Опубликовано: 06 сентября 2017 20:18

Жаркое лето в Мардакьянах.

      

 

     Пионерский  Лагерь.  Большой  двухэтажный  деревянный  корпус  с  одноэтажной  каменной  пристройкой.  Вокруг  горячий  песок и высокий  каменный  забор.  Лагерь - резервация. 

 

     Ехать он  не хотел, но Дедушка,  работающий начальником цеха  металлоизделий, после  освобождения из колонии,  достал путёвку, и его отправили.

 

     Мама  занималась  маленькой сестрёнкой,  Папа, Дедушка и Бабушка работали,  поездка  на  Северный  Кавказ в этом году откладывалась, и пришлось  согласиться. Тем  более, что в пионерском  лагере  он никогда  не был.  Само  слово «дисциплина»  вызывало  у него внутреннюю  дрожь, и на  теле «выступали  мурашки»,  а  в  пионерском  лагере «Тебя  приучат к порядку», с улыбкой  говорила   МАМА.

 

     Отвозили его  на электричке, из  города  до  Мардакьян,  знойного,  погрязшего  в  белом  песке,  приморского  посёлка.  Вагон,  с разбитыми  окнами  мчался,  гремя  и раскачиваясь  по  Апшеронской  степи. Это  был  знакомый  вагон.  В  таком  вагоне он  с Мамой и Бабушкой   добирался  до Кишлов,  где  в  колонии отбывал  свой десятилетний  срок  Дедушка.

 

     Первая  ночь,  в  огромной  чужой  палате,  в  окружении  незнакомых  чужих  мальчишек,  нагнетала  на него грусть, и хотелось  плакать.  Но  вскоре он  привык, обзавёлся  товарищами,  участвовал  в  пионерских  мероприятиях,  рисовал  стенгазету. По  воскресеньям  приезжали  Папа,  Мама и Сестричка.  Они  приезжали  на  зелёном Москвиче  дяди Вили,  соседа  по  улице.  Это был, толстый и весёлый  мужчина. Он громко хохотал и рассказывал анекдоты.

 

     Тогда  его  отпускали  с родителями,  «под их ответственность» на  пляж.  Вот  когда  он  резвился в  море,  как хотел. . Ведь  организованно лагерников   запускали  в море только по  группам  в 10  человек. На  пять  минут,  и  назад,  «на  песочек – греться». Мама  привозила  фрукты и котлеты.  Мама  обнимала и смотрела  в глаза.  Мама  давала  подзатыльники.  Мама  была  всё.

 

     После их  отъезда  его  снова  охватывала  грусть и чувство  одиночества.  Его  спортивные  достижения:  бег,  прыжки, борьба – были  средними,  что  не давало  удовлетворения и не поднимало престижа  в глазах  других. Постоянных  друзей  не было.  Не увлекала  лепка  большой  пятиконечной  звезды из  мокрого  песка,  посреди  лагерной  площадки. Звезда высыхала и разваливалась, и лепить приходилось заново. Это было очень нудно.

 

      Жили  они  в  двухэтажном, деревянном  доме,  когда-то  принадлежавшем  богатому  хозяину,  мальчики на  втором, а  девочки  на первом  этаже. Умывальники с туалетом  располагались  на  улице.  Что  делают с зубным  порошком  в  пионерских  лагерях?  Мальчики  чистят  зубы и пионерские  горны.  Девочки  чистят  зубы  и  смазывают  между ног.  В  этом  призналась ему  девчонка  из  средней  группы,  когда  объяснялась   в  любви.  Днём,  на  солнце,  посреди  лагерной  площадки.  Объяснялась  требовательно,  упрекая в бессердечии,  противостоять которому  только  зубной  порошок  помогает. Объяснялась  не  за  себя, а за  свою  подругу.

 

      И  она  и её  подруга  не вызывали  у него  никаких  симпатий. Он  тогда  тайно и безнадёжно  любил  Сталину.  Девочку,  жившую напротив его  дома  в городе. А  такое  применение  зубного  порошка  бедной  девочкой, вызывало  у него  чувство  жалости  к ней.

 

       Неизвестно,  как  развился  бы его  лагерный  роман,  но  задев  за  торчащую  ржавую железку,  он  до  крови  поранил  себе  ногу.  Ходил  с  перевязанной  ступнёй  и  наслаждался  «свободой»  раненного.  Среди  недели  приехал   Дедушка. После  «отсидки» в  колонии,  накопившаяся  энергия  не давала  ему  спокойно  жить.  Он работал, придумывал рацпредложения, ездил по командировкам.  Он  знал,  как живётся в лагерях.

 

       Дедушка  спросил - «Ты  хочешь  домой»

      «Да» - не веря своему освобождению, ответил он.

       Отпустили его в тот же  день.

 

       Они  ехали вдвоём  на  электричке. В разбитые  окна  дул  солёный Апшеронский  ветер.  Домой приехали вечером,  в  «не ждали». Мама гладила бельё, Бабушка стояла у плиты. Их счастливые улыбки завершали его летнее путешествие . 

 

       Но  когда  он  чистит  зубы зубной пастой, то  воспоминает иногда   Мардакьяны,  знойный  пионерский  лагерь и покинутую  девочку.

 

культура искусство литература проза проза Лето, Лагерь, Море.
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА