Опубликовано: 06 декабря 2015 17:05

К чему бы?

"Есть горячее солнце, наивные дети,

Драгоценная радость мелодий и книг.

Если нет — то ведь были, ведь были на свете

И Бетховен, и Пушкин, и Гейне, и Григ...

 

Есть незримое творчество в каждом мгновеньи —

В умном слове, в улыбке, в сиянии глаз.

Будь творцом! Созидай золотые мгновенья —

В каждом дне есть раздумье и пряный экстаз...

 

Бесконечно позорно в припадке печали

Добровольно исчезнуть, как тень на стекле.

Разве Новые Встречи уже отсияли?

Разве только собаки живут на земле?"(см. прим. 1).

 

 

Я шла по городу, в котором воздух "замер", сохраняя 16-й век в своих слоях, и шептал:

" Ничто не ушло. Всё есть."

Поэтому, декорациями казались провода, подведённые к средневековым стенам, за которыми жили современные люди, обустроившие современные квартиры в замковых подсобных постройках. И декорацией казались развалины, на месте которых, каким-то внутренним зрением видимый, вставал собор, гордящийся огромными часами, подарком обожаемой царицы. И, даже слышен был, сохраняемый воздухом, бой часов. Наверное,  это был  один и тот же, отбиваемый час,  важный для истории этого места.

Хотелось здесь быть и продолжаться бесконечно, подобно окружающему.

У ног, нарушая гармонию места, галдела  стая ворон, своей окраской возвращающая к реальности. А когда я посмотрела в сторону, реальность безжалостно  "впилась" в органы чувств кафе-"стекляшкой". Есть хотелось и, за неимением в поле зрения ничего более приличного, я туда побрела.

Кафе оказалось среднестатистически-приличным. Даже "с претензией" на оригинальность. В середине зала размещена была инсталляция, имитирующая костёр с текущей рядом рекой.

Все столики были заняты. В абсолютном одиночестве оказаться "не светило". Наконец определившись, я решительно направилась к одному из ближайших.

От колебания воздуха, производимого моими движениями, у человека, сидящего за выбранным мной столиком, слетела с головы шляпа.

- Мадемуазель, Вы не правы, не надо так сильно нервничать, - раздалось с его стороны.

-  Я не нервничаю, месье, предпочитаю быть неправой и желаю Вам хорошего аппетита - отпарировала я.

Сосед пристально на меня посмотрел.

- Извините, что был, несколько, резок. Не примите моё предложение за хамство, но, если, уж, мы оказались  соседями, мне было бы удобнее  резко перейти на" ты". Вас это, уверяю, ни к чему не обяжет. Просто, мне комфортнее сидеть рядом с человеком, с которым я на "ты". Вы не против?

Просьба была высказана неожиданно, в старых традициях, витиевато и мило. Я была  заинтересована.

- Хорошо, восприму это, как частичку здешнего колорита, - чуть улыбнулась я.

- Я вижу, что ты не расположена к беседе, а мне так охота поговорить, - сказал с тоской сосед.

Некоторое время я ела молча. И, по мере того, как утоляла голод, становилась благодушнее.

- Теперь можно и поговорить.

- Тогда, постарайся на меня не обижаться. Я человек добродушный, но слишком искренний, поэтому бываю не тактичным.

Чем больше слов, тем становилось интересней.

- Ладно,  ты странноватый, мне такие люди нравятся. Ты, вообще, кто?

- Банально, но человек, - улыбнулся сосед.

- А по профессии - кто?

- А это - без разницы. Про таких, как я, говорят - БИЧ.

- Печально.

- Да нет. Всё, что с нами происходит - в нашей системе выборов. Я выбрал так.

- Что здесь скажешь...

- Ты мне, лучше,  скажи, что значит - "предпочитаешь быть неправой"? - спросил сосед.

- От собственной правоты, иногда, "скулы сводит", вся жизнь ею спазмируется, никакой свободы. А когда ты не прав, у тебя ещё есть шанс. Если ты не "в конец упёртый".

Сосед  помолчал.

- Либо ты слишком умная, либо полная дура, - сделал он вывод.

- Думай  второе, - с лёгкостью  ответила я.

- И на это у тебя найдётся объяснение, или это только кокетство?

- И снова, дело в свободе. Интеллект сковывает, не позволяет "упасть в грязь лицом". Это не по-человечески.

- Ну да, "много есть на свете мяса, покупающего книги,

Заполняющего залы из-за месячных проблем." (см.прим.1).

 Я странноватый, но ты -  не менее...А что такая дура, как ты, делает здесь?

- Путешествую.

- Далеко и долго?

- Далеко, до конца отпуска.

- Никогда не понимал - что людей гонит в путешествия.

- Может быть то, что - когда путешествуешь - чаще смотришь на небо...

- И зачем же тебе на небо смотреть?

- Может быть, если буду по нему ориентироваться, воплощу то, о чём мечтаю.

- Похоже, у тебя есть горький опыт...

- А у кого его нет? Всё время задаюсь вопросом - почему мы так о многом мечтаем - притом, о том, что реально -  но так мало удаётся воплотить...

- "Протухшая" часть меня ответила бы тебе, что это - сопротивление материала. Но та, которая, ещё  дышит, подсказывает мне, что когда мы мечтаем - мы находимся в пространстве без времени. Когда же возвращаемся в наш бренный мир, он всё  расставляет по своим местам.

- Всё так  просто. А я, дура, мучалась, -  с сарказмом, сказала я.

- Не расстраивайся, у тебя всё ещё впереди, - решил поддержать меня  сосед.

- А здесь места такие, где хочется мечтать. Здесь что-то со временем не то.

- Genius loci (см.прим.2), он здесь сильный.

- Ну, а ты как живёшь? Чем дышишь? - поинтересовалась я у соседа.

-Я справляю сейчас свой юбилей.

- ...Ты поставил меня в положение, когда знаешь, что ты тут ни при чём, но чувствуешь себя неловко.

- Отчего же?

- Неужели ты, такой тонкий, интересный человек -  не понимаешь?

- Какой-какой я человек?

-Такой, как я сказала. И это не пустой комплимент.

Сосед немного помолчал, улыбаясь, чуть-чуть застенчиво.

-"Но солнце, старый, опытный художник

В куске пивной бутылки и в алмазе

Горит одним божественным огнём..." (см.прим.1) - сказал он.

 - Ты претендуешь...

- Ни на что не променяю пивную бутылку!

- Тогда желаю, чтобы в тебе всегда было  пиво твоего любимого сорта!

- Ну, а кроме этого, по жизни - что?

- " Сорвавши белые перчатки

И корчась в гуще жития,

Упорно правлю опечатки

В безумной книге бытия." (см.прим.1)

 - И как?

 - "«Скучно жить на белом свете!» — Это Гоголем открыто,

До него же — Соломоном, а сейчас — хотя бы мной." (см.прим.1)

Иногда, хочется сойти с дистанции.

- Ну ,тогда я тебе отвечу так:

 " Оставайся! Так мало здесь чутких и честных...

Оставайся! Лишь в них оправданье земли.

Адресов я не знаю — ищи неизвестных,

Как и ты неподвижно лежащих в пыли.

Если лучшие будут бросаться в пролеты,

Скиснет мир от бескрылых гиен и тупиц!

Полюби безотчетную радость полета...

Разверни свою душу до полных границ." (см.прим.1)

 - Ничья! Получается, что ты "побила" скепсис дяденьки его же манером?

 - Буду рада, если пробила, хоть малую брешь.

 Тут у меня засигналил телефон, указывая на то, что беседу пора заканчивать.

 - Так приятно было встретить тебя, - сказала я, - может быть, продолжим знакомство?

Сосед, немного, помедлил  с ответом.

- Непременно продолжим. Только, не спрашивай у меня координат. Я и без них появлюсь, когда это будет нужно.

 Я задумчиво помолчала.

 -Знаешь, почему-то, во всём тебе верю, - наконец сказала я и поднялась, направившись к выходу.

 - Подожди, - остановил меня голос соседа, - не обязательно выходить в ту же дверь, в которую входила. Здесь есть другой выход, - и он махнул рукой, показывая.

 ***

За дверью оказался выход к небольшой, живописной бухте.

В небе, среди облаков, мелькали белые птицы. Так не хотелось признавать их за банальных чаек.

- Нет, это намёк на ангелов, - раздался рядом  ироничный знакомый голос.

Я обернулась, но никого не было.

 

Примечания:

1. В миниатюре использованы стихи Саши Чёрного.

2. Genius loci - (лат., рус. гений места) — дух-покровитель того или иного конкретного места (деревни, горы, отдельного дерева).

культура искусство литература проза проза Мысли, жизнь
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА