Опубликовано: 04 мая 11:24

Странный индивидуальный мир без долгов и вины.

32.ИР.05

 

Жизнь в своём мире.

 

В каком мире мы живём?! Ответ на этот, в общем-то, риторический вопрос имеет очень  важные последствия. Более того, когда возникает потребность ответа  на него, это признак того, что  человек находится на очередном этапе выбора пути.

 

Для меня очевидно, что каждый человек живёт в своём индивидуальном, персональном мире. Насколько он  построил свой мир сам, настолько же он может управлять своей жизнью в нём сам. Часть «своего» мира человек получает от своих родителей, в основном построением мира ребёнка занимается его мать. Потом  уже человек может сам строить и перестраивать свой мир. «Я сделал себя сам», - это именно о построении своего мира. Но насколько «сам» всё делает человек, это ещё вопрос.

 

Социальную жизнь в различных её аспектах никто не отменял. И различные организации, формальные и неформальные оказывают тоже большое влияние на построение «своего мира». Главное  своё влияние они пытаются оказать на человека с помощью «чувства вины» и «чувства долга». Особенно преуспели в этом религиозные деятели, человек, с точки их зрения, грешен изначально, то есть виновен. И только искупление этой вины, покаяние, даёт надежду на радостное будущее. После смерти, разумеется. А жизнь надо посвятить либо искуплению «изначального греха», либо «выполнению своего долга». Как же иначе?!

 

Мужчина почему-то «должен» всем женщинам, особенно на 8 Марта, женщина, почему-то «должна» своим детям и семье. Все вместе «должны» государству, причём часто в прямом смысле этого слова. Ученики «должны» учиться,  получать образование. Укреплять в себе, формировать «правильным образом» чувство вины и долга перед кем-то. Кто кому  должен – это главный и наиболее существенный вопрос в жизни современного человека.

 

С банками понятно, если взял денег у них, то, разумеется,  должен им сразу. А вот даже с родителями уже  проблемка. Когда те заводят детей, то их не спрашивают о согласии. Даже воспитывают согласно своему разумению. И это нормально. Ненормально, когда различные ювенальные органы лезут в этот процесс. Эти-то куда, их-то кто звал? Но к моменту совершеннолетия дети обычно уже внутренне определяются по поводу того, кто кому должен. Иногда и значительно раньше определяются. Тут важно понять, должны ли дети родителям, или родители детям?! В любом случае, кто-то кому-то должен, особенно в нашем обществе.

 

Классические жители «западной цивилизации» не любят быть должными ни родителям, ни детям. От долгов банкам труднее отказаться, банки очень уж хорошо умеют сделать так, что будешь им должен до  самой смерти. Зато, если ты принадлежишь «западной цивилизации», то ты должен разделять её ценности и взгляды на мир. А этот долг всем долгам долг. Многие, даже  проживающие « на западе» не собираются отдавать этот долг гостеприимному обществу. Но если сами не отдадут, то будут отдавать их дети этот долг, разделят «ценности», с помощью образования, ювенальной юстиции  и банков «выбьют» из их семьи и рода  этот долг.

 

Вот и протестуют многочисленные радикалы на западе против этого «долга», а заодно и против всех остальных мерзких долгов. Понимаю людей, даже радикалов. Они не хотят платить долги, это тоже нормально.  А легче всего не платить долги, разрушив систему. Нет системы, нет долгов ей! Это же давно известно, вот и возникают многочисленные террористы. Хотя, как правило, люди, осознано идущие на террор, тоже имеют «долги», но другой системе. И та от них тоже требует «выполнение долга». Других вариантов принудить людей на противоестественное поведение нет. Выходят они из подчинения системы без долгов. Сами своёй головой и в своём мире живут.

 

В связи с развитием интернета, индивидуальных гаджетов и информационных технологий человек получил возможность более  сильной индивидуализации, чем раньше. И более для непосредственно окружающих его людей скрытой, но полностью открытой для «хозяев» информационных площадок, социальных сетей. Там есть свои «долги», главный из которых постоянно присутствовать и принимать участие в жизни «информационного сообщества». И законы «жизни» там немного отличаются от «реальной».

 

Хотя какая жизнь реальна? Какой мир настоящий?  Оказывается, всё очень просто. Для сознания человека реальным является тот мир, которому он уделяет внимания. Он может уделять внимание многим мирам. А насколько это соответствует мирам окружающих его людей, это второй вопрос.  Те же тоже живут где-то там в своих мирах.  И пересекаются только в тех вопросах, которые  возникают резко и очевидно. Например, в вопросе, почему посуда  не мыта ещё?!  И когда находится такой вопрос, то с помощью чувства долга и чувства вины пытаются его решить. И с тем или иным успехом решают эту проблему.

 

Мир денег, долгов и вины силён. Он занимает умы  большинства людей на планете, но не всех. Есть такие хитрецы, которые живут в иных мирах. Это совсем не по вкусу многим,  это не типично, это возмущает. И против таких людей, так или иначе,  пытаются выстроить контригру. Вернуть их «на Землю». Но это только игра разума, ведь все  люди обладают личными мирами. И если у кого-то его личный мир полон борьбы за выживание, то это его личные проблемы. В «западной цивилизации» есть великолепная фраза: «это не моя проблема». Таким образом человек пытается не получить очередную порцию  эмоций для стимулирования своего «чувства долга» и «чувства вины». Ведь у него, как правило, уже есть долги перед банком, ему и так жить тяжело, зачем ему в его собственный мир пускать чужие проблемы?!

 

И жизнь  многих людей безрадостна, бесперспективна, поганая такая жизнь. Вся в долгах и в  навязываемой вине. Вот и отвлекаются   от неё наркотиками и алкоголем, виртуальными играми и конструированием личной действительности. И очень многие хотят  путешествий, смену внешних декораций, при неизменном внутреннем мире. И жить,  на какое-то время, становится легче. Хотя в мир долгов и вины приходится возвращаться. В мир проблемных детей и родителей, не соответствующих своим образом жизни твоим личным представлениям. Более того, мучащим тебя, чувством вины и долга.

 

А я живу в мире, где нет, или почти нет чувства вины. Не нужно оно мне. Хотя многие, очень многие, хотели бы, чтобы я чувствовал вину, или хотя бы признал её наличие. А у меня не получается это почти никогда. Ведь это неприятно быть виновным, вот и не хочу  я слушать аргументацию людей, пытающихся доказать мне, наличие вины в моей жизни. Пока  не получается у них ничего, но, может быть, и получится когда-нибудь. Мир боли  и вины силён. А может быть, в моём случае, и обойдётся как-нибудь.

 

И ещё в моём  мире нет моего долга делать что-нибудь для кого-нибудь. Не должен я никому ничего. Хотя банки пытаются меня время от времени снабдить очень выгодными кредитами и сделать должным. Но пока более-менее балансирую. С государством тоже более-менее разбираюсь. Хотя любое государство умеет эффективно делать человека должным. Рано или поздно взыщет твои долги. Но, может быть, но в случае смерти долги переходят детям по наследству?! Хотя в случае с государством всё неопределённо всегда.  Думаешь, что не должен, а потом штраф за нарушение правил дорожного движения. Сильно государство. С людьми легче, с людьми часто бывают взаимные долги и взаимозачёты. Да и разборок на эту тему я не боюсь. Опыт есть, разберёмся!

 

Но жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, и у меня даже нет такой цели. Просто, когда я имею возможность, то я что-то делаю для других. Я ничего никому не должен, но если имею возможность и желание, то мне приятно что-то сделать для другого человека. А вот если я, с точки зрения абстрактного человека, должен что-то сделать для него, то тут проблема. Делать сразу почему-то ничего не хочется, да и возможности почти нет. Дел своих очень много почему-то возникает, и очень важных.

 

Иногда люди просят меня что-то сделать. Мне это очень приятно, мне радостно, что я кому-то зачем-то нужен. Не должен им ничего, но имею возможность помочь в чём-то. Как правило, я это  делаю, но есть одна проблема – сроки. Ведь я делаю, когда сам это сделать захочу и буду иметь возможность. Но ведь если смогли обратиться с просьбой, как правило, ждут немедленной реакции. Ведь это так трудно попросить, все же такие гордые и самостоятельные! Так что просят редко почему-то. И я очень редко кого-то о чём-то прошу, я ведь тоже очень гордый и самостоятельный. Считаю, что если к кому-то обратился с просьбой, то даю этому человеку возможность  что-то сделать для меня без чувства вины и долга. Просто, по доброте душевной.

 

И ещё, если я не пою утром радостные песни, то  мой мир, где я живу, требует  корректировки. Или смены внешних декораций.  Значит, я неправильно как-то живу в своём мире, безрадостно. А это глупо и бесперспективно. Ведь зачем  человеку жизнь, если она не приносит ему радости? А ссылаться на какие-то внешние обстоятельства всегда можно. Но в них ли дело?

 

Вообще, если разобраться, в странном мире я живу. Но почему он странный? У меня за окном светит сейчас солнышко, поют птички. Более-менее тепло. Соседи через улицу режут металл. Расцвели  уже целых два тюльпана. В доме совсем нет колбасы, зато во дворе очень много есть дел. Если будет возможность, то их буду делать, ведь это приятно, если есть возможность и желание. Желание уже есть, так как  наводить порядок приятно, всё становится ещё лучше. Красивее и радостнее.  А что человеку для счастья нужно?! Иметь возможность и желание жить в радости в окружении красоты. Или я не прав, и в чём-то ошибаюсь?!

 Источник

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА