Великие Ноябри. Правдивая история.
Историки оперируют фактами. В зависимости от их отбора и трактовки можно нарисовать различные картины прошлого. Если есть заказчик, на те или иные исторические тенденции и трактовки, для оправдания современного состояния дел, то найдётся и исполнитель. Историки представляют самый ангажированный научный класс. Оправдание настоящего и будущего проще всего черпать в истории.
История нашей страны славится многократным переписыванием её истории. Более тысячи лет продолжаются эти процессы, насколько более – вряд ли кто точно знает. Но в связи со столетием Великой Октябрьской Социалистической Революции встаёт непростой вопрос, как же трактовать те или иные события всего столетней давности. Снимаются новые фильмы об этом, раскрываются замалчиваемые ранее секреты и по-новому трактуются ранее известные факты. Это нормально, жизнь продолжается. И задачи стоящие перед правящим классом сейчас простые – примирить непримиримые ранее стороны.
День Народного Единства служит этой же цели. Но возможно ли примирение на основании государственного заказа?! И да, и нет. Во-первых, хорошо, что такой заказ есть. Неграмотные, не интересующиеся историей люди, с радостью выступят за Единство. А вот с теми, кто считает, что знает историю, всё обстоит гораздо сложнее. Вряд ли кто откажется от своих убеждений в правоте в угоду госзаказу. Толерантности сторон к истории госзаказ не сможет обеспечить немедленно.
При любых усилиях власти и православной церкви Николай Второй будет для меня кровавым и слабым царём. И никогда я не буду сожалеть о падении династии Романовых. Некоторым этот вопрос абсолютно не важен, большинству всё равно, каким был последний русский царь. Понимаю их позицию, но мой взгляд на историю другой. И я его не изменю, не могу изменить.
Всё дело в том, что у моей семьи и рода есть своя история. Она выверена и написана. У неё есть свидетели. Согласно этой истории, дедушка принимал участия в событиях 9 января 1905 года. Шёл к царю, вместе с тысячами других людей, мирно и с надеждой. А в ответ было массовое ничем не спровоцированное убийство собственного народа. Дедушка чудом остался жив. Кому мне верить? Я верю дедушке. Потому что я помню историю своей семьи и мне абсолютно ясно, на чьей я стороне. Я на стороне моего дедушки, иначе быть не может.
Это только один факт, один пример, но он ясно показывает как просто можно оценить любые исторические события. Через призму истории своей семьи и рода. Если она есть, и если потомкам она интересна. Если же она не нужна, тогда это люди новой формации. Без рода и племени. Они примут ту историю, которая им выгодна. Или, ту, которую напишут для них. Но это будет точно лживая история. Потому что в ней нет места их предкам. А предки у них были.
Воссоздание собственной истории рода и семьи иногда примеряет с идеологическими противниками гораздо лучше, чем тысячи призывов к единству и толерантности. Не надо толерантности, её обратная сторона интолерантность! Но когда предки были и со стороны белых, и со стороны красных это позволяет понять и принять историю семьи такой, какая она есть. Мнение потомка и предпочтения могут сейчас быть любыми. Но ярости и ненависти по отношению к противной стороне, как правило, не наблюдается. Если бы не было обеих сторон, то не было бы и потомков.
У истории нет сослагательного наклонения. Интерес и желание создать собственную семейную, родовую историю у многих людей есть. Возможности тоже. А при её наличии, очень просто смотреть на исторические события через точку зрения своих родных людей. Это единственная правдивая история для человека. А другой нет, и не может быть. А исторических фактов хватает. Только зачем они, если твой род и семья ни при чём?!
Источник