Опубликовано: 20 сентября 16:57

AMARIA: по жизни делаю лишь то, в чем уверена

Амария и продюсер Елена Чистова в клубе "16 тонн" после выступления в качестве гостя финала фестиваля независимой музыки "ИНДЮШАТА" 18 сентября 2017 г. Фотограф - Сергей Помадчин

Первый продюсер «Агаты Кристи» Елена Чистова недавно начала сотрудничество с новым проектом – это певица и автор песен AMARIA. Раньше ее знали как писательницу Амарию Рай, а теперь она записывает рок-альбом. Несколько песен уже можно послушать в интернете – и по ним видно, что у певицы сильный, глубокий вокал с необычным тембром. Хотя Амария и очень занятой человек, мы все-таки взяли у нее интервью и выяснили, какие ей нравятся радиостанции, как соотносится музыка с бизнесом и что слушают ее дети.

 

Амария, как вас угораздило стать музыкантом? Ведь вы успешный юрист, видный писатель, мать четверых детей…

«Угораздило» по смыслу оно означает совершение необдуманного и нелепого действия. Не мой случай. В детстве музыка была важным элементом моей повседневности: на фортепиано я занималась с пяти лет, пела на сцене - с шести, в начальной школе играла в детском ансамбле. Окончила музыкальную школу, конечно, и… дальше – провал в четверть века. За эти годы я выбрала и освоила профессию, встретила любовь, создала семью, собственный бизнес, начала писать книги. И тут – «угораздило» меня однажды дать оперной приме дать послушать мое исполнение одной из песен Адель. Оперная прима при этом по-дружески пнула заняться вокалом, что я и сделала в 2013 году, и что же – буквально через неделю музыка потребовала продолжения, и я стала записывать демо будущих песен… Имя примы – Любовь Казарновская, нас связывает не только дружба, но и общий творческий проект – в прошлом году «ЭСКМО» выпустило книгу «Любовь меняет все. Любовь Казарновская в беседе с Амарией Рай», ставшую четвертой в череде моих литературных опытов. Музыка же плотно обосновалась во мне, сейчас в авторском багаже более 60 песен, 23 из которых есть и в русской и в англоязычной версиях, и еще несколько романсов и вальсов. Пришла пора понять, что это серьезно. Процесс осознания занял четыре года.

 

Ваши дети открывают вам новые музыкальные имена. О чьем существовании вы узнали именно от них в последнее время?

Детям моим 3, 9, 13 и 18 лет. О новинках узнаю от старшей дочери. Из последнего – Melanie Martinez и Mystery Sculls. У дочерей неплохой музыкальный вкус, поэтому нам всегда есть, что послушать вместе, а это и Depeche Mode, и Стинг, и The Beatles – как же без них с дедом-битломаном?

 

Какую музыку вы считаете актуальной для себя на данный момент? Что слушаете?

Почти ничего, времени катастрофически не хватает. Если говорить о живых концертах, предпочитаю классику, благо сейчас большой выбор, с удовольствием хожу в клуб Алексея Козлова. По радиоформату близки Серебряный дождь, Радио 7, Европа+. Подумываю купить проигрыватель для виниловых пластинок, чтобы поправить ситуацию с «ничего не слушаю», кажется, это – верный путь. Тогда в доме зазвучит джаз, классика, фолк ну и рок, конечно.

 

Говорят, что в России нет никакой музыки, только бизнес. А как вы считаете?

У меня мнение прямо противоположное: в России есть музыка, но нет никакого бизнеса. Бизнес зиждется на конкуренции, построенной на более-менее прозрачных правилах. У нас о прозрачности говорить не приходится, правил тоже нет. Нет и экспертного сообщества, как такового. Полагаю, доля музыкальной индустрии в ВВП страны практически незаметна, что объясняется не только ее пребыванием преимущественно в «серой» зоне, но и тем, что тот контент, что производится, не выдерживает элементарного сравнения с западными образцами. В итоге платежеспособная аудитория потребляет англоязычную (франкоязычную и т.д.) музыку, а отечественный производитель с упорством продолжает штамповать «три аккорда». Но, спасибо Интернету, такой системе жить осталось недолго: таланты пробьются, и мы увидим перемены в ближайшие годы. К примеру, в США, где бизнес точно есть, доля стриминга уже перевалила за 50% от общих продаж музыкального контента, И мы там будем. А когда потребитель голосует рублем, а не кнопкой переключения ТВ-каналов, где ему десятилетиями демонстрируют практически одних и тех же «звезд», - это уже совсем другая история.

 

Расскажите про проект AMARIA – кто, кроме вас, трудится над созданием песен, аранжировок?

Пятый год аранжировками моих песен занимается Евгений Крючков. Он известен по таким проектам, как «Рок и Опера», где заняты солисты Большого театра, и группа MOGU. Мне повезло встретить человека музыкально одаренного, тонко чувствующего мелодию и способного найти ей достойную оправу, - аранжировки у нас не простые, а есть прямо и сложные. В студийной записи треков участвуют многие музыканты, среди них Сергей Шанглеров, Егор Аверьянов, Михаил Смирнов, Сергей Клевенский, Иван Смирнов-мл., Константин Ионочкин… всех не перечислить. Сведением с прошлого года занимается Александр Чудопалов (DJ Magic Finger), до того микс делал Владимир Овчинников.

 

Самый банальный вопрос: каковы ваши творческие планы на ближайшее будущее?

В ноябре состоится релиз рок-альбома «Бессонница».

 

Как вам кажется, музыка — это конечный пункт? В каком виде деятельности хотели бы себя еще попробовать?

Мечтать и пробовать ко мне относятся примерно так же, как угораздило. По жизни делаю лишь то, в чем уверена. По сути я не лирик, а логик. И движение происходит не через мечту, а от анализа возможностей к выработке намерения, поэтому цели типа «в космос полететь» - вообще не в поле зрения. Что касается музыки – да, это конечный пункт.

 

 

 

культура искусство музыка музыка AMARIA, интервью, Елена Чистова
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА