Опубликовано: 15 июля 2019 13:19

В. Семёнов, "Индийские зарисовки",Индия-2019(фото В.Семёнова)часть-2.

В. Семёнов, "Индийские зарисовки",Индия-2019(фото В.Семёнова)часть-2.

04.06.19г.   Теперь представьте себе крутой, узкий(4-4,5м),2-х полосный серпантин, по большей части грунтовую дорогу, с огромным количеством выбоин. Это дорога из Шринагара  в Каргил,через красивейший перевал Зоджи -Ла пасс(выс. ок.3.528м.).По такой дороге, да на высоте твоё состояние, все твои ощущения и чувства меняются, обостряются, кому то становится плохо, кого- то подташнивает, становится тяжелее дышать, учащается сердечный ритм. По себе, я, например, заметил, что, всё время забываю ,двигаться медленнее, чтоб не провоцировать сердцебиение, а ещё, заметил налетевшую вдруг раздражительность, правда сразу почувствовал себя неловко и попросил  у всех, прощения. Но сейчас не хочется об этом думать и говорить, потому, что  все эти неприятности, здесь, просто тонут в океане красоты и о них тут же забываешь. Здесь легко не болеть и не бояться, только и ищешь кадры для съёмки, а они всё краше и краше. Здесь страшно красиво!  Как же по детски бесхитростно  нам здесь улыбались горцы и сколько настоящей любви заключалось в этих улыбках. И тут на нас опять накатило. Это испытание неподдельной радостью, как  будто, долгожданной ,с нами, встречи, как с пришельцами, смешиваясь и наслаиваясь на чувства, испытанные нами на вчерашнем пограничном шоу, вдруг подсказало, как следует лечить современное человечество. Его, просто, надо на долгое время лишить общения друг с другом, как нашего кота Пурша, мы лишали общества, закрывая, его, одного, на балконе, наказывая за очередную агрессию. Человека  надо подвергнуть «экзекуции насильственного отшельничества», дать ему задохнуться в своей пресловутой исключительности и надуманной, эгоистичной самодостаточности, дать соскучиться, чтобы, он, царь природы, выпущенный, потом на свободу, при встрече со своим визави, никогда бы, больше не помышлял о ссорах и войнах.

 

 

06.06.19г.   Из Леха в долину Инда, с посещением 4-х буддистских монастырей. Каждый раз поднимаемся на самый верх, на верхнюю террасу  монастыря и конечно же заходим внутрь храмов, в самые энергетически-ёмкие места, молимся за здравие рабов божьих, больного Павла и Ольги, которые не смогли с нами поехать, молимся за родных и близких нам людей, просим помощи в осуществлении нашей миссии на земле, просим содействия в возвышении и реализации всего человечества: «Огради, Господи, людей от дальнейших войн и  ссор, убереги родную нашу державу, близкую нам, Грузию и Украину от бед и страданий, наставь и вразуми всех неразумных», просим за Индию, за процветание здесь, туризма, здоровья нашим гидам, Махипалу и Манохару, просим Господа и дальше возвышать и просветлять нас, направляя, готовя нас, наши души и сердца для посещения сакральных мест на земле, помогая нам в этом, произносим и сильные православные молитвы: «Отче наш,50-й,90-й псалмы Давида», ведь, молитва это главная наша сила, главная наша  помощь миру и себе, напитываемся, просветляемся и сами того не понимая, расширяем сознание. Сами места, выбранные для монастырей, потрясающие, а еще более потрясающими являются виды, открывающиеся с этих мест. Древняя технология выбора сакральных, храмовых мест, к сожалению, почти утеряна, ведь, раньше, даже, простую избу не строили там, где  не расходились прутки в руках, так и не найдя в этом месте, положительного энергетического потока. Что уж говорить о храмовых местах, которые должны были находиться не только на пересечении 2-х и более ,положительных энергетических потоков, но, ещё и на самой, возможно-высокой точке местности, с которой хорошо обозревается окрестность. И так, горные пейзажи, которыми мы любовались с верхних террас, видел и наш гениальный учёный, археолог, историк, эзотерик, мистик и наконец, живописец-Николай Рерих. Многим кажется, что горы, нарисованные им, это, какое-то сказочное, мистическое преувеличение, но здесь, мы ,наблюдали эту сказку воочию. Особенно, это сказочно на восходе и на закате. У нас было полное ощущение, что Николай Константинович, только, что, пришёл и нарисовал всё это в лучших традициях детского примитивизма, потому, как, не только краски, но и линии гор, были нарочито-детскими, хотя до Рериха, эти горы, уже, нарисовала  сама природа, сам Создатель. Эти горы напоминают палитру пастельных тонов, от яркой сурьмы, тёмно-серого, бежевого, светло-коричневого, ржавого, тёмно- пурпурно фиолетового, светло-зелёного, ультрамарина, небесно-голубого, до охры, меди, красного и снежно-белого. Эти слои выветренных пород, разных археологически эпох, порой напоминают своеобразную радугу. Иногда, всё это реальное неправдоподобие, кажется, просто, декорациями. Да, в Непале. такого разноцветья мы не наблюдали, там с палитрой было по строже. Я вспомнил сразу усадьбу Тютчевых под Москвой. Когда я увидел эту волшебную природу, рядом с усадьбой, первое, что я сказал: «Как же, видя такое, не стать поэтом!» Здесь, я, вдруг понял, что, видя всё это великолепие, нельзя не стать художником. Это место и поэтов и художников и монахов.

 

 

культура искусство литература проза проза Эссе
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА