Опубликовано: 28 ноября 2012 01:36

LYING STONE

Однажды от большой скалы, которая нависала над морем, отвалился кусок и, падая, разбился на 2 камня. Они упали в воду рядом друг с другом, и у каждого из них началась своя история. Один камень сразу решил, что он должен стать самым лучшим камнем, самым гладким и самым красивым. А второй ничего не решил, он просто нежился в лаковых водах прилива и наслаждался закатом.

Спустя несколько сотен лет первый камень, который постоянно поворачивал свои бока набегающим волнам, уже стал значительно ровнее и круглее, зато второй насчитал 184 разновидности заката и мог с точностью предсказать погоду на завтра в зависимости от цвета садящегося солнца, если бы кому-нибудь пришло в голову его об этом спросить.

Еще через пару сотен лет на первом камне уже не осталось ни одного острого угла, он упорно шел к своей цели, не отвлекаясь ни на день. А второй камень покинул свое привычное место. Его зачерпнули вместе с сотней других камней и поместили в качестве балласта в трюм корабля. Так он стал мореплавателем. Он побывал в разных странах, познакомился с огромным количеством диковинных товаров, которые перевозили в трюмах, и наслушался сотен интереснейших рассказов, которые рассказывали друг другу моряки во время долгих походов. Но однажды на его корабль напали пираты. Началась перестрелка, и когда на корабле кончились ядра, то его вместе с другими камнями засунули в пушку и выстрелили. Так он стал военным. И он таки победил, попав одному из пиратов в ногу. Правда, нога была деревянная, поэтому сильного вреда он не причинил, но застрял в ноге крепко. Так он стал протезом. Пираты не захватили корабль, на котором он раньше плавал, но получили еще одного члена своей команды – наш знакомый камень стал настоящим морским разбойником. Он «ходил» на абордажи и гулял в портовых кабаках, развлекался в прибрежных гостиницах и прятал сокровища. Каждый день его жизни был насыщен событиями. Но вот как-то раз старый пират решил выстругать себе новую ногу, а старую – выкинуть. Поскольку  он сидел у камина, то именно в него и полетела старая деревянная нога. Протез сгорел, а наш камень стал пожарным.

Чего только ни насмотрелся и ни наслушался камень, пока лежал в камине в портовом кабаке. Если бы он мог говорить, то рассказал бы такие истории, услышанные за долгие годы, что многие писатели в жизни придумать не смогли бы. Но однажды кабак сгорел. А дело было так. Лежал наш камень у себя в камине, красный от жара, и тут его, приняв за уголек, схватили щипцами, чтобы прикурить трубку. Но в тот момент, когда моряк, уже попыхивая трубкой, хотел кинуть камень обратно в камин, его толкнули под руку, камень выпал, и попал кому-то в отворот сапога. Хозяин сапога заметался, закружился, опрокинул стул, на котором сидел, – и прямо в камин. Стул загорелся, пламя занялось… В общем, сгорело все. И остался наш камень лежать посреди пепелища.

Вскоре на старом месте решили построить новый каменный дом – и в числе прочих камней наш стал куском стены. Дом оказался не кабаком, не гостиницей, не жилым домом. А стал дом храмом. И наш камень стал практически святым, ведь храм  - это святое место. За годы службы камень повидал много человеческого горя и радости, перед ним проходили и крещения, и отпевания, и молитвы, и причастия. Но больше всего камень любил праздничные службы. Когда сотни людей приходили в храм, зажигали свечи и в колеблющемся свете свечей с каждой молитвой светлели их лица, он практически ощущал, как светлеют и их души. Но вот однажды пришла война, и в храм попал снаряд, и вылетел наш камень из стены. Храм устоял, но когда дыру в стене заделывали наш камень так и остался валяться на дороге у разбитого корыта. В прямом смысле слова. Причем корыто он сам и разбил, когда летел из стены. И стал наш камень дорогой.

Сотни тысяч подошв наступили на камень за следующие несколько лет. Он выучил, как наступают деревянным башмаком и резиновой подошвой, как идут солдаты и кисейные барышни, как цокает лошадь или переезжает своим ободом колесо.

Однажды, когда наш камень лежал себе греясь на солнышке, его схватил мальчишка, повертел в руках, засунул в карман и посвистывая пошел домой. Дома он вынул камень, помыл под водой и положил камень на дно стеклянного ящика. Рядом уже лежали несколько камней, ракушки и даже одна засохшая морская звезда. Скоро в аквариум (а то был именно он) мальчишка налил воды, посадил несколько водорослей и запустил рыбок. Так наш камень стал декоратором.

Лежа на дне, он изучил всех домашних. Мама и папа редко подходили любоваться рыбками, они были все время очень заняты. Дедушка иногда садился перед аквариумом, читал газету или просто гладил кота, который очень любил забраться к нему на колени и под заушное почесывание с аппетитом поглядывал на рыбок. Но чаще всего аквариум рассматривал мальчишка и его маленькие сестрички. Мальчишка был веселый и весь конопатый. Он каждый день кормил рыбок, менял воду и периодически мыл аквариум. Девчонки же были тихими и только иногда стучали пальцем по стеклу, чтобы привлечь внимание рыб. Однажды, когда никого не было дома, старый кот, который уже давно облизывался на рыбок, решил, что пора ему стать настоящим охотником. Он забрался на комод, на котором стоял аквариум, встал на задние лапы, переднюю засунул внутрь и попытался поймать рыбку. В этот момент в комнату зашел мальчик. Увидев такое безобразие, он схватил тапок и метнул его в кота. Кот успел отпрыгнуть, и тапок угодил точнехонько в стекло. Раздался звон, и вся вода вместе с рыбками тут же оказалась на полу. На шум сбежались все кто были дома, принесли тут же банку с водой, куда посадили рыбок , а камень вместе с осколками стекла выкинули на улицу.

Пролежав там то ли год, то ли десять, наш камень стал летчиком. Вернее воздухоплавателем. И вот как это произошло. Его вместе с еще десятком камней подобрал человек, который собирался лететь на воздушном шаре. И ему нужны были грузики – маленькие мешочки с камнями, которые можно скинуть вниз, когда надо взлететь повыше. За следующие несколько месяцев наш камень пролетел почти над половиной мира. Он видел, как встает солнце над Фудзиямой и садится за Монмартром. Смотрел на китов около мыса Доброй надежды и слонов на Цейлоне. Слышал, как низвергается водопад Виктория и как бьет Биг Бен. И вот однажды пролетая над берегом моря, человеку надо было взлететь над скалой, и он бросил мешочек с нашим камнем вниз.

Пролетая мимо скалы, какие-то смутные воспоминания всплыли у камня. Мешочек упал в набегавшую волну и порвался. Камень увидел скалу и обмер. Он бы даже ахнул, если б мог. Он узнал ту скалу, от которой он отвалился несколько сотен лет тому назад. Он вернулся домой.

За годы странствий и жизненных перипетий наш второй камень изрядно поизносился, в нем даже появилась дырочка посередине (помните снаряд, попавший в стену храма? Да, да, именно тогда). А что же наш первый камень? Мы совсем упустили его из виду. Ан нет. Вот он лежит рядышком. Как в первый день после падения. Да. Упорным трудом он добился своего. Он стал идеально круглым, ровно отполированным, просто красота. Он очень был горд собой и свысока смотрел на своего корявого, дырявого, блудного брата.

Так они и лежали дальше рядышком, пока однажды веселая маленькая девочка не подобрала их. Повертев в руках и заливаясь веселым смехом, она первым камнем, поскольку он был идеально гладкий и круглый запустила лягушку. Это была замечательная лягушка! Камень подпрыгнул раз пятнадцать, прежде чем навсегда остаться лежать на морском дне. А что со вторым? А второй она привязала на шнурочке через ту самую дырочку, и повесила себе на шею. Жизнь продолжалася…

17.01.2010.

P.S. Это первое законченное художественное произведение, поэтому просьба не судить строго.

Эссе лежачий камень Lying stone
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА