Опубликовано: 26 марта 2013 11:35

MOZART, L’OPERA ROCK

В наше время, когда классическая музыка и Великие Композиторы не могут похвалиться большой популярностью, у некоторых людей рождаются поистине невероятные идеи. Кто бы мог подумать, что Моцарта могут сравнить с первой рок-звездой? Почему его считают бунтарем своего времени? И как привлечь внимание современных людей к истории музыки? Все это решилось в невероятно популярной Рок-опере, мюзикле, рожденном во Франции. Он невероятно оригинален и вызывающ, но имненно поэтому привлекает внимание людей. И кто знает, может после этого невероятного зрелища кто-нибудь из зрителей решит углубиться в изучение классической музыки и проникнется духом Гения — Вольфганга Амадея Моцарта.

Французский мюзикл производства Дова Аттья и Альбера Коэна (Dove Attia et Albert Cohen), посвященный истории жизни Вольфганга Амадея Моцарта. Этот мюзикл считается одним из самых коммерчески успешных проектов среди вышедших в 2009—2010 гг. , с числом проданных билетов более 800 000. Этот спектакль посмотрели не только во Франции, но и в Бельгии, Швейцарии, Украине и в России (симфоническая версия Le Concert), Японии и Корее.

Музыка: Жан-Пьер Пило, Оливье Шультез

Слова: Дов Аттья, Франсуа Шоке

Либретто: Жан-Пьер Пило, Оливьер Шультез, Вильям Руссо

Награды: Премии NRJ Music Awards в номинациях: лучшая группа-дуэт-труппа, песня года (Florent Mothe, L’Assasymphonie), франкофонное открытие года (Florent Mothe).

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 

Идея родилась ещё в 2008 году. Продюсеры мюзикла решили показать, что Моцарта можно по праву считать первым рок-музыкантом в истории. Он был настоящей рок-звездой своей эпохи — гений-бунтарь, чья судьба изобилует взлетами и падениями.

Стартовал мюзикл 22 сентября 2009 года на сцене парижского Дворца спорта. Отыграв сезон в Париже, «Моцарт. Рок-опера» отправляется в турне по Франции, и быстро отодвигает на задний план все другие спектакли, в том числе вышедший чуть раньше и весьма популярный мюзикл «Клеопатра. Последняя царица Египта».

После сезона спектаклей в Париже, также труппа произвела фурор на церемонии награждения радио NRJ. Они получили три статуэтки NRJ Music Awards: лучшая группа-дуэт-труппа, песня года (Florent Mothe, L’Assasymphonie), франкофонное открытие года (Florent Mothe).

На данный момент труппой выпущено шесть клипов на песни Tatoue Moi (2008), L’Assasymphonie (2009), Vivre en crever (2009), Le Bien qui fait mal (2009), J’accuse mon pere (2010), C’est bientôt la fin (2010).

Mozart, l’Opéra Rock была номинирована в категории «Мюзикл» на премию Хрустальный глобус. В этой категории так же были представлены мюзиклы Mamma Mia! и Моя прекрасная леди. Церемония награждения состоялась 7 февраля 2011 года, премию получил мюзикл Mamma Mia.

СЮЖЕТ

Акт 1

Повествование начинается с момента смерти принца-архиепископа Зальцбурга. На трон восходит деспотичный Коллоредо, ненавидящий Моцарта и его музыку. Коллоредо отказывает Вольфгангу в его прошении отправиться в путешествие с отцом Леопольдом, чтобы давать концерты в Европе и осуществить свою мечту — написать оперу на немецком языке.

20-летний Моцарт умоляет отца отпустить его в путешествие одного, жизнь в Зальцбурге становится для юноши невыносимой. Вольфганг оставляет свой родной город и отправляется в путешествие с матерью, Анной-Марией. Коллоредо, желающий приструнить непокорного юнца, отправляет гонцов ко всем влиятельным вельможам, чтобы они не принимали Моцарта и не давали ему работы.

Вольфганг с матерью едут в Мангейм, где знакомятся с семейством Вебер. Поражённый голосом и красотой Алоизии, одной из дочерей фрау Вебер, Вольфганг обещает написать для неё оперу и выступать вместе с ней при дворе, куда она приглашена. Анна-Мария видит, что Вольфганг опутан сетью лжи, и пишет письмо Леопольду с просьбой образумить сына. Преданный любимому отцу Моцарт не смеет нарушить его указ и отправляется в Париж, оставив Алоизию, которая в гневе кричит, что ненавидит его.

Прекрасный Париж чарует Моцарта, в нем просыпается уверенность в успехе и жажда славы. Однако парижане не принимают Вольфганга, его музыка здесь никому не нужна. Ослабевшая от путешествий и бедственного положения, Анна-Мария умирает. Это становится началом крушения всех мечтаний юного Моцарта.

На пути домой в Зальцбург Вольфганг заезжает в Мангейм и узнаёт, что Алоизия вышла замуж, она больше не нуждается ни в нем, ни в его арии. Композитор теряет свою музу.

Акт 2

Вольфганг ссорится с отцом, который обвиняет его в безрассудстве и смерти матери. Через 3 года после своего возвращения Вольфганг вновь покидает Зальцбург. Вместо того чтобы следовать за Коллоредо в Вену для присутствия на коронации Иосифа II, Моцарт, уставший от насмешек, оставляет службу и становится вольным композитором. В Вене к нему наконец приходят слава и успех, а также любовь. Он соединяет свою жизнь с Констанс Вебер, младшей сестрой Алоизии.

Но слава скоротечна. Сальери настолько восхищен музыкой Моцарта, что ненавидит её. Оставаясь в тени, он подговаривает колебавшегося графа Розенберга, интерданта императора, и Розенберг начинает строить козни. В это время Моцарт узнаёт о смерти своего отца.

Придворные интриги и последующие провалы спектаклей приводят Констанс и Вольфганга к черте бедности. Получив от таинственного незнакомца в маске заказ на Реквием, Вольфганг чувствует приближение смерти. Он берётся за Реквием, будучи уверенным, что пишет панихиду для собственных похорон. Раскаявшийся Сальери приходит, чтобы предложить помощь, но опаздывает. Моцарт умирает, оставив Реквием недописанным.

ПЕСНИ

Акт 1

L’ouverture — Увертюра (инструментальная композиция)

Penser l’impossible — Думать о невозможном (Леопольд и Наннерль Моцарт)

La Chanson de l’aubergiste — Песня трактирщика (Трактирщик)

Le Trublion — Бунтовщик (Вольфганг Амадей Моцарт)

Bim Bam Bim Boum — Бим Бам Бим Бум (Алоизия Вебер)

Ah vous dirais-je maman! — Ах, сказать ли вам, мама? (Констанс Вебер)

Six pieds sous terre — Шесть футов под землю («Да провались ты!») (Алоизия и Констанс Вебер)

J’accuse mon pere — Я обвиняю моего отца (Леопольд Моцарт)

Tatoue-Moi — Запечатли меня (Вольфганг Амадей Моцарт)

La procession — Процессия (инструментальная композиция)

La Mascarade — Маскарад (инструментальная композиция)

Je dors sur les roses — Я сплю на розах (Вольфганг Амадей Моцарт)

Акт 2

Comedie Tragedie — Комедия-Трагедия (Клоун)

Place je passe — Дайте мне дорогу! (Вольфганг Амадей Моцарт)

Si je defaille — Если я сдамся (Констанс Вебер)

Le Bien qui fait mal — Добро, которое приносит зло (Антонио Сальери)

Les solos sous les draps — Соло под простынями (Констанс Вебер, Наннерль и Леопольд Моцарт)

L’Assasymphonie — Ассасимфони (Убийственная симфония) (Антонио Сальери)

Dors mon ange — Спи, мой ангел (Нанерль Моцарт)

Victime de ma victoire — Жертва моей победы (Антонио Сальери)

Vivre a en crever — Жить до смерти (Жить, что есть сил) (Вольфганг Амадей Моцарт и Антонио Сальери)

Debout les fous — Встаньте, безумцы (все исполнители)

В данный момент финальная композиция Debout les fous заменена новым синглом C’est bientôt la fin — Скоро конец (все исполнители).

Песни, не вошедшие в мюзикл

L’Operap — Оперэп (все исполнители)

Je danse avec les dieux — Я танцую с богами (Вольфганг Амадей Моцарт)

Quand le rideau tombe — Когда опускается занавес (Леопольд Моцарт)

Le Bonheur de Malheur — Несчастное счастье (Констанс и Алоизия Вебер)

Le Carnivore — Хищник (Вольфганг Амадей Моцарт)

ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ можно послушать песни из этого экстравагантного мюзикла.

Источник: ru.wikipedia.org

культура искусство музыка музыка Mozart, l’opera rock, Моцарт, рок опера
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА