Опубликовано: 08 мая 2015 16:36

Маленькие истории о...

Кажется, ничто не предвещало…

И вот – вышел мой первый сборник из ста четырёх стихотворений и шести рассказов.

Название книги «длинное и нудное» – во время подготовки рукописи таково было предостережение одного уважаемого человека .

Не представляю на этой обложке ничего нарочито простецкого (ну… к примеру – «Свет утра»), ни лукаво-выспренного («Свет»), ни специально загадочного («Свет струится»), ни умилительно-пошлого («Свет моей души»)… Любые названия из одного-двух-трёх слов казались мне именно такими – или эдакими…  

Назвала книжку так:

                            «Маленькие истории

                                       о любви  

                                            и

                          о чувствовании вообще

                               в стихах и прозе»

Во время подготовки рукописи казалось: да это просто чудовищная работа! А сейчас, когда держу книгу в руках, у меня другое ощущение: всё случилось само собой.

Когда ещё толком не представляла (почти два года назад! как быстро проходит время…), что и как должно в моей книжке быть, ответы нашлись одномоментно на всё сразу. Пришло письмо от Вишневской. София предложила мне поискать среди участников нашего сайта того, кто написал бы предисловие. Признаюсь, у меня была такая же мысль и даже было в уме конкретное имя, но всё стеснялась обратиться с этой просьбой, откладывала на потом. А письмо Софии помогло разрешить проблему с предисловием – я попросила её саму его написать.

София решила эту задачу очень изящно – к разделу «Стихи» она привлекла Тамис, сама же написала предисловие к «Прозе».

Иллюстрации к стихам и обложка – очень не хотелось рисунков, отображающих чисто внешние признаки текстов – птички-солнышки-цветочки – хотелось какой-нибудь тайны и многослойности. Такая тайна – Тайна! – была совсем рядом, вот прямо у меня перед глазами – фотокопии с картин Bungalow Bill. В его журнале увидела Девочку в синем платье, и первое, что я подумала – да это же я! стою там и смотрю в это окно! Желание попытаться попросить эти картинки для книги возникло не сразу – всё же это была слишком дерзкая мысль. Но Девочка не отпускала, и я решилась.

Счастье, это когда картины Bungalow Bill становятся иллюстрациями в твоей книге.

Вот сейчас смотрю на обложку, и испытываю самое настоящее счастье. А эта Девочка на последней сторонке – не фрагмент, а картинка целиком (поместить её на последнюю сторонку обложки было великолепной идеей Bungalow Bill) – я уверена, даже она одна иллюстрирует в с ю мою книгу. Хотелось сделать иллюстрациями наибольшее количество присланных Bungalow Bill картинок. Специально для них написала четыре новых стихотворения – вдохновиться было не сложно, «один вид искусства рождает другой» (с) – из их числа «Бабочки на кирпичной стене» и «Стеклянная птица Любовь». Жаль, невозможно было поместить в книгу картинку, изображающую тонкую полоску морского берега… Совсем от неё отказаться не было никаких сил – и я подарила героине одного из рассказов платье с таким рисунком – с помощью слов, конечно…

Был вопрос – иллюстрации цветные или чёрно-белые? Чёрно-белые. Меня убедили, что а) для первого сборника цветные иллюстрации – это пижонство и б) цветные иллюстрации к стихам – в любом случае излишество, перебор. 

P.S.  Выбирая издательство, нужно учитывать его и твои собственные политические взгляды. И ещё не всем редакторам нравится, когда русский народ называют великим. О как...:)

                                                                      ***

                                                Несколько страниц из книги

                                                                  «Стихи»

Вступительное слово

Доверчивая открытость, с которой Автор приглашает читателя в свой поэтический мир, мгновенно располагает к ответному доверию наше деликатное присутствие:

«Стихи о любви… – это так эфемерно! –

Слова, что родятся на кончике нерва».

Россыпи свежих, неожиданных, часто парадоксальных, образов и метафор оживают на этих страницах:

 «Не спеши приходить – я скучаю…

Ожидание – сладкая боль»…

 «А мы -  расстаёмся. К тебе остываю

прилежно»…

 «Знаю, здесь, в беспорядке болезненных строф

Виден след всех любовных моих катастроф»…

Стихи Аллы Приц – это тонкие и прихотливые мелодии души, порою взрыввающие, как ураган, наше читательское воображение, порою приникающие, с тишайшей нежностью, к нашим собственным мечтам, грёзам, воспоминаниям…

                                                                                                                        Т., поэт

 

                                                                             ***                                                  

                  ***    

Бабочки на кирпичной стене –

Неуместны, несвоевременны!

С крыльями на спине –

Прекраснейшим в мире бременем!

Кажется, вот, полетят! только тронь! –

В места, где им более по-сердцу…

Бабочки на стене –

На цветок – на ладонь ли? –

Просятся.

 

     

                       "Стеклянная птица Любовь"

   

                                                                              …Предмет стихов моих невинных,

                                                                              Любви приманчивый фиал,

                                                                              Ты, от кого я пьян бывал!

 

                                                                                                А.С. Пушкин, «Евгений Онегин»

 

Стеклянная птица вспорхнула – и вот – поёт и кружится.

И некогда думать – с собою зовёт стеклянная птица.

Всё выше и выше – ведь так высоко весеннее небо!

Ты в нём расцветаешь! – Как первой цветёт послушная верба.

 

И губы ликуют, и солнца из глаз. И чувственней руки.

И музыки, слышанной прежде не раз, торжественней звуки.

Усталость ночей, проведённых без сна – мерцанья и всполохи –

И смутные слёзы, и вздохи – и смех – и шёпота шорохи.

 

И вера: сверкающей птицы фиал – он так безупречен! –

Его оперения блеск не ослабнет во времени вечном,

Ведь кажется – факелы в нём полыхают на тоненькой ости,

Себя – для сожжения – хочешь отдать в распахнутой горсти.

 

Но воздух, упругий и свежий, прожгут грозовые зарницы,

Нарушив полёт-ворожбу растерявшейся птицы –

Та словно ударится в облако лжи, теряя бессмертье –

И – рядом с осколками птицы лежит разбитое сердце.                                       

                                                                      ***                     

Отступление от книги: "Стеклянная птица" от автора Bungalow Bill – невесомая и по-настоящему прозрачная, как воздух в его стихах:

 

Воздух  весенний  невесом  и   прозрачен

Как  птица  стеклянная  на  фоне  вербы,

Поэтому  ветви  её  чуть  иначе

Сегодня  светились – это  признак  верный

Грядущего  неба, прозрачных  капель,

Звенящих  мелодией – внутренним  гимном,

Тех  самых,  которые  точат  камень –

Звучащих  на  солнце  немного  наивно.

Но – промывая  глаза  для  нового  взгляда,

Нового  шага,  возможно – взлёта,

И  через  птицу  прозрачную – спящего   сада

Видишь  дорожки,  и  ветви  как  ноты,

И прошлые  слёзы,  и  вздохи,  и тени,

И  шёпот  листвы,  и  разбитое  сердце,

Бессонные  ночи,  и  скрип  ступеней…

                             ***

                                                       «Проза»

 

Вступительное слово

Поэзия всегда возносит и уносит в небеса.

Поэзии необходим полёт за пределы возможного.

Воздушный шарик воображения.

Проза  отличается о поэзии, как утро от ночи.

Проза требует труда землепашца.

Пота, крови, слёз, похмелья...

Проза всегда спускает с небес на землю. Обыкновенную, грешную, привычную,  ежедневную. Романтический флёр сменяется грубой очевидностью реальности. В ней есть усталость, беспросветность. Но  бывают такие яркие, неожиданные (и нежданные) световые  потоки, как прожектора высвечивающие грани нового, неожиданного в самом обыкновенном. Рассказы Аллы Приц просты и жизненны. В них есть что-то цепляющее за душу, причём, такое знакомое – будто вы это видели и пережили сами. "В дороге" – рассказ-метафора. В кромешной тьме можно  разглядеть самое главное, если человек настроен понимать и чувствовать. "Малая" – рассказ-секрет. Тайна, какой бы печальной она ни была – нужна каждому, у кого живое, а не механическое, сердце. "Старик" – живёт за вашей стенкой, "Пересадка" – хроника нашего невмешательства, мы все куда-то едем, торопимся, боясь оглянуться и увидеть мир таким, какой он есть. "Заказ" – притча о желаниях. Выполнимы ли желания, которые можно приобрести за платёжные знаки... И желания ли они, а не прихоть избалованного ума? А может быть, это только проявление безграничных возможностей денег. Но не всё продается, не всё покупается и не всё можно заказать и приобрести по интернету.

Хорошая книга, на мой взгляд, хороша не только тем, что в ней и как написано. А может ли она стать личным ключиком к сердцу каждого читателя. В противном случае, если не открылось главное, новое, пронзительное – смысла не имеют красивые фразы и занимательные сюжеты.

Автор останавливается и замирает... до новых слов, из которых и складываются стихи, истории, рассказы. И собственная биография человека пишущего.

 

                                                                                        София Вишневская, журналист

                                            

культура искусство литература поэзия поэзия Маленькие истории о любви Алла Приц
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА