Опубликовано: 11 сентября 2012 16:09

«Пина. Танец страсти»

"Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет."  Пина Бауш

"Документальный мюзикл «Пина. Танец страсти в 3D» совместного производства Германии, Франции и Великобритании вышел на мировой экран 13 февраля 2011 года. Поставил эту картину, посвященную память неординарной танцовщицы и хореографа режиссер, автор сценария и продюсер Вим Вендерс. Фильм «Пина. Танец страсти в 3D» это не просто рассказ о талантливом человеке, это глоток воздуха, плеск води, жар огня и тепло земли, которые вырываются из души танцующего человека. Многое из того, что делала Пина, записывалось, но для критики и зрителя она не всегда была понятна, ведь талант не может нравиться всем подряд. Должно пройти какое-то время, чтобы с расстояния можно было оценить талант этой выдающейся немецкой танцовщицы и хореографа.

Сюжет фильма «Пина. Танец страсти в 3D»:  знаменитый режиссер Вим Вендерс и великая немецкая танцовщица, балетмейстер и хореограф Пина Бауш, руководительница Вуппертальского театра современного танца пытались создать совместный фильм о современной хореографии.  Пина внезапно умерла, но ее труппа уговорила Вендерса продолжать съемки уже под другим ракурсом, чтобы этот фильм стал лучшим памятником великой Пине. В картине смонтирована нарезка из нескольких спектаклей, которые записывались специально для этого фильма…"

Источник: www.bestkino.su

"Пина, конечно, училась. Но, в отличие от многих, вынесла из умных книг и переняла у своих учителей не каноны, шаблоны и «работающие» приемы, а — свободу. Это ни с чем не спутаешь — когда человек выходит к публике и просто дышит. Критики потом придумывают названия, телевизионщики растаскивают находки для очередных звездных проектов, а этот человек продолжает делать то, что никто до него не делал. И учит других — дышать, просто дышать полной грудью и переводить свое бытие в слова, которых нет ни в одном языке мира, кроме того пра-языка, что понятен каждому. До слова «дай» была протянутая рука. До первого «люблю» — улыбка, взгляд, прикосновение. До последнего «прощай» (а может и вместо него) — поворот головы, и резкий толчок, и шаги к двери. Это не танец в привычном понимании, это настоящий театр, это пластика, жест, пантомима, рассказывающие историю, достойную солидных томов. Это мысль, ставшая движением, чувство, воплотившееся в прыжке словно в маленьком полете к солнцу. Это жизнь, сформулированная в четырех па и нескончаемом повторении. И Вендерс, работая с таким материалом, да еще в 3D, делает что-то незнакомое, не подходящее под определения «мюзикл», или «документальное кино», или «фильм-концерт». Соединяя эпизоды из постановок Пины, интервью с танцорами ее труппы, специально поставленные для фильма номера, перенося зрителя со сцены, которая подчас более «живая», чем естественные локации, на улицы города, в вагон метро или на скалы, он снял кино, которое ломает все условности жанров, выпадает из вечной войны арт-хауса и мейнстрима и стоит в стороне. Впрочем, кто здесь стоит? «Пина» летает, кружится, брызгается и живет, вопреки всем цепям и законам, замирая лишь на мгновения, когда в камеру молча смотрят танцоры — что еще они могут сказать? Все уже сказано на сцене, смотрите, пытайтесь понять — это не пазл, просто мы так думаем, так чувствуем, так дышим. Как ни странно, ближе всего этот фильм к биографии, хоть из него вы и не узнаете годы жизни Пины, не услышите о том, как складывалась ее карьера или личная жизнь. Но вы узнаете больше, гораздо больше, чем сухие факты — вы узнаете, как она дышала. В каком-то смысле танец — самый естественный вид искусства. Не нужно никаких приспособлений, инструментов, только твое тело — и твое сердце. Без лишних мыслей, без гнета слов — просто кружение, эмоции, инстинкты. Танец может быть страстным или спокойным, горячим или обжигающе холодным — но может ли он быть умным? Пина соединила в танце материальное и идеальное, заговорила о сложном — о свободе и несвободе, об обществе и природе, о роли мужчины и женщины — обо всех этих высоких материях — с помощью такого низкого, неподходящего, казалось бы, языка как язык плоти. И не могла не найти отклик — ведь что такое человек, как не точка сопряжения этих призрачных границ, надуманных противопоставлений — тела и души, ума и сердца, высокого и низкого? Арт-хауса и мейнстрима, да. Вендерсу оставалось добавить в эту речь кинематографический диалект, с чем он блестяще справился. «Пина» — гимн единства наших жизней, общности переживаний, универсальности взаимоотношений и в то же время уникальности каждой пары глаз, наблюдающих все это. И, смотря этот фильм, не забывайте — вы двигаетесь, а значит, тоже танцуете. Не повторяйте чужих движений, «правильных», навязанных, если можете придумать свои. И тогда про вас тоже снимут фильм, и ваши ученики будут «смотреть про вас» так, что все будет понятно без слов."

Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА