Опубликовано: 06 апреля 13:02

Красная кнопка. Песни "под фанеру".Культурная дипломатия. Мишьен.

68.ДМ.04

 

Опять суббота, опять концерт.

 

Енот проснулся от негромкого пения. Было уже утро, утро было явно совсем не раннее. Енот лежал на мягкой подстилки из сухого мха  в Детском Саду, вокруг него никого не было. А пение Хора Пятницкого доносилось с Красной Площади. А завтрак не давали! Странно всё это, детсадовские без завтрака вряд ли петь будут, они не такие глупые, чтобы на голодный желудок концерты давать, глотку себе драть. Но тут Диктатор вспомнил, что малыши медвежата вчера ночевали все по домам, а котята едят мало, на и котят почти не было. Вчера спать тут ложились только два маленьких котёнка, да и галчонок с воронёнком. Птицы редко сильно объедаются. Им тогда тяжело летать. Всё стало на свои места.

 

Ещё сонный Енот вышел из Детского Сада на Красную Площадь, к нему тут же подлетёл воронёнок Мышка и сел на плечо. А галчонок Кышка за трубой принимал гостей. Два малыша котёнка присутствовали на своём первом в жизни концерте и  внимательно наблюдали за всем происходящим из-за трубы. Рядом с ними сидели  Вела и Бэл – гости с Вольных Орлиных Земель. Видимо, вчера Бам и Бум были на репетиции. Просто Енот не видел в их Новых Мурзилках из-за того, что они были на репетиции, у реки, в Душистых Мишках. Было приятно, что Приказы Диктатора выполнялись строго, он же сам так приказал всё делать. Передав через адъютанта его Превосходительства Диктатра Енота Мышки приглашение Бэлу и Веле пообедать после концерта вместе с ним в Детском Саду, Диктатор ушёл  с площади в сад и сел за обеденный стол , стал терпеливо дожидаться обеда.

 

Номера, которые показывали артисты Хора, он видел все, или почти все. Да и вообще, Диктатор был не особый любитель искусства. Особенно, если выступал на сцене не он.  А в спектакле о Великом Персике играть предназначенную ему роль Диктатор тоже не хотел. Если бы спектакль был о Великом Еноте, то  тогда другое дело! Но о Великом Еноте никто пока не написал сценарий спектакля. Самому что ли написать?! Даже площадь в его честь не назвали на острове Врангеля. В честь Снеженки уже назвали площадь, в честь Гагарина назвали, даже в честь красной-прекрасной рыбы площадь  Красною назвали, а вот в честь умного, сильного и красивого Енота пока назвали только один ресторан. Да и то, из меркантильных соображений, звёзд Мишьена захотелось побольше получить ресторану! И даже завтрака не дали, даром что ли Енот почётный детсадовец?! Или, именно почётным и не дают? Надо у Егорке поинтересоваться о правах и обязанностях почётных детсадовцев.

 

В Детском Саду было прекрасно слышно все музыкальные номера. Но вдруг случилось что-то странное, заело как будто бы что то, что-то пошло не так!  Зрители смеялись, а исполняли горячо любимый всеми вокализ. Его сначала с Мартой пел Персик. Потом Егорка. А теперь вот Персик извинялся перед зрителями, и рассказывал, что как МЭР Душистых Мишек, он не мог быть на острове Врангеля на Празднике Большого Говорения,  туда ездил Диктатор. Поэтому и пришлось записать выступление  Марты и Персика на магнитофонную плёнку и его, Персика, изображал Егорка. И это обычная практика, для артистов. Вообще, в планах Хора Пятницкого, которым он имеет счастье руководить, записать  ВСЕ выступления на магнитофонную плёнку и ОДНОВРЕМЕННО выступать с одинаковой программой в десятках Душистых Мишках по всем Медвежьим Землям без потери качества звука.

 

Тут до Диктатора дошло, что Хор Пятницкого уже поёт «под фанеру»! Ещё только начали концертную деятельность, а уже такие сообразительные детишки! То-то они почти перестали волноваться, при выступлениях. Рот только открывают и слава вся им! Умные очень. А Мурзилка заявил, что для родных Душистых Мишек он сейчас, вместе с красавицей Мартой, стоя среди местных жителей, последний раз споёт вокализ. Он принял решение покинуть большую сцену, так как других дел очень много.

 

Прощального официального концерта с живым звуком и настоящим Персиком Диктатор не мог пропустить. И вернулся на Красную площадь. Опять был вокализ, ещё песни, и ещё. А главное, звук был «живой». Но даже «в живую», исполняя свои номера, артисты Хора Пятницкого не желали выступать на бис. Их позицию, после очередных криков «бис», строго озвучил Егорка. Мол, если всё петь «на бис», то обед будет не по расписанию! А этого часто допускать нельзя, ведь даже во время войны все стараются обедать по расписанию! Аргументация была сильная, и мишки больше не требовали «на бис». Так что концерт закончился почти к обеду. Когда Егорка объявил, что второй субботний концерт Хора Пятницкого в Душистых Мишках закончен, слово взял Диктатор Енот.

 

О нём, с самого утра, все забыли, кроме верных адъютантов. И он  сильно так выступил, заявив, что отныне в Душистых Мишках будут выступать только «вживую». А «фанера», мол, не для  Душистых Мишек (Центральных)!  И он хочет построить специальный театр и ресторан для выступлений «вживую».    В ресторанах со звёздами Мишьен можно будет услышать выступление артистов каждый вечер.

 

Рестораны  сейчас сильно стали интересовать Диктатора, очень сильно, и особенно сильно заинтересовали после того, как сегодня Еноту не дали завтрака в Детском Саду. В ресторане бы так с Диктатором не поступили, вся надежда у Енота была теперь на рестораны!

 

Обед был вкусный и обильный, даже мелькнула мысль, чтобы давать Детским Садам звёзды Мишьена, как и ресторанам. Мысль была глупая, вызванная чувством голода. Не в пище сила Детского Сада, а в детсадовских! Вернее, не только в пище! А  орлица Вела рассказывала Диктатору, как она наладила работу своей комендатуры на Вольных Орлиных Землях. Только чайки и орлы летали там теперь. Даже мухи и комары опасались подниматься в воздух. Бакланы, сороки и прочие бездельники покинули в срочном порядке Вольные Орлиные Земли. Она их попросила по-доброму. Так что теперь никто кроме орлов и озверевших чаек не знает, что там происходит. Это вполне устраивало Диктатора. Кошки вон, за молоко и сметану, в Большие Еноты  информацию по дружбе передают. Может, и сороки за сахарный горох такое придумают?!

 

Хотя не все кошки такие. Вон, котятки его, как нежно трутся об орла  Бэла и орлицу Бэлу. И тем тоже котятки нравятся. Да и за молоко, сметану и творог не продадут они в Большие Еноты информацию. Они же детсадовские, а в Детском Саду молочного добра хватает, всё у самих в достатке имеется!  Надо развивать производство молочной продукции на территории Медвежьих Земель, наладить выпуск консервов, сгущенного молока всякого, сгущённых сливок. Чтобы кошки не бегали в Большие Еноты, что бы всё своё было.

 

Ресторан « У Енота», как оказалось, в Новых Мурзилках уже пользовался популярностью. Благодаря его «культурной программе»  и попали в Душистые Мишки Бэл и Вела, а не летели на собственных крыльях, как в старину. Мурзилка- дипломат набрал  код Медвежьего Банка в Душистых Мишках (Центральных) и все оказались в Банке прямо из ресторана, без ненужной смены личности. Удобно! Диктатор запомнил эту новую возможность  «культурной дипломатии». И ещё придумал несколько крайне  необходимых для дипломатов свойств. После обеда их и изложил Ире.

 

Так что после сна, ещё до ужина Еноту принесли новый  опытный образец дипломата. «Культурный атташе» для  ресторана, которого ещё не было в Душистых Мишках, был  уже готов, из местных медведей, с  дипломатической «ксивой» из Больших Енотов. Персик ему сам «ксиву» нарисовал. Вообще, Диктатор настаивал на полной дипломатической неприкосновенности « культурных атташе» при ресторанах. Только на таких условиях и был  он готов давать звёзды Мишьена ресторанам.  Мишка с дипломатом нажал на новую кнопочку, где был изображён домик, и вся компания, включая мишку с дипломатом, оказалась в ресторане «У Енота», к всеобщему восхищению и удивлению.

 

Новые усовершенствования всем пришлись по вкусу. Ужинали  в тёплой компании в  Новых Мурзилках. И два малыша котёнка енотовых, и оба адъютанта, и Бэл с Велой и случайно стоявшие недалеко  от них Мурзилка-старший с Персиком. Аппарат переносил всех, оказавшихся в радиусе десяти метров от него,  вместе с «культурным атташе»,  «на базу», домой. Базой Диктатор Енот назначил первый ресторан, носящий  имя «У Енота» в Новых Мурзилках. Не на остров же Врангеля попадать?  Мурзилке-старшему очень понравилась эта аппаратура. Широчайшие перспективы её использования виделись и Еноту.

 

После ужина,  Диктатор с котятами и адъютантами вернулся в Детский Сад. Там тоже был ужин! И так вкусно кормили, что пришлось опять ужинать. Тяжела жизнь детсадовских иногда бывает. По два ужина есть, это не просто, особенно маленьким котятами  и воронёнку с галчонком. Те ни ходить, ни летать не могли уже. И попадали спать прямо у стола. Енот же был крепким, и ещё провёл с Ирой беседу. Чемоданы- дипломаты под маркой «Культурный атташе» было решено запускать в серийное производство. Диктатор считал, что они успешно  прошли испытания.  Но больше чем пятьдесят штук в сутки  чемоданов-дипломатов производить было невозможно. То есть, другими словами, больше пятидесяти ресторанов каждый день открывать было невозможно. Это вызывало лёгкую грусть Просто Енота. Плохо, когда безграничный вроде бы ресторанный бизнес имеет ограничения. И ещё Диктатор заказал для себя особую модель такого дипломата. Там были дополнительные две кнопки,  одна красная, а вторая с тюльпаном. При нажатии на тюльпан Просто Енот попадал сразу на свои Енотовые Выселки. А при нажатии красной, ну,  там была особая программа веселья по всей Планете Мишьен.  Но эти  две кнопки реагировали только на  нажатие мизинцем  правой руки Просто Енота. Он сможет скоро делать всё, что захочет с миром одним лёгким движением мизинца!

 

«Диктаторский дипломат» должен  был быть  изготовлен всего в двух экземплярах. Один - постоянно носит за Диктатором специальный неприметный «мурзилка с чемоданчиком», а второй хранится в секретном месте, про которое знает только Диктатор. А в случае его гибели узнает Мурзилка-старший,  а в случае гибели и его – Персик.   Узок, очень узок будет круг личностей, знающих о существовании специального чемоданчика, ещё более узкий круг лиц сможет им воспользоваться. Сила дипломатии   в чемоданчике необыкновенная.

 

Хотя это всё не так, сила была в самих Медвежьих Землях, сила была в их жителях, в  их традициях, понятиях о жизни. А чемоданчик-дипломат с красной кнопкой был только результатом  применения технологий и знаний. А вот мужество и решимость нажать красную кнопку была присуща Просто Еноту всегда. Зачем нужен мир, если в нём не будет всех, кого ты любишь, твоего народа и твоих земель? Если не будут цвести тюльпаны, рождаться новые поколения медвежат ведущих свой самостоятельный и исконно свободный образ жизни, основанный на Культе Силы?

 

Так что,  завтрашнее утро, такое похожее на любое утро,  должно было наступить уже в ином виде, с иным смыслом. Хотя знал об этом только Диктатор, и только он понимал, какая теперь ответственность ложится на его плечи. А пока он ещё был Просто Енотом, обычным и незатейливым Диктатором  Великих Медвежьих Земель. У него пока ещё не было простой красной кнопки.

Источник

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА