Опубликовано: 21 декабря 2012 16:40

Мифы и Библейские истории Алексея Григорьева

В завершении выставочного сезона 2012 года, Галерея А3 представляет мемориальную выставку известного московского скульптора Алексея Григорьева (1949 – 2002). Он родился в Курске, вырос в Курске и Обнинске, где закончил детскую художественную школу. Поступив в Московский Педагогический институт, учился у Аделаиды Пологовой, которую считал своим главным учителем. Алексей Григорьев вырос в семье высокообразованный людей: его бабушка, Анна Григорьевна, получила классическое образование – такое, как было принято в семье известных промышленников, банкиров и меценатов Поляковых; она была преподавателем античной истории. На средства дяди Анны Григорьевны был создан греческий зал Музея Изящных искусств (ГМИИ им. А.С.Пушкина), который ранее именовался «поляковским». Следуя семейным традициям, Алексей блестяще музицировал, прекрасно знал литературу и историю мировой культуры. Как скульптор, Григорьев начинал с гипса, затем перешёл на мрамор, гранит, алебастр. Отказался от классицизма и перешёл к минимализму; начав работать с металлом, стал объединять его с камнем и деревом. В 70-е годы скульптор нередко участвовал в диссидентских «квартирных» выставках, включая альтернативную выставку «Москва-Париж», не состоявшуюся из-за запрета КГБ. Тогда же он стал активно заниматься графикой, иллюстрировать книги. В его оформлении выпущена книга «Стихи для детей» Даниила Хармса и других «обэриутов», французские романы, сборники немецкой поэтессы Аннегрет Голин, книги стихов Надежды Григорьевой – его матери. (Надежда Адольфовна входила в круг самых известных поэтов «шестидесятников» - А.Тарковский, Н. Коржавин, Ф. Искандер и др.) С начала 1990-х годов, он стал регулярно и подолгу жить и работать в Германии, оставив там значительное количество парковых скульптур, главным образом из металла. По складу натуры и масштабу дарования его смело можно назвать монументалистом. Григорьев начал активно выставляться с 1972 г., еще до вступления с Союз художников СССР. Его работы в жанре парковой и монументальной скульптуры установлены в Уфе, Нижнем Новгороде, Тюмени, на Украине, в центре Ташкента (позже разрушены исламскими экстремистами). Самый известный монумент (совместно с Даниэлем Митлянским) воздвигнут в начале 1990-х одновременно в Москве возле Музея Сахарова, и в центре Берлина: на месте Берлинской стены ее фрагмент «пробивают» летящие бабочки, символизирующие идею свободы. Идея представить на мемориальной выставке именно мифологический и библейский циклы неслучайна: к этим темам автор обращался на протяжении всей своей жизни. С ними его связывала и семейная история, и драматически меняющаяся повседневность. Для него они были не столько “классическими” в традиционном понимании сюжетами, сколько живыми ответами на вопросы о неизменяемой сути человека. Недаром он так же отождествлял себя с мифологическим персонажем: “Из всех мифов древности, быть может, наиболее яркий символ движения человечества - миф о Сизифе. Труд Сизифа эмоционально и даже внешне напоминает труд скульптора. То же преодоление тяжести камня. Древний Сизиф катит камень в гору. Камень тяжел, дорога бесконечна. Этот миф, так блистательно интерпретированный Камю, очень точно выражает положение скульптуры в современном мире. История - это дорога. Скульптура - это камень. Дорога поднимается вверх, идет вниз, петляет. Скульптурные памятники, сопровождают историю как верстовые столбы. Иногда скульптура бежит за историей, боясь от нее отстать - и может потерять себя. А резко остановившись, отступив в сторону, остается сама собой”. Алексей Григорьев Работы Григорьева находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Центральном музее современной истории, Курской картинной галерее, музее истории г. Обнинска, в государственных и частных собраниях. Выставка работает с 19 декабря по 5 января 2013. Галерея работает ежедневно, кроме понедельника с 11.00 до 21.00
Галерея А3
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА