Банальность – это мудрость, которая истерлась вследствие своей очевидности и нуждается в персональном жизненном опыте, чтобы снова обрести в человеческом сознании свою глубину. Художники Ольга Оснач и Максим Аксёнов не скрывают своей любви к банальности, предпочитая сложным артистическим концепциям прямолинейные смысловые трактовки, красивые в своей кажущейся простоте.
По мнению Ольги Оснач правильно выбранный предмет в правильном контексте заключает в себе всю вселенную. Художник, большую часть своей творческой жизни посвятивший написанию натюрмортов, знает о чем говорит. Ее пристрастие к точности детали, создающей правду вымысла, требует концентрации внимания на нюансах, незаметных праздному глазу. В бесконечных попытках исследования и понимания изображаемых вещей была открыта банальная в своей простоте мысль, что все необозримое поле смыслов может быть выражено в одном предмете.
Предметы же оказываются отразителями социальных и философских идей, возможно вполне очевидных, но ставших на этом витке времени актуальными для художников.
Точность изображения детали и прямолинейность выражаемого смысла свойственны всем работам Ольги Оснач, но это и отличительная черта скульптуры Максима Аксёнова. Мужской взгляд на современную женщину в его серии «Высокие каблуки» бесстрастен и беспристрастен. Обнаженные, красивые, сексуальные, агрессивные и знающие чего хотят. Снова констатация без прикрас.
Есть, любить и властвовать – три способа реализации стратегии успеха в цепочке бесконечного потребления в современном мире. Потребления еды, информации, друг друга. Мужчина стремится владеть миром, женщина - мужчиной. Такие банальные мысли, известные со времен Ивана Грозного, в своих простых повествованиях рассказывают художники Ольга Оснач и Максим Аксёнов. Только вот посмотришь на их работы и подумаешь – и что это за жизнь у нас такая, что даже корона - и та «шапка».
Виктория Петухова
Выставка работает с 1 октября по 12 октября
Открытие выставки 1 октября в 19.00
Место проведения: МВЗ "Галерея А3", пер.Староконюшенный, 39