Опубликовано: 25 марта 19:53

Шершеляфамов и русский либерализм. Памфлет.

Шершеляфамов и русский либерализм. Памфлет.

 «… а не основать ли мне либеральную партию в России? Нет, не такую, которые уже существуют на российском политнебосклоне, а самую либеральную-прелиберальную партию на свете, идеальную настолько, чтобы идеальней и либеральней и придумать было нельзя? Абсолют. Стопроцентный либерализм. Чтобы никто и подобраться не смог. Никакие европы и америки… Раз и навсегда. Навеки.»

  Иван Никанорович Шершеляфамов перевернулся с боку на бок на своей полутораспальной кровати. Третий час ночи, сон не шёл уже вторую неделю, приходилось думать, искать причины бессонницы, и вот, кажется…

«… есть в нас нечто медвежье, тёмное, долго поворачиваемся, пляшем под разные дудки, которые нам подсовывают то с Запада, то с Востока. Не умеем мы быть либералами, политкорректности в нас нету, свободы. А надо бы давно уж ими стать. Западный либерализм лжив, восточного и вовсе не существует, а собственный надо создать. С нуля. И до абсолюта. На все времена. То, что в России называют либерализмом, примерно то же, что сейчас в России называют колбасой. Звук есть, а сути - никакой. 

  И вот тогда посмотрим, что стоят все прозападные, а заодно уж и провосточные ценности мира в плане полнейшего раскрепощения человеческой личности…»

  Надо обмолвиться, что в кругу коллег-единомышленников по захудалой партийной ячейке третьесортной партии одного из райцентров Центральной России, Шершеляфамов слыл «ястребом». Никаких компромиссов. Ни с кем. Никогда. Ни за что.   

  По этому поводу говорил, писал и даже мыслил исключительно на русском языке. Естественно, ничего не знал и знать не желал, что существуют языки иные, и потому вполне мирился со своей фамилией, мирился до такой степени, что даже гордился ею. В школе учительница английского из жалости поставила ему тройку на экзамене – не пропадать же человеку и многообещающему либеральному патриоту?

  Соратники по политической борьбе за его спиной шушукались, острили даже иногда, имея ввиду благозвучность неординарной фамилии, но Иван Никанорович с детства упорно занимался почти всеми мыслимыми и немыслимыми видами спорта, впоследствии выработав в себе привычку смотреть на собеседников в упор, как на боксёрском ринге, как на соперников, желающих отнять у него чемпионство по боксу в тяжёлом весе, и потому от его взгляда моментально осекались, принимая вполне невинное, подобострастное выражение лица.

  Ради чистоты задуманного эксперимента, судьба благосклонно огородила нашего героя от женского влияния в юности. Как только очередная фея прознавала его фамилию – всё, от ворот поворот. Ваня исповедовал вполне объяснимую русскую логику – желаешь замуж – бери фамилию мужа. Почему такое случалось, он не догадывался, великие идеи мирового переустройства бороздили в душе его, но это было тогда, когда он ещё не понимал своего миссионерского, исторического значения...

  Но для образования абсолютной партии стопроцентного русского либерализма нужна была идея, всепоглощающая, захватывающая идея, которая бы взорвала весь политический мир. И вот вдруг… 

  Нет, «вдруг» ничего не случается, яблоко должно созреть, прежде чем упасть на голову очередному ньютону. Иван вычислил идею по-русски, практически привнеся себя оной в жертву. Чтобы полностью избавить современного человека от семейного быта и терзаний по поводу отсутствия семьи, должно на законных основаниях дать ему возможность жениться (или выйти замуж) за самого себя. Тогда мир изменится сразу и бесповоротно, обретёт истинный, русский, абсолютный либерализм. Разводы моментально прекратятся. 

  Ну не будешь же разводиться сам с собой? Изменять себе тоже никакого смысла не останется, опять же штамп в паспорте увековечит твоё семейное положение. Посягать на твою семью будет некому, а интрижки всякого рода всегда были в крови человека, это статья особая, гуляют и обещают многие, женятся не все… никто тебя женится не  заставит, в случае чего. 

  Опять же с моралью - существенное улучшение положения. Россия на высоте, западный либерализм с его шведскими семьями и прочими однополыми браками – в отстое. В зависти грызёт себе ногти  –  ах, как это мы, поучающие всегда и во всём Россию, не дошли до мысли такой?

  И вполне заслуженный почёт и уважение, как минимум в национальном масштабе: корреспонденты, газеты, телеэфир… Конечно, переезд в Москву, создание штаб-квартиры абсолютного русского либерализма в каком-нибудь тамошнем небоскрёбе, охрана, бронированный автомобиль, публика, чёрт её дери, и всё такое-прочее… 

  И в остальном всё такое, такое, такое… 

И тогда… 

   Но что случится тогда, и какое это будет «тогда», Шершеляфамов не додумался, потому что уснул. Идея абсолютного либерализма в России сделала счастливым как минимум одного человека в России – Шершеляфамов обрёл сон. 

                                    Что-то будет завтра?

 

                                                                                     25. 03. 2017.

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА