Посещение круглого стола живописного шоу “Tra segno e pittura. Amarcord”, представленного Андреем Волковым и Сильвио Каттани (Silvio Kattani)
Андрей из династии художников Волковых и Рыбникова, обнаруживая удивительное свойство тонкого ценителя, исследователя искусства и интеллигента, посвятил большую часть своего увлекательного рассказа о своём восприятии живописи итальянского коллеги и нём самом, но, со свойственной ему скромностью, очень мало сообщил о себе и своём творчестве.
Прекрасное решение разграничения и слияния двух разных по темпо-ритму мастеров своего жанра на выставке довершало подробное и точное объяснение Андреем Волковым мотивации создания им единого пространства "Амаркорд" с удивительнейшим художником из Италии.
Андрей, не перетекая в корни школ и тяжёлой для простого слушателя терминологии (которой он, кстати, владеет блестяще), просто и доходчиво сумел объяснить уникальность феномена совместной выставки — мощный энергетический заряд, растворённый и словно висящий в тесном помещении галлереи А-3 — есть реакция взаимодействия полюсов монохроматического космоса русского радикального авангарда и радостного по-детски светлой фиксации чувств в стиле Дель-Арте от Сильвио Каттани.
Бинарная или, если вам угодно, бивалентная пара из произведений двух разноплановых художников успешно состоялась, так как сумела воссоздать ту волшебную атмосферу кинополотна маэстро Феллини.
И вправду, осмелюсь предположить, что на выставке я видел скорее светопись, а не живопись: монохромные работы Андрея светились изнутри волшебным огнём; мажорный и радостный настрой горящих красок, композиционно сложенных в многоплановых, силлогически переходящих в друг друга, квадратах и фигурах пылал у Сильвио.
Чувственный опыт, превосходящий разумное, как овеществлённое на полотнах художников незримое, столь сильно влияющий на восприятие зрителя, к которому каждый из мастеров шёл разными тропами, обладая диаметрально противоположными по манере прикладными способами.
Здесь присутствовал неуловимый дух его величества синиматографа: кинолентовидение волшебных миров Андрея, где можно было побывать в каких-то безобъектных мирах Вселенной, которые только можно представить в глубинах безграничного пространства Космоса (ввиду полного и сознательного ухода художника на своих полотнах от некоей похожести на то, что нас окружает в нашем бытийном и категорически предметном мире); сложнейшие пазлы блестяще выстроенных в композициях застывших эмоций у Каттани!
В довершение к моему духовному пиршеству, я получил наградной каталог лично из рук уважаемого и почитаемого мною Андрея Волкова с особо ценной для меня подписью!
Текст Михаил Голубинский
Фото Владимир Крейнин