Опубликовано: 12 декабря 2012 14:01

"Предчувствие красоты"

В последней серии работ Владимир Мухин раскрывает свой безудержный талант колориста. Его кисть становится совершенно свободной и естественной. Художник как будто освобождается от внутренних «академических» рамок, в которых считал своим долгом оставаться, будучи высокопрофессиональным мастером формы. С одной стороны, его живопись становится воздушной, едва уловимой, жемчужной пеной расходящейся к краям холста, как в изумительной по композиции и изысканности сочетаний оттенков белого картине «Гости»с выплеском букета сирени в центре. С другой стороны, в своих новых работах художник усложняет композицию, как в полотне «Средь шумного бала...», на котором изображены участники светского раута или маскарад - мухинская ирония почти никогда не позволяет точно это определить. Композиционная схема здесь кажется взятой из листов с эскизом голов, которые можно найти в наследии многих европейских художников – от Леонардо до Пикассо,но написанные маслом красивые женские головки в шляпах причудливой формы как будто возникают из облаков боа и парфюма театральной ложи и «проплывают» мимо друг друга, словно в кадрах Федерико Феллини.

Однако в этой серии есть удивительные по искренности и чистоте женские образы, такие как в работе «Весна»: головы героинь украшены бутонами бледно-сиреневых роз, они появляются из марева цветущего сада. Или одна из лучших картин этого ряда «Желание». Художник создает безупречный по красоте образ молодой аристократки или чеховской героини, что не исключает первого, идущей после прогулки с корзиной полевых цветов. Здесь удивительно соединяется застенчивость жестов молодой девушки, погруженной в воспоминания, с хрупкостью стебельков и тонкостью цветовых сочетаний собранных ею ромашек, колокольчиков и гвоздик. В сравнении с этой композицией – энергетическим взрывом, экспрессионистическим выкриком выглядит кружащаяся в танце испанка, ее блуза, юбки, розы, кастаньеты превратились в единый колористических водоворот с превалированием ярко оранжевого, которым блестяще передан ритм андалузского фламенко. Пожалуй, именно этой работой Владимир Мухин окончательно обозначает путь, по которому будет двигаться к новым живописным открытиям.

кружащаяся в танце испанка ее блуза юбки розы кастаньеты бутонами бледно-сиреневых роз
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА