Опубликовано: 20 января 2014 15:37

Тема Сталинграда в современном кино.

Ответ на статью "Сталинград". Фильм-катастрофа" - https://cult-and-art.net/cinema/65760-stalingrad__filmkatastrofa

В СМИ этот фильм вполне определённо назвали - фильм-аттракцион. Комментарии, как говорится, излишни...

Однако с младшим Бондарчуком-то всё давно ясно. У него психологическая травма - всю жизнь пытается доказать отцу (не важно, что того уже давно нет), что он его "переплюнет" в профессионализме и в "съёмкиах грандиозо-масштабо". Извечная прорблема отцов и детей: "Я хороший, папа, полюби меня!" 

Другое дело, что зритель вынужден это наблюдать...

А вот как Вам, фильм по тому же произведению Гроссмана - "Жизнь и судьба" Урсуляка? Два фильма сняты год в год, по одной и той же теме, в основе одно и то же литературное произведение. А какая разница в подаче материала! Снято с глубоким уважением к тем, кто воевал в те страшные дни в Сталинграде.

Напомню, что военная драма Урсуляка снята на год раньше, чем фильм-аттракцион Бондарчука.

Как у нас любят делать? Правильно - один находит "золотую жилу", все остальные сбегаются к ней, чтобы поживиться и вставить своё "Я". 

Не удивлюсь, если в ближайшее время в художественном кино появится добытая из пыльных запасников, давно обтрёпанная история про "воскрешение"  и духовное перерождение Якова Павлова (известного защитника Сталинграда) в старца Кирилла, духовника  Троице-Сергиевой лавры.

источник

культура искусство кино кинорецензия Сталинград, Гроссман,
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА