Опубликовано: 25 марта 2018 19:02

ИЗ ДНЕВНИКА ЖИЗНИ: выборка тезисов, впечатлений, мыслей. СТИХИ И ПРОЗА: мысли, ощущения … 2015 год

СТИХИ И ПРОЗА: мысли, ощущения …

11 июля, 2015 г. (23.00, суббота):

 Перечитала тут некоторые страницы дневника и поняла одну странность: некоторые, зафиксированные на бумаге, чувства и ощущения всё-таки переданы мною не совсем точно.

   И почему у меня так …

  Возникающая мысль молниеносна и абсолютно точна.

  Но, пока переносишь её на бумагу, у меня она почему-то теряет свою остроту и точность, становится более расплывчатой, причёсанной- приглаженной, иногда даже немного вычурной или же слишком «литературно оформленной».

  В момент, когда мысль только возникает в голове, она словно несёт некий эмоциональный заряд, который почему-то у меня лично в процессе фиксации этой самой мысли на бумаге (визуального оформления) чаще всего … куда-то исчезает.

  Оттого, вероятно, тексты моих дневников (проза жизни и возникающие по ходу мысли) и, приходящие ко мне же, поэтические строки –  так непохожи. Словно разделяются эмоция и логика поступков, а вместе с ними также разделяются возникающие стихотворные строки и фиксация событий в виде простого «прозаического повествования» … (ну, вот опять неточное определение … а ведь только что фраза в голове была выстроена иначе: стройнее, точнее …)

  Короче, суть такова: мысль возникающая и текст, зафиксированный после её возникновения, несколько разняться в нюансах.

  Стихотворная строка, по ощущению, частично передаёт эмоциональный импульс через определённое ритмическое и звуковое построение фразы-строки.

  Прозаические же тексты (в том числе и тексты моего дневника), отражая события, не всегда точно передают эмоцию и те самые ощущения, которые возникают в момент совершения события.

   Получается, что как только начинается процесс дополнительного уточнения и объяснения, так сразу появляются лишние, громоздкие речевые конструкции в письменной речи.

   И как итог: тут же резко снижаются острота и фиксируемой информации, и градус описываемых событий.

   Как-то так … приблизительно …

 

30 июля, 2015 г. (04.14, четверг)

 

Очень многое осознано, сформулировано и логически точно выстроено в голове моей.

Мысли  ясные, но их так много, что понимаю: я просто не успею всё зафиксировать и стройно, логично изложить, ибо речевые конструкции, переносимые мной на бумагу, не поспевают за скоростью сформулированных, ясных и чётких мыслей. Их невероятное обилие, при переносе сюда, на бумагу, начинает «цеплять» одна другую, словно «петелька крючочек» при вязании, и изложенное здесь, на листе бумаги, получается в итоге не таким точным,  ясным, понятным, как сформированная, вспышкой возникшая, Мысль.

 Вот поэтому, вероятно,  при фиксации этих самых мыслей, идей на бумаге, и наблюдаются в моём повествовании некоторые логические нестыковки, резкие перескоки «с мысли на мысль» …

 Это как ракета и самолёт: оба летят, но скорости разные.

 И вот опять ощущаю, что изложенное не вполне соответствует, возникающим и, несущимся с неимоверной скоростью мыслям.

Возникающие в сознании мысли и  даже образы – тезисны, пунктирны, лаконичны. А здесь всё выходит громоздко, резко, немного хаотично и «рвано». А подчас (при повторном прочтении изложенного) и не всегда логично. Приходится останавливаться, вновь перечитывать зафиксированное, чтобы в передаче хотя бы одной из сотни возникающих тезисно мыслей, сохранилась бы логика изложения.

Оттого, кстати, и подчерк жуткий: рука вообще не успевает фиксировать то, что возникает в голове в виде вспышек-мыслей (повторюсь: изначально очень объёмных, ясных и абсолютно логически грамотно выстроенных).

 Зачем всё это записала?..

 Просто так.

 Это – всего лишь одна из бесконечного множества, будоражащих меня мыслей. В этот центр обработки информации – мозг – поступает так много всего, что запутаться с непривычки можно. Тут и то, что происходит вокруг, и требует твоей моментальной реакции на происходящее; и одновременно с этим – те импульсы, в виде  мыслеобразов, строк и звуков словно переданные из пространства специально для тебя, чтобы именно ты осуществил их обработку и дальнейшую передачу миру в виде стихов, песен, картин, идей …

 И тогда закономерно возникает вопрос: КТО же мы такие? (а может быть и: ЧТО же мы такое?..)

 Кто мы?..

 Этот вопрос когда-то был оформлен в небольшом стихотворении с аналогичным названием. В нём на главный вопрос: «… Кто мы такие под именем ЛЮДИ?», по существу, не был дан вразумительный ответ.

 Да, был зафиксирован в этих строках интересный, даже красивый образ:

                    ЛЮ – любовь;

                    ДИ – диво.

И в итоге  выходило: ДИВНАЯ ЛЮБОВЬ.

 А, если ещё точнее: её (Любви) диво и Земное воплощение … Человек…

 

                                                       Примечание-вставка 1:

 

КТО МЫ?..

 

Жизнью запущены, чётко по кругу

Стрелки бегут, подгоняя друг друга,

И по просторам скользят бесконечно.

(По циферблату скользят бесконечно.)

Кто мы? Зачем мы с сумою заплечной?..

Каждый своё собирая в дороге,

После отдаст перед строгим порогом.

 

Быстрая очередь жаждущих-ждущих,

Непонимающих, просто поющих –

Птички на веточке: день дарит пищу.

Повод для споров тут каждый отыщет.

Гости, Откуда мы Здесь в Это время?..

Кто-то себя видит Богом, кто – дремлет,

Кто-то себя называет Пришельцем,

Мистификатором судеб, Умельцем,

Кто-то Ремесленником, а кто-то – «Профи»…

Каждый себя обозначил. И хочет!

Хочет всегда, согласуясь с названьем,

Денег, признания и… Почитанья!

 

Временный кров, повторение мыслей:

Что сможем сердцем принять и осмыслить?

Сколько успеем? Скольких забудем?

Кто мы такие, под именем «ЛЮДИ»?..

Может быть, лю-… – от «Любви»; …-ди – от «Диво»?..

Выглядит стройно и очень красиво!

 

Так, почему же в нас столько пустого,

Страшного, дикого и наносного?

Небо, ответь!.. – Но молчит, улыбаясь.

В срок обозначенный, все всё узнают.

 

                                                                     (13 сентября, 2012 г.)

                                                            ~~~~~~~~~~~~~                                                                  

 

 И вот через какое-то время после возникновения этих строк – опять погружение в лабиринты сознания.

И вновь, не дающая покоя, мысль о Создании всего вокруг, а затем и о её осязаемом воплощении, не давала ответа на основной вопрос: и ГДЕ же тогда тот самый «основной источник», «главный генератор»,  «передающее устройство» … ВСЕГО?..

 

 Получалось, что тот «таинственный ОН» был «и везде, и … нигде», « ни в чём и во всём: и в целом, и маленькой части этого самого целого …»  И всё это и стало темой ещё одного, неожиданно возникшего стихотворного откровения …

 

В очередной раз возник внутри яркой вспышкой вопрос «КТО ТЫ?..», и совершенно неожиданно - вдруг!  — слетевшие в ответ  на него, строки.

 Кстати, строки эти фиксировались прямо на ходу, и главное – фиксировались быстро и практически без исправлений …

 Помнится, что даже чуть не опоздала на работу в тот день, так как приходилось всё время останавливаться и быстрым, едва разборчивым подчерком записывать возникающие строки в тетрадке, в тот период всегда на всякий случай находящейся со мной …

   И, как не парадоксально, никуда в то утро я не опоздала, и всё успела в итоге …

 

                                                    Примечание-вставка 2:

                                                                   

                                                                      КТО  ТЫ?

 

Кто ТЫ?..

… Непостоянство и канон,

Ты – явь и Ты – прекрасный яркий сон,

Ты – бесконечность, вечность, тишь и громкий звон,

Ты – имя неизменное и тысяча имён!..

……………

Ты – всё и Ты – ничто,

Ты – ночь и вечный день,

Ты – высь и бездна,

Грозный царь и упадающая тень

К ногам царя…

Ты – счастье и Ты – боль.

Ты – ярость, страсть

И Вечная любовь!..

Ты – неизменный лик и миллионы лиц!..

Ты – тих и прост и… всех склоняешь ниц.

И в благодатном трепете сердца

К Тебе взывают от времён начала

И до их конца…

И постоянство – Ты, и хаос – Ты,

И форма чёткая, и призрачность мечты,

Ты есть во всём, и… нет Тебя нигде

И растворён Ты в воздухе, в воде,

В огне, в земле … Ты  есть –  безумие и ум.

Ты – робок, незаметен, Ты – властитель дум…

Ты переменчив: и движенье, и покой.

Ты – недоступен и своей рукой

Ты укрываешь от себя же...

                                          Как Тебя понять?!

Как необъятное попробовать объять?!..

…………

Да, я могу бежать или столбом стоять,

Кричать, молчать, стенать и лепетать,

Всё время создавать или «мосты сжигать»

Средь суеты или бескрайней пустоты…

И ощущать:

я – атом Твой,

я – Часть Тебя

и … я – не ТЫ!..

 

                                                    (9 октября, 2013 г.)

 

 Да, похоже, что поэтические строки всё-таки лаконичнее. В них этот первичный импульс передаётся точнее. Возможно, оттого и концентрация передаваемой в простой стихотворной строке мысли – невероятно высока …

  Ну, вот: опять получилась при повторном прочтении написанного, довольно сложная и громоздкая конструкция, но, очень надеюсь, понятная, не только мне одной …

 Надеюсь, что когда-нибудь смогу дать ответ (хотя бы себе самой) на все возникающие по ходу жизни вопросы. Так как ощущаю, что этот самый ответ почти рядом, словно притаился «на самом кончике пера».

        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

культура искусство литература проза проза Дневник жизни: тезисно, Елена Артёменко; 2015 год
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА