Опубликовано: 14 июля 2013 23:22

Трент Парк (TRENT PARKE)

Автор  iiss ( stocktricks.ru)

Трент Парк (Trent Parke)   

«Я всегда выбираю свет. Свет превращает обыкновенные вещи в волшебные» 

Дата рождения: 20.03.1971

Место рождение: Ньюкасл, штат Новый Южный Уэльс (Австралия)

Место проживания: Австралия

Официальный сайт: magnumphotos.com 

От себя (iiss) : Однажды случайно купив книгу по стрит-фотографии, листая ее, не могла не обратить внимание на работы этого удивительного фотографа. В книге были представлены черно-белые работы, с особым непередаваемым стилем. Они отличались от общей массы работ, представленных в данной подборке. И не удивительно, когда я стала читать про Трента Парка,  выяснила, что он является членом Агенства "Магнум". Ясно, что у человека создавшего такое замершее искусство, особый взгляд на отражение действительности, и его трудно не заметить... и забыть!*** Трент Парк (Trent Parke) родился и вырос в городе Ньюкасл, штат Новый Южный Уэльс, Австралия. Большое влияние на мальчика оказала смерть матери: «… моя мама умерла от астмы: с того времени я пытался найти ответы на мучавшие меня вопросы о жизни, о смерти, о смысле нашего существования. Вечный поиск», — вспоминал он позднее. Этот искания, равно как и старый Пентакс его родителей, привели молодого человека к фотографии: «Фотография помогает мне понять, зачем я здесь. Фотокамера помогает мне видеть», — объяснял он свое увлечение. Фотографии Трента Парка сразу привлекли к себе внимание. И не удивительно: молодого австралийского фотографа отличает редкий дар ВИДЕТЬ. «На моей первой фотографии были мои собственные следы. Я просто оглянулся, увидел их и сфотографировал. … С тех пор мало что изменилось: я просто фотографирую все, что возбудило во мне любопытство или показалось интересным», — говорит Парк. Его фотографии мало похожи на работу фотожурналиста; в них, как отмечает сам фотограф: «нет четкой журналистской истории. Они — моменты времени, выхваченные из миллионов других моментов жизни Сиднея. Кто-то может сказать, что они не реалистичны, не похожи на обычные фотографии Сиднея. Для меня они также реальны и нормальны, как и все что я вижу, выходя на улицу». Нет оснований не доверять фотографу — для него они действительно реальны и понятны. Но для зрителей они несут в себе гораздо больше, чем просто реальность: вероятно, то, что Кларенс Лафлин называл «Сверхреальностью» — во всяком случае, они менее всего похожи на простое документирование действительности. И понять их не так уж просто, зачастую одна фотография может рассказать больше чем целая книга! В начале XXI века Трент Парк стал, пожалуй, самым известным австралийским фотографом. Он единственный представитель континента входящий в знаменитое фотоагентство «Магнум». Его работа отмечена множеством наград: «Gold Lens» от международного олимпийского комитета, «World Press Photo Award» 1999, 2000, 2001 и 2005 годов, премия от Canon 2000 года, грант имени Юджина Смита 2003 года. Первую книгу «Жизнь во сне» («Dream Life») он издал в 1999 году, потом последовали «Седьмая волна» («The Seventh Wave», 2000) и «Последние минуты до полуночи» («Minutes to Midnight», 2005). Хочется надеяться, что его лучшая книга и главная награда еще впереди. Материал взят photoisland.net***  Рассказ от iiss со stocktricks.ruЧеловек, который любит свою страну. Фотограф, который покорил меня. Я не могу не написать о нем. Подробный рассказ о творчестве Трента Парка (Trent Parke).“Я люблю снимать, и я люблю Австралию. Это единственное место в мире, где я хочу фотографировать», – говорит Трент Парк, известный австралийский фотограф, член фотоагенства Magnum, один из моих любимых «художников света». Его двойная страсть породила произведения, которые не только открывают нам дверь «в другую Австралию», показывая ее в «разоблачительном свете», но и позволяют прочувствовать внутренний мир фотографа.“Моя мама умерла, когда мне было десять, все изменилось в миг”, – говорит Парк, – “это событие пошатнуло мой мир, заставило подвергнуть сомнению окружающую реальность. Тогда я и начал свой бесконечный поиск”. Старый Pentax становится «проводником» Парка, тем самым предавая его путешествию визуальную форму. «Я начал пристально смотреть на вещи, коих раньше миновал мой взор. Фотография помогает открыть иной мир, найти свое место в нем, она дает шанс заново осознать, казалось, уже обыденные вещи», – рассказывает фотограф.Поиски Парка включают его совместный с Нарелью Аутио (Narelle Autio) альбом The Seventh Wave — портрет маленького человека на фоне величия океана. Напоминание о том, чьими подданными на самом деле являются жители Австралии.Тема изоляции и отчуждения предстает перед нами в его черно-белом исследовании Сиднея Dream/Life, работы, где Парк объединил чрезвычайно контрастное освещение и длинные выдержки, чтобы создать уличную фотографию, которая проливает свет на «хрупкие фасады» жизни большого городаТрент Парк рассказывает о своей работе над – Dreamlives (2002) – Australian StoryПосле окончания работы над Dream/Life фотограф начинает искать вдохновение, чтобы переоценить основы австралийской нации. Он находит его читая статью, в которой говорится, что Австралия потеряла былую невинность: бомбежки Бали, экологическая катастрофа и гнет местного населения «сделали удачную страну не настолько удачной». Эта воображаемая потеря австралийской невиновности, становится предметом следующего проекта Парка.«Тогда мы с Нарелью отправились в наше гигантское путешествие, два года…вы представляете? Два года я спал в двухместной палатке. Это незабываемое чувство, когда ты в пути. Я отснял кучу пленок, и чтобы сохранить в них это ощущение, проявлял все на месте. Мои негативы обычно висели на веревке для сушки белья и не только. Еще у меня был ноутбук, таким образом, каждый раз когда мы добирались до стоянки для автоприцепов, я сканировал пленки и печатал небольшие карточки, чтобы посмотреть как продвигаются дела».Из отснятых тогда фотографий Парк делает выставку «Минуты к полуночи / Minutes to Midnight», параллельно он занимается написанием книги о своем путешествие. «Книга — практически выдумка, я создаю историю на основе документальных фотографий. Читая ее создается ощущение, что мир сошел с ума», – говорит фотограф. Книга выходит в трех частях и отправляет читателя в путь по стране, которая приближается к апокалипсису, встречает его, находит силы к искуплению и возрождается.Это довольно сырая работа, комбинирующая энергию уличной фотографии со склонностью Парка к странному освещению. В одной из его работ линия людей пересекает дорогу, маленькие фигурки залиты солнечным светом. Они окружены полоской белого света, на которой растут тени. Непросто оценить сей кадр, пока Парк не рассказывает, что он был снят с трехсекундной выдержкой. «Это автобус проходящий перекресток, на другой его стороне по стене распласталась тень от людей внутри. Этот снимок напоминает мне Хиросиму, где тени людей были выжжены на стенах».Далее следуют последствия апокалипсиса. Белые птицы летят по темному небу, мертвый кенгуру лежит на асфальте, пустынный пейзаж открывается после лесного пожара в Канберре- лишь несколько примеров «австралийского стиля» Парка. Это Австралия вне пляжей и фасадов «домиков Барби» из американской мечты. Резкая и неумолимая окружающая среда открывает мир, где смерть и отчаяние всегда были частью пейзажа. Закончив работу с Minutes To Midnight, Парк “ищет дорогу” к новому путешествию. «Эти работы были лиричны и утопали в бесконечности, но в них нет ничего, что действительно идентифицирует Австралию в физическом смысле. Я хотел получить что-то определяющее мою страну в историческом времени. Мне нужно было больше деталей, чтобы люди прочли знаки в моих работах, и я перешел от 35 мм к среднему формату. В тоже время, просматривая семейные альбомы, я увидел снятые на кодахром кадры и был изумлен их цветом. Вот почему мои работы приобрели краски», – рассказывает фотограф.Так Парк перешел от черно белой пленки и камеры Leica к среднеформатной слайдовой пленке и Mamia 7. C началом нового проекта его уличная фотография становится «более определенной». “Я хотел передать тишину и статичность реальности своим работам. У меня было пять мест, где я снимал каждый день в одно и тоже время. Скажем в семь утра свет падает определенным образом в заданном месте, и я могу снимать там десять минут, потом я иду в другое место, и свет работает там. Таким образом я посещал эти места снова и снова, пока что-то не происходило. Я снимал действительно много: до сорока пленок в день, и почти разорился на них.»Желание Парка видеть и снимать другую реальность сделали его наиболее видным австралийским фотографом, это человек, который посвятил свою жизнь Австралии. Несмотря на его энтузиазм, креативную энергию и страсть, он достаточно четко осознает свое место в реальном мире, его философия также обманчиво проста, как сложны его фотографии. «Мы снимаем кучу дерьма, но среди него всегда найдутся хорошие карточки. 

Источник   stocktricks.ru

культура искусство фотография фото жанр
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА