В викторианскую эпоху, иллюстраторы для популярных журналов имели такое же влияние на людей, как кино и телевидение сегодня. Подобно тому, как мы теперь ищем идеи и моральное вдохновения от знаменитостей, актеров, или музыкантов, так американцы 1890-х годов и первых двух десятилетий прошлого века нашли своих кумиров выраженных пером и тушью Карла Дана Гибсон. Гибсон родился в городе Роксбери, штат Массачусетс. Заметив его страсть к рисованию, родители зачислили его в художественную школу в Манхэттане. Через два года обучения он покинул школу и занялся поисками работы. Его первый рисунок был опубликован в 1886 году в журнале Life Джона Эмеса Митчелла (John Ames Mitchell). Впоследствии рисунки Гибсона появлялись на страницах этого издания в течение 30 лет.
Гибсон рисовал иллюстрации практически для всех крупных изданий Нью-Йорка: таких как Harper's Weekly, Scribners и Collier's. Гибсон также иллюстрировал вышедшую в 1898 году книгу Энтони Хоупа «Пленник замка Зенда» и её продолжение «Руперт из Хенцау». Появление в 1890 году "Девушек Гибсона" принесло художнику не только известность, но и богатство. В 1895 году Гибсон женился на Ирэн Лэнгхорн, сестре Нэнси Астор, первой женщины-парламентария в британской Палате общин. Обе красавицы сестры, вышедшие из некогда богатой семьи из Виргинии, послужили прообразом для создания «Девушек Гибсона».
После смерти Митчелла в 1918 году Гибсон стал редактором, а потом и владельцем журнала Life. После Первой мировой войны популярность «Девушек Гибсона» пошла на убыль. До ухода на покой в 1936 году художник писал картины маслом для собственного удовольствия.
Гибсону принадлежал остров недалеко от города Айлсборо, штат Мэйн, который получил название «Остров в 700 акров». Там Гибсон и его жена подолгу жили.После смерти в 1944 году Чарльз Дана Гибсон был похоронен на кладбище Маунт Оберн в городе Кембридж, штат Массачусетс.
Существует утверждение, что «девушки Гибсона» были первым национальным стандартом женской красоты. Они были крайне популярны в течение двадцати лет, предшествующих Первой мировой войне.
Девушка Гибсона была высокой, худой, с узкой талией, большой грудью и широкими бедрами. Силуэт, подобный песочным часам достигался за счёт корсета. Её образ отражал моду на величественную, юную и эфемерную красоту, доминирующую на Западе.
"Всё, что становится модным, в любом случае принадлежит прошлому.Мода – это господство определенного вкуса в некой сфере жизни. Как правило, мода непродолжительна и часто меняется, иногда возвращаясь к давно забытому." ДЖИМ ДЖАРМУШ
Девушка Гибсона имела длинную шею и большие глаза; её волосы были высоко зачёсаны и уложены в причёску буфант (bouffant), помпадур (pompadour) или шиньон «водопад локонов». Гибсон изображал своих героинь как модно одетых, открытых и разносторонне развитых женщин, равных по статусу мужчинам. Но прекрасные девушки не только наслаждались свободой - они любили и были любимы. "Девушки Гибсона" любили и умели очаровывать.
Женщины всего мира старались походить на "девушек Гибсона". Каждая американская девушка хотела быть похожей на этих девушек. Поэтому они оставляли свои привычные занятия и спешили на теннисный корт или на поле для гольфа, учились ездить на велосипеде и мечтали о независимости.Даже "принцесса Америки", дочь президента США Теодора Рузвельта – Элис Рузвельт Лонгворт, носила причёску в стиле "Gibson girl" и участвовала в автогонках.
Секрет популярности Гибсона в том, что герои его рисунков живые.
Самое простое и точное определение "девушки Гибсона" дала Susan E. Meyer в книге "America's Great Illustrators":
"Она была выше ростом, чем девушки, постоянно появлявшиеся на страницах журналов... она была гораздо более живой и независимой - и вместе с тем, была бесконечно женственной. Она носила накрахмаленные английские блузки, а ее мягкие волосы были уложены в шиньон, увенчанный на макушке огромной шляпой с перьями. Ниспадающая свободными складками юбка была собрана сзади в турнюр.Эта девушка была всегда хорошо воспитанной, уравновешенной и аристократичной. Однако ее глаза выдавали, что за неизменной благовоспитанностью зачастую таилось лукавое озорство"
Когда в 1887 году молодой художник Чарльз Дана Гибсон заключил долгосрочный контракт с журналом "Лайф", он изменил мир.Гибсону удалось нарисовать девушку стольсоблазнительную, что в течении целых двадцати лет - до самой Первой мировой войны - "девушка Гибсона" была всеобщим идеалом. Не удивительно, что художник заслужил просто невообразимую популярность.
Появилось целое понятие "Gibson style" - печатались плакаты, рекламы, открытки а "стиле Гибсона". По сей день выходят (и пользуются спросом) альбомы с рисунками художника.
С началом Первой мировой войны Девушки Гибсона вышли из моды.Женщины новой эпохи предпочитали более практичные костюмы и платья, пригодные для работы в госпиталях и на фабриках
©blog.i.ua