http://ru.euronews.com/2014/01/29/touch-climb-explore-interactive-architecture-at-britain-s-royal-academy/
В Королевской академии художеств в Лондоне только что открылась экспозиция инсталляций художника из Японии Кенго Кума. Приглушенный свет, бамбук, тонкий аромат в выставочных залах.
Последнее обстоятельство – ключевое для понимания концепции автора и кураторов. Инсталляции рассказывают на особом языке метафор историю восприятия запахов и ароматов. Наряду с работами Кенго Кума, есть и инсталляции нескольких известных архитекторов.
“Вопрос восприятия произведения или аромата – ключевой для тех, кто готовил выставку. Одна тема – о пространстве, вторая – об ощущениях пространства, важны, на одинаковом уровне, обе.
Мы видим, как постепенно погружаемся в мир тех, кто эти инсталляции создавал. Мы начинает его ощущать всеми органами чувств, это новый для сегодняшнего зрителя опыт. И он тем более уникален, что раньше никто не пытался связать ароматы и архитектуру, важно и то, что грань между физическим и духовным восприятием постепенно стирается”, – отмечает Кейт Гудман, куратор.
Кураторы назвали экспозицию “Чувствуя пространство”, в английском языке глагол “чувствовать” может использоваться и в значении “обонять”. Одна из наиболее консервативных институций – Академия художеств – умея сохранить традиции, оказалась вновь на авансцене. Сообщается, что успех экспозиции таков, что подобная тенденция будет продолжена. Выставка работает до начала апреля.
Copyright © 2014 euronews
Японский архитектор Кенго Кума (Kengo Kuma) использует много дерева в своих интерьерах и архитектуре. Его работа напоминает сборку из японского деревянного конструктора. В многочисленных зданиях Кенго есть что-то общее — наслоение жердей или балок, образующих не только фактурную стену, но органичный фасад, который великолепно вписывается как в городскую среду, так и в природу. Его дома будто растворяются в пейзаже. К слову, у господина Кенго есть 2 студии — в Токио и Париже, куда он берет студентов и молодых архитекторов на стажировку от 1-3 месяцев.