Опубликовано: 25 апреля 12:32

СИЛА МУЗЫКИ.

.

Авторы:

.

Михаил Азнауров (М.А.),

Татьяна Мершукова (Т.М.).

.

(М.А.) Как передать любви волнение

Очарование, наслаждение, нетерпение:

Обнять, сердца прижать, поцеловать –

Инструментами, какими можно передать?

.

Вот скрипка начинает, вторит альт.

Сцена, ситуация, Тибальт.

Аккорд, ещё аккорд – оркестр вторит.

Шпага, удар, смерть – большое горе!

.

Но, это месть, оркестр подтверждает,

Удовлетворение игрою выражая.

Триумфа бравурные ритмы…

*Субитто – оркестр тихо заиграл.

.

Тибальта смерть, воспримет как Джульетта,

Поймёт ли месть или прощенья нет?

.

(Т.М.) Джульетта мечется, скорбя о смерти брата,

Но непреклонна в оправдании Ромео.

Оркестра звуки вновь звучат набатом,

Сменяясь множеством цветов любви идеи.

.

Палитра чувств, эмоций, нежность красок,

Всё передал в трагедии Чайковский.

Трагичность оперы - слиянье лиц и масок,

И нежность чувств, и дух князей бойцовский.

.

Печальны интонации хорала,

И мерный ритм, и повторенья темы,

Всё в музыке Чайковского звучало,

Джульетты нерешаемой дилеммы.

.

И тембрами разных инструментов:

От духовых до струнных, пенья арфы -

Звучал оркестр под звук аплодисментов...

Сражались меж собой князья и графы.

.

(М.А.) А, что же дальше, как мелодия звучала?

Тибальт сражен, родные не молчали.

Нам музыка как это преподносит

До сердца, разума, души доносит?

.

Метание Джульетты, возможно скрипка,

Смычком по струнам - нежно, гибко

Сумел Чайковский описать

Или решил оркестр подключать?

.

Возмущенье Капулетти, запреты дочери,

Джульетте, забыть Ромео, есть Парис –

Родительский, выполнить каприз!

Как это в нотах описать и, как сыграть?

.

Ромео, да, влюблен, конечно, но,

Вражда кланов бесконечна…

Оркестр смог сыграть порыв,

Соединил любви миры?

.

(Т.М.) И в наши души на века

Поток бурлящих нот ворвался,

Сердец влюблённых след остался

В звучаньи альтов и рожка.

.

Но нет, недолго он играл,

Не дал Маэстро насладиться,

Чтоб до конца сердцам раскрыться,

Оркестр то жил, то умирал.

.

Звучит щемящая тоска,

Перерастая во блаженство,

Любви прекрасной совершенство,

Оркестром подхватив слегка.

.

И вновь тревога и печаль

До кульминации доходят,

Герои медленно уходят,

Звучит молитвенно хорал.

.

И вдруг Маэстро заиграл,

Звучат ликующе аккорды,

Любовь двоих венчают твёрдо,

Настал бессмертный их финал...

.

*Субитто – переход от громкой мелодии к тихой.

.

Пейкаст

.

Стихи.ру

.

© Copyright: Михаил Азнауров, 2019

Свидетельство о публикации №119042504075

культура искусство литература поэзия поэзия стихи сила музыки, Ромео, Джульетта, любовь, Тибальт, шпага, удар,смерть, опера, оркестр, инструменты, играть, передать волнение
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА