Опубликовано: 08 мая 12:18

Белоруссия- Россия. Странные дела порой творятся.

34.ИР.05

 

Странные происшествия в Белоруссии и России.

 

В конце апреля 2018 года я совершил странный поступок. Его последствия ещё не вполне мне ясны. Но то, что они уже есть и ещё будут проявляться – уже очевидно. Почти весь апрель я провёл в Белоруссии. Так получилось, хотя обычно в середине апреля начинается мой «Тюльпановый дозор», сидение на даче и за тюльпанами надзор. Очень поздно наступила весна в России, и  первый тюльпан расцвёл у меня только третьего мая. Но речь сейчас не о тюльпанах, а об иных личностях.

 

С этой странной компанией я познакомился совсем не случайно. Я был просто обречён на знакомство. Они жили там, куда я приехал, и задержался почти на месяц. Местные, куда от них денешься? Сначала приглядывались друг к другу, потом мы беседовали время от времени, а потом стали друзьями – товарищами. А когда я собирался возвращаться в Россию они, почти все, захотели ехать вместе со мною.

 

Это было странно, хотя я к ним очень сильно привык и тоже хотел продолжение тесного общения. Даже приглашал к себе пожить, на дачу. А то им в городе было душно и пыльно, да и мне на даче порой не с кем было перекинуться добрым словом даже. Злым словом можно перекинуться с соседями, это просто. Такие вот дела. Долгих сборов не было, мне даже показалось, что они всю жизнь ждали этого момента. Момента отъезда с их родины, из Белоруссии. Хотя утверждать, что появились они все дружно на свет именно в Белоруссии  я не могу, но, точно, большую часть своей жизни провели безвылазно там.

 

-Поедим мы с тобой, натерпелись уже тут, - сказал самый старший и самый здоровый из них.

-Мальчику давно пора мир посмотреть, - добавила симпатичная молодая мамаша с симпатичным ребёнком.

-Надо сразу обустраиваться в России, пока мы молодые, -вторила им молодая пара.

- А мне, может, рану на голове залечат, в России ведь лучше медицина, чем в Белоруссии, - добавил ещё один из компании.

- Да мне-то что, машина большая, всех заберу! –Гостеприимно  отвечал я. На даче поживёте, лето ведь. Тюльпанами полюбуетесь.

-Не могу я уезжать, хотелось бы, но не могу. Здесь много дел. – Выступил в свою очередь в беседу ещё один матёрый товарищ.

- И я останусь. Друга бросать не могу. – Это высказался  симпатичны папа малыша, собиравшегося вместе с мамой начать осматривать мир, начиная прямо с России.

- Я еду. –Решительно высказался мелкий, но решительный товарищ, слегка взъёрошенный и боевой.

 

Поехали с раннего утра. Ближе к границе, среди моих попутчиков началась какая-то странная возня. Здоровяк, оказывается, много где побывал, и много чего знал про различные границы. Он предложил всем пересечь границу в багажнике, спрятавшись под пакетами. Мелкий и нахальный сразу отмёл это предложение.

 

-Перкосрак от погранцов не будет прятаться. Свои ребята. – Заявил он, и нахально залез на сидение рядом с водителем.

- Паспортов у нас нет, надо прятаться. – Авторитетно говорил  здоровяк. – Не пустят иначе в Россию. Да и водителя накажут за нарушение административных правил.

-А разве Россия и Белоруссия не одна страна? – Удивился я.

-Страна-то вроде бы одна, а без паспорта нельзя через границу.- Продолжал свою линию здоровяк. – Скажешь, что мы соврали, если возьмут нас на границе, что соврали, будто есть у нас паспорта. Меньше штраф будет. А вышли мы все из леса у дороги. Попросились довезти до границы только. Ну и заснули. А ты забыл, где граница.

-В багажник под пакеты не пущу! Малышу и молодой мамаше не место в пластиковых пакетах! – Решительно ответил я. – Если спросят, что в багажнике, то что я отвечу? Тела в пакетах?

-Не хочу в багажник, - захныкал малыш.

-Вот так и ори, если остановят, что в туалет хочешь, - поучал здоровяк, а ты, мамаша, спрашивай, где ближайший туалет! Пограничники не любят орущих детей, которые  хотят в туалет. Быстро их отпускают.

- Ладно, вот вам куртка и одеяло. Можете укрыться на заднем  сидении, типа заснули. И орать не надо. – Умно придумал я.

-Если что, я бегу обратно в Белоруссию. Прорывался ужераньше, плечо даже порвали. Отсижусь дома, это лучше чем штрафы платить! –Здоровяк  был настроен решительно.

 

Я, конечно же подозревал, что что-то не так с этой компанией. Как-то уж они с очень большим интересом отнеслись именно ко мне и моей большой машине. Документов у них не было вообще! Вот так номер они выкинули. С другой стороны, меня никогда ещё не останавливали на российско-белорусской границе. Никогда. Может быть, и на этот раз проскочим? А вот и граница. Остановили первый раз. Попросили паспорт показать. Показал. Машина с московскими номерами, паспорт с древней московской пропиской. Сам я абсолютно спокоен.

 

- Что везём в багажнике? – Поинтересовался вежливый пограничник.

- Ничего в багажнике не везём. Вернее, обычную ерунду везём. – Ответствовал я.

- Доброго пути.

 

Самое интересное, что  гордо сидевшего на сидении рядом со мной Перкосрака пограничник даже паспорт не попросил показать! Своих они что ли чуют? Или просто не заметил?! Долго ещё, опасаясь камер видеонаблюдения, сидели тихо белорусы под куртками и одеялами на заднем сидении. А Перкосрак, молчавший до границы, теперь разговорился. Он рассказывал, как служил в спецназе, в Советском Союзе. И хотя погранцы это не спецназ, но свои, крепкие ребята.

 

Постепенно  белорусы вылезли из под одеяла и с интересом смотрели на окружающий мир. Мир был менее зелёным, чем на их родной земле. И чем ближе мы подъезжали к Москве, тем всё менее зелёным становился мир. А лица у этой публики становились веселей.

 

-Документы у тебя на даче часто проверяют милиционеры? – Деловито поинтересовался здоровяк.

-Ни разу не было такого, -ответил я.

-Это хорошо!

 

Я не знал, хорошо ли это или плохо, но здоровяк, видимо, знал. Приехали мы ко мне на дачу без лишних приключений, хотя по дороге их звали остаться у себя добрые сердобольные  люди. Место где жить предлагали. Но белорусы решили держаться крепкою кучкою. Они мне нравились, так как были деловиты, не многословны, аккуратны в быту. Помогали мне по хозяйству чем могли, но с территории дачи нос не высовывали. Через неделю  старший белорус начал со мной беседу.

 

- Ксивы нам надо. Без ксив  заработать не сможем.

- А как дома жили без документов? –Спросил я.

- Там каждая собака и кошка нас знала.

- Что делать собираетесь?

- По ярмаркам и выставкам работать будем. Ну, ещё я строить могу.

- Паспорт сложно сейчас сделать.

-Да просто ксивы сделай.

-Хорошо. Но деньги на фото и ксивы тоже нужны.

 

Белорус развязал узелок, вынув его из огромной барсетки. Там было достаточно денег. Как я раньше не заметил его сумку-барсетку? Что в её огромном нутре ещё хранится?

 

-Ещё есть кое-что на продажу. Да и из Белоруссии могут передать, в крайнем случае, деньжат. Делай всем ксивы!

- А имена, какие у вас имена?

- Имена наши слишком известные в Белоруссии были. Пусть будут теперь в России новые имена. Я – Бульбаш,  мадам у нас Пикулик, её малыш – Лютыч, в честь его папаши назван. Тыч – так зовут папашу. Молодёжь  у нас  имеет имена Вавёрка и Вишна. Ударенный головой Рома. А в Белоруссии остались Лукаш и Тыч.  Перкосрак же он и есть Перкосрак, он новое имя ни за что не возмёт. Вот такие у нас имена.

- А фамилии?

-Фамилию твою возьмём. Ты не против?

- А отчество?

-Белорусычи мы все.  Только Перкосрак потомственное отчество имеет. Он – Ульяныч. Да и Лютыч хочет быть Тычечем. Лютыч Тычич. Звучит?

-Звучит.

- Будут ксивы, в партию вступим тут, Единая Россия называется, правильная вроде бы партия, правящая. Ты сам там?!

- Нет. Я сам беспартийный. Ваше дело куда вступать,  хоть в  Коммунистическую партию вступайте, хоть в Либерально- демократическую.

-Добре. Обмеркуем варианты.

 

На том и порешили. Ксивы буду им делать, в моей семье прибавилось бойцов. Рано или поздно Тыч и Лукаш тоже решаться приехать. Пикулик уже спрашивала меня, когда мой следующий рейс в Белоруссию. Им всем нравится у меня, и я к ним уже привык. И мне абсолютно не важны причины их перемещения в Россию, не важны их разборки в Белоруссии и сложности с самоидентификацией.

 

Мне важно, что медведей в России стало больше, и они очень симпатичные. И у них есть конкретные планы на жизнь в моей родной стране, а как страна сейчас теперь называется уже тоже не особо важно.  Моя Родина – Советский Союз, и живу я на  своей Родине, как и медведи. У нас своя медвежья цивилизация. Медвежья партия, и даже премьер министр из медведей.

 

 Да, информация для тех, кто не в теме. Перкосрак, Тыч, Лукош, Вавёрка, Вишна, Пикулик, Лютыч, Бульбаш и Рома – плюшевые мишки. Очень они симпатичные. И  их лица смотрят на меня с надеждой. Личности они, хоть пока и без документов. И говорят они со мной, и я с ними, это же нормально?! Говорить с кошками, собаками, детьми и мишками?! Или это только игры разума и сознания?!

Источник

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА