Опубликовано: 12 июня 23:13

Сессии московски художников в Галерее А3 XI-сезон "Степень должной новизны"

Сессии московских художников в Галерее А3 XI-сезон "Степень должной новизны" ноябрь-декабрь 2012 г. Одной из отличительных черт окружающей нас реальности является ее постоянно, лавинообразно нарастающая изменчивость, обусловленная множеством факторов: социальных, техногенных и культурологических. Под воздействием происходящих в социуме процессов многие проблемы (границы искусства и его качество, место художника в обществе и т. д.) приобретают новое звучание и требуют переосмысления. Одним из таких вновь актуализированных вопросов является тезис о новизне в искусстве - эту тему не однократно поднимал один из ярких искусствоведов 90-х -- начала 2000-х Сергей Кусков: "Как советовал Ницше "...чем абстрактнее идея, тем более следует добавить чувства". Поэтому уже на чисто эстетическом уровне нового воплощения древнейших сакральных "прообразов", т.е. архетипов, необходима степень должной новизны и даже авторского произвола, как и неприкрытое отражение той духовной ситуации, в которую мы и заброшены, быть может, как диверсанты -- повстанцы -- освободители..."(С.Кусков) Одиннадцатый сезон сессий московских художников посвящен продолжению начатых им поисков: каждый автор попытается найти трактовку степени должной новизны применительно к своему художественному творчеству. "...Большое значение имеет здесь и современный опыт индивидуальной мифологии — вольного авторского мифотворчества в пространстве возобновленных живописных миров — квазикартинная живопись после смерти Живописи и опять-таки в жанре инсталляций, где зарождаются новые тотемы и фетиши. Итак, мы любим пестрые фактурные оболочки современной визуальной культуры. Мы охотно развертываем этот свиток, теребим махровый палимпсест. Но, любя сотню масок и форм, мы учимся сжигать их, рождая знаковый универсум каждый раз заново... Горизонты дымятся. Дали раскованы. Двери открыты". "...Искусству необходима не только Вечность, но и изменчивое начало, не только универсальные принципы, но и единично-своеобразные проявления, не только Единое, но и многообразие частных феноменов. Наряду с высшим покоем основ и начал не менее важно динамическое развитие и щедрое витальное разнообразие пластического метаморфоза». (С.Кусков) "Он подразумевал под своим термином «степень новизны» в первую очередь -- качество новизны и глубинность искусства. Почему Кусков оставался всю свою жизнь -- маргиналом? Он стоял на обочине дороги и не хотел идти--бежать с толпой арт-критиков навстречу «светлому» будущему. Кусков давно почувствовал, что искусство в России идёт по западному пути в самом наихудшем его варианте: коммерческом, внешне эффектном. Он видел в складывающейся в российской художественной ситуации слишком много надменного, пустого, неумного. Именно поэтому Кусков очень внимательно искал "степень новизны" у современных художников России. Александр Элмар
культура искусство искусство Галерея А3
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА