Опубликовано: 20 мая 2013 17:04

Я тоже не хочу!

"Я тоже хочу" Фильм такой Алексея Балабанова. Посмотрела только сейчас, вернулась и не понимаю...Балабанова люблю. Считаю, что он один из наших лучших режиссёров. Только вот здесь показалось мне, что он устал и болен, в том смысле, что потерял смысл. Жизни?

Странная погоня за счастьем. Забегая вперёд скажу, что "счастья" "рая" достигают два персонажа. Это - творец. В данном случае музыкант и автор зонгов. Его играет Гаркуша. Неплохо. Но он не горит, он равнодушен и прохладен. Ему - всё равно. Но за счастьем идёт "за компанию", не раздумывая, ибо жизнь здесь его уже не привлекает.

Второй персонаж по имени Любовь - проститутка. Ох уж эти проститутки, выпускницы философского факультета с больной мамой которую жалко... Не хотелось бы обвинять мэтра в столь простодушных взглядах на нынешнюю жизнь. Но, этот символ уж давным-давно остался в 90-х, в ареале обитания малиновых пиджаков... Но, пусть! В конце-концов мастер живёт в своём мире. Я даже и не думаю оспаривать это право. Марию Магдалину ещё никто не отменял и на небеса её тоже взяли. Правда, нашей Любаше пришлось пол фильма помучиться - бегала в чём мать родила по снегу и всяким режущим ноги предметам... Но - заслужила. Её сразу же засосала колокольня. А что там с больной мамой, которую жалко и надобно лечить, режиссёр на минуточку позабыл. Может, маму тоже надо было как-то устроить?

Остальные персонажи, вместе с толпами, ищущими счастья, так и остаются валяться в вечной мерзлоте. Ад, наверное, или Чистилище. Это неважно. Эстетично. На фоне голубого замёрзшего озера, причудливо разбросанные застывшие фигуры. Все грешны и с этим ничего не сделаешь...

Сам автор определяет его жанр, как "фантастический реализм" Согласимся с ним.Ещё он говорит в интервью с Константином Шавловским: "Мне такие вещи говорят про моё кино, философские -я в жизни никогда не имел этого в виду". С этим нельзя не согласиться. Мы имеем одно, а нас подозревают совсем в другом...

Не будем искать философского смысла там, где его нет. Тут всё проще, как в жизни.Автор убивает сам себя в финале. Кстати, весьма неплохой вариант. Он, как булгаковский Мастер ищет покоя, а не счастья на небесах. Может, считает себя недостойным, а может думает, что за ним прийдёт посланец и отведёт его в Покой. А, в общем то, ему всё равно. Ему уже не больно.

12 декабря, 2012

культура искусство кино кинорецензия Балабанов
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА