Опубликовано: 29 января 12:44

Актёрские распри

Актерам и режиссерам свойственны те же слабости, что и обычным людям. Особенно они проявляются на съемочной площадке, когда рабочая атмосфера накалена до предела, а нервы у всех натянуты как струна. Ни для кого не секрет, что в такой взрывоопасной обстановке могут не сдержать своих эмоций даже самые знаменитые кинозвезды. А поскольку шила в мешке не утаишь, то рассказы о всевозможных распрях и конфликтах, происходивших во время съемок, частенько просачиваются в прессу. Конечно, не всем им можно полностью доверять, но дыма без огня не бывает, и к тому же истинным киноманам интересны любые подробности, связанные со звездами и процессом созданием фильма.

 

Билл Мюррей и Гарольд Рэмис

 

История вражды этих двух близких друзей очень печальна. Однако, по иронии судьбы, она связана с созданием одной из самых смешных комедий за всю историю – «День сурка» (1993). До этого Мюррей и Рэмис снимались вместе в фильме «Добровольцы поневоле» (1981) и в обеих сериях «Охотников за привидениями», и, кроме того, Рэмис поставил комедию с участием Мюррея «Гольф-клуб» (1980). Увы, но «День сурка», режиссером которого тоже был Рэмис, стал их последней совместной работой и положил конец их многолетней дружбе. Съемки этой ленты совпали с разводом Мюррея, из-за чего его поведение было непредсказуемым и порой неадекватным (Дэн Эйкройд окрестил этот период «Мюрраганом»). По воспоминаниям Рэмиса, Мюррей вел себя как капризный ребенок: был очень раздражителен, не шел на контакт и постоянно опаздывал на съемки. По завершении работы над этой картиной Мюррей прекратил всякое общение с Рэмисом, а на вопросы журналистов о его бывшем друге неизменно отвечал, что ему нечего сказать.

 

Билл Мюррей и Люси Лю

 

Со съемочной площадки фильма «Ангелы Чарли» (2000) часто приходили сообщения о пресловутых творческих разногласиях. Однажды Люси Лю раскритиковала сцену в сценарии, а Билл Мюррей позволил себе не согласиться с ее критикой, в результате чего между ними возникла перепалка. Дошло до того, что в тот день пришлось отменить съемки. Когда же они возобновились, ситуация еще больше обострилась: посреди съемок сцены с участием Дрю Бэрримор, Кэмерон Диас и Люси Лю совершенно неожиданно Мюррей бросил в сторону последней обидную фразу: «Ты не умеешь играть». По свидетельству очевидцев, Лю пришла в ярость и набросилась на актера с кулаками. В итоге их пришлось разнимать и растаскивать по разные стороны площадки. А поскольку Мюррей отказался впредь работать с Лю, то во второй серии «Ангелы Чарли-2: Только вперед» (2003) его заменил Берни Мак.

 

Ричард Гир и Сильвестр Сталлоне

 

Для Ричарда Гира роль Чико в фильме «Лорды Флэтбуша» (1974) должна была стать дебютной в большом кино. Однако на съемках он настолько не поладил со своим партнером Сильвестром Сталлоне (для него это была первая роль со словами), что их конфликт дошел до драки и обливания друг друга куриным жиром. В итоге режиссеру пришлось заменить Гира на Перри Кинга.

По мнению Гира, эту нелепую историю, которая не соответствует действительности, выдумал сам Сталлоне.

 

Джордж Клуни и Дэвид О. Расселл

 

В порыве откровенности Джордж Клуни как-то признался, что съемки «Трех королей» (1999) стали «худшим испытанием в его жизни». Не приняв чересчур авторитарные методы работы режиссера фильма Дэвида О. Расселла, Клуни вступился за техперсонал. Актер заявил Расселлу, что он может кричать на людей и увольнять их, но унижать их он не смеет. По слухам, Расселл вызвал Клуни на кулачный бой и в итоге добился, чего хотел. Даже по прошествии пяти лет Клуни все не мог успокоиться, и когда ему задали вопрос о Расселле, он ответил так: «Если честно, оказался бы он здесь, я бы вмазал ему хорошенько в его мерзкую морду». Однако в 2012 году страсти уже улеглись, и Клуни, судя по всему, был готов простить Расселла: на одной из вечеринок он подошел к нему и спросил: «Ну что, мир?»

 

Эндрю Гарфилд и Роберт Паттинсон

 

Эти британские актеры, очень близкие друг другу по возрасту и типажу, не любят, когда их сравнивают, ставят на одну полку и причисляют к одной и той же актерской категории. Дело в том, что Эндрю Гарфилд, хотя и сыграл Человека-паука, считает себя серьезным актером в отличие от Роберта Паттинсона, которого он из-за участия в «Сумерках» относят к разряду легковесных и низкосортных актеров. Говорят, что их неприязнь друг к другу взаимна.

 

Микки Рурк и Ким Бэйсингер

 

Всем известно, что партнеры по фильму «9 1/2 недель» (1985) просто терпеть друг друга не могли. В часто цитируемом интервью с Ким Бэйсингер она сказала, что целоваться с Микки Рурком было все равно что целоваться с пепельницей. Однако эта взаимная неприязнь явно была раздута и всячески подогревалась прессой и режиссером ленты Эдрианом Лайном. Естественно, что подобные слухи только возбуждают в публике дополнительный интерес к картине. Интересно, что много лет спустя, когда Рурк возобновил свою актерскую карьеру после долгого перерыва, он снялся с Бэйсингер сразу в двух фильмах: «Информаторы» (2008) и «Черный ноябрь» (2012).

 

Джулия Робертс и Ник Нолти

 

По слухам, во время съемок фильма «Я люблю неприятности» (1994) Джулия Робертс и Ник Нолти недолюбливали друг друга. Говорят, что актрису настолько раздражала самовлюбленность ее партнера, который беспрестанно корчил из себя эдакого мачо, что она старалась на все его подколки, насмешки и оскорбления отвечать ему той же монетой. Его это бесило, но он все равно продолжал ее провоцировать. Агент Нолти назвал их поведение «обычной перебранкой звезд на съемочной площадке». И хотя представитель Робертс всячески отрицал какие-либо распри между актерами, сама актриса позже призналась, что Нолти с одинаковым успехом бывает как «обаятельным и милым, так и совершенно омерзительным».

 

Джон Легузамо и Стивен Сигал

 

Во время съемок боевика «Приказано уничтожить» (1996) Джон Легузамо засмеялся над тем, как Стивен Сигал произнес свою реплику. В ответ Сигал достаточно сильно пнул локтем своего обидчика, а поскольку комплекции и весовые категории у них очень далеки друг от друга, Легузамо моментально осознал свою ошибку. И хотя Сигал по разным причинам может вызвать усмешку у любого, поведение Легузамо не понравилось и Курту Расселлу, который тоже вступил с ним в перепалку. Справедливости ради надо признать, что мало кому удается найти общий язык с Легузамо. Его недолюбливал и Патрик Суэйзи, снимавшийся с ним в картине «Вонг Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар» (по мнению Суэйзи, Легузамо постоянно нес отсебятину). Сам же Легузамо жалуется на то, что на съемках фильма «Военные потери» (Casualties of War) его слишком сильно ударил Шон Пенн, который, кстати, позволял себе оскорбления в адрес Майкла Дж. Фокса, но делал это по просьбе режиссера Брайана Де Пальмы (тот хотел добиться от Фокса нужной реакции).

 

Уильям Херт и Марли Мэтлин

 

Актриса Марли Мэтлин утверждает, что когда на съемках фильма «Дети тишины» (1986) у нее начались романтические отношения с Уильямом Хертом, тот ее регулярно бил. В то время Мэтлин было всего 19 лет, а Херту – уже 35. Она употребляла кокаин, а он был алкоголиком. И по ее словам, она постоянно ходила с синяками, поскольку ни один день не обходился без рукоприкладства. В своей автобиографической книге 2009 года Мэтлин чуть ли не обвиняет Херта в изнасиловании, рассказывая об этом эпизоде так: «Он бросил меня на кровать и разорвал на мне одежду». В ответ Херт принес Мэтлин публичные извинения: «Я прошу прощения за всю ту боль, которую я причинил. Я желаю Марли и ее семье только добра».

 

Ширли Маклейн и Дебра Уингер

 

На съемках мелодрамы «Язык нежности» (1983) исполнительницы ролей матери и дочери проявляли несдержанность по отношению друг к другу. Обе актрисы и так славились непростым характером, а Уингер в то время к тому же имела пристрастие к кокаину. В результате она позволяла себе просто вопиющие выходки в адрес своей партнерши. Например, она могла поднять юбку и выпустить воздух в сторону Маклейн. Однако, несмотря на этот конфликт, картина получилась и завоевала пять «Оскаров», в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру (Джеймс Л. Брук), лучшую сценарную адаптацию, лучшую женскую роль (Ширли Маклейн) и лучшую мужскую роль второго плана (Джек Николсон). Дебра Уингер была номинирована на «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана. Получая золотую статуэтку, Маклейн воскликнула: «Я это заслужила!» В одном из ток-шоу 2008 года Уингер призналась, что у нее остался нехороший осадок от съемок в этом фильме.

Кстати, у Энтони Хопкинса тоже далеко не самые лучшие воспоминания о работе с Ширли Маклейн на картине 1980 года «Смена сезонов»: «Она самая несносная актриса из тех, с кем мне приходилось сниматься!»

 

Ким Кэтралл и Сара Джессика Паркер

 

Ким Кэтралл и Сара Джессика Паркер, не ладившие друг с другом еще на съемках сериала «Секс в большом городе» и его первой киноверсии, продолжили враждовать и на съемках фильма «Секс в большом городе-2». Они отказывались разговаривать друг с другом, что создавало довольно нервозную атмосферу на площадке. Сара выглядела довольно грустной и замученной, поскольку ей приходилось совмещать работу с заботой о шестилетнем сыне и дочках-близнецах, произведенных на свет суррогатной матерью, а Кэтралл не упускала ни одной возможности, чтобы съязвить в адрес Паркер. Напряженные отношения между актрисами негативно сказывались и на настроении их партнерш – Синтии Никсон и Кристин Дэвис.

 

Клинт Иствуд и Спайк Ли

 

Вражда между Клинтом Иствудом и Спайком Ли, начавшаяся во время Каннского кинофестиваля 2008 года, очень скоро переросла в новую фазу. Ли обвинил Иствуда в расизме, потому что в фильме «Флаги наших отцов» не были показаны чернокожие солдаты. В интервью британской газете Guardian Иствуд ответил, что в шестерке солдат, поднявших флаг над Иводзимой, не было ни одного чернокожего, и посоветовал Ли «заткнуться». На что уязвленный Ли парировал так: «Мы не на плантации, и он мне не отец. Он злой старик. Я могу собрать афроамериканцев, сражавшихся на Иводзиме, и пусть он скажет им, что они не существуют».

 

Уильям Шатнер и Леонард Нимой

 

Уильям Шатнер и Леонард Нимой постоянно ссорились на съемках телесериала «Звездный путь» (1966-1969). Каждый из них считал себя главнее другого, и сценаристы не знали, как угодить обоим. Но, как это ни парадоксально, именно это помогло Шатнеру и Нимою создать на экране удивительный дуэт, который стал украшением сериала. Позже, когда съемки завершились, Шатнер и Нимой помирились и даже подружились. Однако их вражда здорово потрепала нервы сценаристам и продюсерам. Кстати, не ладил Шатнер и с другими актерами.

Годы спустя Шатнер не смог сдержать обиду, когда режиссер Дж. Дж. Абрамс, позвал в свой «Звездный путь» (2009) Леонарда Нимоя, а его пригласить не удосужился. Не стал молчать Шатнер и когда Джордж Такеи, с которым он снимался в сериале, не пригласил его на свою свадьбу. Шатнер не мог не высказаться по этому поводу: «Бедняга, у него наверняка психоз. Сначала он выпустил книгу, в которой написал, что я не разрешаю снимать его крупным планом. Теперь он не пригласил меня на свадьбу. Не понимаю, почему он так плохо ко мне относится. Мне его жаль».

 

Клаус Кински и Вернер Херцог

 

Эти двое работали вместе на пяти картинах и были большими друзьями. Но их отношения далеко не всегда оставались безоблачными. После смерти Кински Херцог снял удивительно откровенную документальную ленту «Мой лучший враг – Клаус Кински» (1999), в которой рассказал о своей дружбе с великим актером, частенько переходившей во взаимную ненависть.

культура искусство кино кино
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА