Опубликовано: 23 февраля 23:58

ОТ РУССКИХ СИЛ (в новой редакции)

Не раз приходилось говорить, что Пушкин (как Гераклит, Платон, Пифагор, также и Гомер в лице Энея) был посвящен в Русскую Северную Традицию. Известно также, что РСТ — 200 столетий передает свои знания изустно. Так однажды, на тринадцатом году жизни, встретил Поэт своего Волхва-"Финна", точнее, сам "Финн" посетил его в Царскосельских пенатах — ибо время пришло! И случилось это предначертанное событие в День Благовещения, 25 марта! А о прежних воплощениях Пушкина еще не пришло время говорить.. некоторые, из перечисленных выше, были его воплощениями (но не только они), и о некоторых из.. А.С.П. утаённо говорит в этом стихотворении. Получив ТЕ великие знания, Поэт сделался и Пророком, и Ангелом земли русской. Многое о том поведал нам Лобов В.М. (не без перебора, конечно). Так что "Наше Всё" неисчерпаем-о.. Жаль только, что "нам печатный лист все еще кажется святым", как сказал А.С.П. 

.. Я спрятал потаенну

Сафьянную тетрадь.

Сей свиток драгоценный,

Веками сбереженный,

От члена русских сил,

Я даром получил.

[И] — это сочиненья,

Презревшие печать..

_____________________

Отрывок из стихотворения «Городок», 1815 года. Подробнее — в финале.

В "Городке" всё — тайнопись: "Живу я в городке, Безвестностью  счастливом".. Что за "городок" такой? Поэт ведь пишет вначале о  всем известном, великом граде Петра.. Что за "светлый дом" он  там нанял? Все знают, что жил поэт в свои лицейские года в  сам`ом Лицее — в Дортуаре № 14.. И как может к нему постучаться  кто-то из посторонних? "Иль путник, в домик мой, Пришед искать  ночлега, Дорожною клюкой В калитку постучится".. Да и что за  "калитка" такая? до Михайловского-то еще годы и годы..

А может быть, вовсе не в 1815-ом писал Поэт свой "Городок", и  только нужную дату под стихотворением поставил, а может, и  скорее всего, слишком рано созревает ум гения, и в свои 16  Пушкин был уже Сыном Минервы! Но тайнописи мудрость не  отменяет..

"Ванюша Лафонтен"?! Для чего Пушкин именует французского  баснописца русским именем? Понятно, конечно, что "Жан" — это  "Иван", но дело не только в этом.. Лафонтена ведь можно назвать  французским Эзопом, который был известен своими иносказаниями.  Не намекает ли здесь Пушкин на русского Ванюшу Лафонтена, т.е.  русского Эзопа-иносказателя?

И ты, певец любезный,

Поэзией прелестной

Сердца привлекший в плен,

Ты здесь, лентяй беспечный,

Мудрец простосердечный,

Ванюша Лафонтен!

"В трагическом смятенье Плененные цари, Забыв войну, сраженья,  Играют в кубари.." — уж не Петра ли нашего, плененного в  Бастилии, поминает..? У "кубаря" ведь значений несколько..

К кому вообще обращается 16-летний Поэт: ".. Но здесь тебе не  смею Хвалы сплетать венок.."? Не к Баркову же! Загадки.. загадки.. Догадки, друг,  конечно, есть, но вряд ли оглашу их здесь.. Одним словом, много  туману напустил "стихоткач" наш в творенье свое.. Однако, по  всему видно, — желал, чтобы потомок какой-нибудь догадливый, туманец тот порассеял слегка: "Чья кисть мне нарисует, Чья кисть  скомпанирует Такой оригинал.."? Вот и пытается "догадатель",  опустив невнятных "драгунов с их братьями", наспех «скомпанировать  оригинал» по такому, примерно, образцу:   

Прости мне, милый друг,

Двух(...)летнее молчанье:

Писать тебе посланье

Мне было недосуг.

Но слава, слава богу!

На ровную дорогу

Я выехал теперь..

 

Здесь грома вовсе нет;

Так я, мой милый друг,

Теперь расположился;

Друзья мне - мертвецы,

Парнасские жрецы;

Певцы красноречивы,

Прозаики шутливы..

 

Не весь я предан тленью;

С моей, быть может, тенью

Полунощной порой

Сын Феба молодой,

Мой правнук просвещенный,

Беседовать придет

И мною вдохновенный

На лире воздохнет.

 

.. Не слава предо мною,

Но дружбою одною

Я ныне вдохновен..

Певца сопутник милый,

О, будь же ты со мной,

И с чашей круговой

Веди меня ко счастью

Забвения тропой..

 

Почто стрелой незримой

Уже летишь ты вдаль?

Обманет - и пропал

Беглец невозвратимый!

 

Впрочем, это лишь одна из тем, но сейчас нас интересует другая…

Вывод. Ничего более эклектичного, чем «Городок», нет, не только во всем корпусе поэзии Пушкина, но, может быть, и во всей поэзии мировой. «Городок»  — это откровенный КИТЧ, в котором охвачена целая галерея ТЕМ, беспорядочно перемешанных:

— патриотизм

— лицей и лицейские забавы

— свет и салоны общества

— цари

— библиотека Поэта

— пишущие современники

— слава

— бессмертие

— некоторые инкарнации АСП (завуалированно, «гуляя в колпаке» шута)

— великая утаенная Любовь Поэта

— обращение к себе в будущей инкарнации

— и, наконец, главная тема, ради сокрытия которой и был собран весь этот КИТЧ — посвящение Поэта в Русскую Северную Традицию Волхвом ОТ РУССКИХ СИЛ.

Стихотворение при жизни Поэта напечатано не было. Потом было купировано по соображениям цензуры, ибо Пушкин допустил одно матерное слово в адрес Баркова, тем самым показав будущим «приписчикам», что он «Барков(а)» НЕ писал:

Барковским должно слогом

Баркова воспевать;

Но, убирайся с богом, —

Как ты, ебена мать,

Не стану я писать!

И вот теперь «скомпанируем» тот «оригинал», который попытался спрятать Пушкин в осознанном сумбуре «Городка»:

 

.. Не слава предо мною,

Но дружбою одною

Я ныне вдохновен.

Мой друг, я счастлив ею…

Мир вечный и забвенье —

И прозе и стихам!

Но ими огражденну

(Ты должен это знать),

Я спрятал потаенну

Сафьянную тетрадь.

Сей свиток драгоценный,

Веками сбереженный,

От члена русских сил,

Я даром получил.

Ты, кажется, в сомненье...

Нетрудно отгадать;

Так, это сочиненья,

Презревшие печать.

Хвала вам, чады славы,

Враги парнасских уз!

Чья кисть мне нарисует,

Чья кисть скомпанирует

Такой оригинал!..

Предполагаю, что тема «Русских Сил» была одной из причин убийства Поэта. Вторая причина — задумка «Истории Петра», по которой было подано им прошение: «23 июля (1831 года) Нессельроде получает письмо от Бенкендорфа о высочайшем повелении определить в Государственную Коллегию иностранных дел «известнейшего нашего поэта, титулярного советника Пушкина, с дозволением отыскать в архивах материалов для сочинения истории Петра I» (а ну как обнаружит подмену Государя?!). Третья же причина, которая суть первая — его безмерная необоримая РУССКОСТЬ, которая для русофобов всех времен и народов — настоящая, неперевариваемая «кость в горле»! 

культура искусство литература поэзия — Пушкин и Русская Северная Традиция
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА