Опубликовано: 29 января 15:47

Жизнь по понятиям 2

Танакова Т., Степанов И.

 

Жизнь по понятиям?

 

Всем на Медвежьих Землях хорошо известен Своло-парк. Это, как зоопарк в странах, где живут и правят люди. Только в клетках Своло-парка сидят пойманные и «сволоченные» в Порт люди, которые посмели зайти на Медвежьи Земли с оружием в руках, или кого-то из местных обидели, даже без наличия оружия. Оружие – не главное, это любой зверь подтвердит. Главное – намерения и действия. Не были чисты их намерения, поэтому они и сволочи!

А местных обидеть легко – раздавил муравья местного и попал! Хотя, муравьи сами мстят, без Своло-парка, и их массовая гибель своего народа мало смущает. Они крепки массой. Но факт нарушения понятий, даже при убийстве муравья, налицо! И нарушителя уже ждёт Своло-парк, но кто же его туда сволочёт? Муравьи такими делами не занимаются. Это – латентная преступность пришлых.

А вот если котёнка местного тронул, даже погладил, без его согласия, это уже проблема. Кошки быстро местных быков позовут или медведей. У них с защитой котят строго дело обстоит. Это вам не у людей, кошки обид на Медвежьих Землях никому не прощают, особенно, если они произошли на Коровьих Землях в районе поселения Милые Мурки! Не верите? Богатикова спросите!

А уж если рыбку поймал в местной речке, то это преступление! Нарушение всех местных понятий. Рыбы сразу же медведям доложат об этом. У рыб с мишками особые отношения, договорные. И начнётся тогда весёлая охота на браконьера! Синдикат Мишек Рыболовов за рыб своих вступается быстро и резко. Не верите? У японцев поинтересуйтесь. Что с ними на Камчатке медведи делают. Мишки же живут по понятиям, а из этих самых понятий следует жёсткая правда жизни: «Чужие здесь не ходят!». А если пришли, то им место в Своло-парке или ещё где похуже.

Да что тут долго описывать ситуацию – всё как у людей! Ловят мишки и тащат в свой Своло-парк разную сволочь, разных видов и цветов. Есть у них и белые, и чёрные и жёлтые. А ещё эти сволочные типы говорят на разных языках: японском, английском и так далее, но ничего не понимают в звериных наречиях. Немцы, одним словом. Не можешь понимать местных и с ними общаться, не суй свой нос на чужую территорию. Сиди в городе, если не хочешь сидеть в Своло-парке.

А вот красных, по цвету кожи, их кое-кто называет индейцами ещё, нет совсем в Своло-парке. Ведь те знают язык зверей и птиц, и тоже живут по понятиям, как и зверьё, на чужую землю не лезут. Но красных мало осталось, их белые почти всех выбили, забирая себе, как они думали, земли краснокожих. Люди очень тупые, они не могут забрать себе того, что им не принадлежит! Это же, на самом деле, исконные Енотовые земли, вся Америка принадлежит енотам, хотя белые до сих пор об этом мало что знают! И еноты и тогда искренне не понимали, и сейчас не понимают такого геноцида, зачем краснокожих-то извели целых пятьдесят миллионов?! Енотам что белые, что чёрные – всё дикари, а с красными было о чём поговорить! Главная обязанность в мире людей – это делать подношения енотам, вкусности разные давать. Поэтому-то те и живы в Америке до сих пор! Еду сейчас для енотов больше несут люди, а вот общаться стало почти не с кем! В Канаде ещё есть кое-кто понимающий мир, а в США уже почти нет.

А у мишек совсем другой подход к жизни, им главное, что бы на их Медвежьи Земли чужаки не лезли! Не нужны немцы (немые, не понимающие зверский язык типы) на Медвежьих Землях! А если зашёл какой-нибудь немец на Медвежьи Земли, отловили чужака, то логично, что место ему в Своло-парке, в Порту. В Порт на Медвежьих Землях чужаки допускаются, но не более того. Вышел за территорию Порта – и всё, сразу же поймают, и станешь сволочью, без всяких прав! Можно искать такого неудачника в Своло-парке, куда пускают всех, в отличие от Зоопарков, абсолютно бесплатно. То есть даром! Ведь Своло-парк – это учреждение медвежьей культуры и образования. Медвежата там узнают, как выглядят и ведут себя в условиях неволи люди. Это – важно. Потому что в условиях вольного выгула люди ведут себя очень заносчиво, пока не столкнуться с медведем, конечно, на узкой дорожке.

А потом умные люди убегают, а глупые хватаются за оружие, если оно у них есть. Судьба глупых людей печальна и не интересна, а многих умных медведи догоняют и тащат в Своло-парк. Хотя есть среди умных ещё и очень быстрые. А быстрые и умные люди потом больше никогда уже на Медвежьи Земли не ходят. Потому что становятся ОЧЕНЬ умными. А очень умный знает, что могут быть и быстрее него Личности.

Просто Енот вспомнил, как Михаил Патапыч ему рассказывал, что один очень умный Человек, случайно сбежал от одного очень сытого медведя, по имени Михаил. Сытый мишка всегда тоже очень умный, и он бегать за кем попало, без особых причин не будет! Запомнит морду лица и потом поймает нарушителя его спокойствия из засады! Такой у медведей всегда План «Б», если сразу поймать не удалось. И хорошо запомнил эту умную личность в лицо мишка, а потом через месяц встретил в Порту. Это был не немец, а Человек! Он понимал, нормальную зверскую речь, мог общаться! Мишку Человек тоже узнал и был рад ему. Знакомых медведей в Порту Человеку встретить большая редкость. Даже полез обниматься! Мишка сначала был против обнимашек, но Амеро вытащил из кармана все конфеты, которые там были, и отдал их Мишке , а это тоже было очень умно.

А потом дал ещё себя спокойно обнюхать на наличие других вкусностей. Ведь Мишка может озвереть, если ему не всё вкусное отдашь, а прятать от него будешь кое-что! Потому что это оскорбительно для медведя, если прячут от него вкусности, которыми угостили. Типа дразнят и издеваются. От такого любой озвереет! Потом Амеро похвалил мишку, что тот такой здоровенный и толстый, а мишка похвалил Амеро за то, что тот быстро бегает и не носит с собой оружие. Подружились они между собой быстро и резко. Мишку звали традиционно Михаилом, он был из семьи Патапычей, а Амеро был из семьи Амеро, а имя своё он почему-то не называл. Может быть, он был Амеро из семьи Амеро. Так все его и стали звать – просто Амеро. Но если Просто Енот пишется с двух заглавных букв, то просто Амеро имел лишь одну большую букву, но зато она была «А».

Мишка стал показывать Амеро, объявив его своим гостем, местные достопримечательности в Порту, знакомить с таможенниками, охраной и, конечно, Михаил и Амеро пошли гулять в место излюбленного отдыха медведей – в Своло-парк. Амеро хвалил устройство данного заведения. Ему нравилось, что поляков там было много. Ещё он много смеялся над американцами, те выглядели очень грустными. Амеро угостил их чипсами, и те резко повеселели. А вот канадцев в Своло-парке совсем не было! Это тоже понравилось Амеро, он даже стал петь «О, Кэнэда!»

Медведям, по большому счёту, всё равно, какая сволочь живёт у них в Своло-парке. Они с удовольствием разрешают родственникам выкупать пойманные образцы людских пород. А некоторых, озверевших в Своло-парке, освоивших нормальное общение со зверьём, они отпускают даже просто так, по доброте душевной. Есть и такие, что просят разрешить им остаться навсегда, на Постоянное Место Жительства на Медвежьих Землях. Если зверь в таком Человеке сидит реальный, то остаётся такая Личность, конечно же, не к людям же диким возвращаться. Почти все такие Личности живут потом в Новых Мурзилках. Мурзилки и сами такие отчасти, хотя никто из них не бывал на отсидке в Своло-парке. Мурзилки они местные, хоть и с особенностями развития, но медведи! Суетятся много эти мурзилки, зато всегда дело интересное найдут для новых поселенцев.

Делам содержания в Своло-парке заправляют Медведи Банкиры. Они строго следят за справедливостью, в их понимании, и понесёнными расходами на культурное просвещение и образование медвежат и их родителей в центре «Своло-парк». А вот выкупами и прочими юридическими формальностями в Порту занимаются не мишки, а еноты.

Банкирам всё равно, тушкой или чучелом поедет сволочь к себе домой. Пусть даже живой, весёлый и невредимый вернётся домой, им не жалко. Им главное, чтобы доходы от любого заключённого в Своло-парк были заведомо выше расходов. А вот еноты жуть нагоняют на родственников сволочи, пойманной на Медвежьих Землях, особенно, если те богатые. Что бы нажиться на этом, разумеется. Еноты – они такие!

Но Амеро хотя и вёл себя порой, как енот, но не был жирным, как енот! Он был скорее из звериного рода крыс. Поэтому-то такой умный, семейственный и хозяйственный! Многие, пока ходят в Человеческой шкуре, проявляют свойства различных зверей. Это когда ты превращаешься в зверя, то приходится делать выбор и определяться с родом-племенем. Амеро спросил у Михаила, почему одни только еноты помогают осужденным на пребывание в Своло-парке, и наживаются на этом.

- Да какие они осужденные? – Удивился Миша. – Мы им наоборот рады! Мы их не осуждаем за проникновение на Медвежьи Земли. За ними же интересно наблюдать, они такие забавные! Они сделали свой свободный выбор и из-за этого выбора попали в Своло-парк, всё нормально. А судов у нас, на Медвежьих Землях, нет совсем. Посудачить можем, а судить не хотим. По понятиям мы тут живём, мы же не люди какие-то!

- Но они в заключении!? – Уточнял Амеро. – И еноты над ними творят насилие, пугают. Я сам видел, чипсами кормят редко американцев, я за свои деньги купил чипсы у енотов для американцев, а никто из заключённых их даже купить не может! И американцы сильно от этого страдают. Это по понятиям, пугать кого-нибудь, просто так, чтобы те писали родственникам жалостливые письма? Чтобы родственники брали кредиты и разорялись на адвокатов, пытаясь выкупить свою родню, которая не умеет быстро бегать, в отличие от меня, это по понятиям ?

- «Зверей кормить запрещено!», - помнишь такое объявление в зоопарках? Вредно американцев и других немцев кормить чипсами. Они от такого корма могут подохнуть, а это нанесёт ущерб. Только посетители могут для своего веселья прикармливать людей. А про «пуганье» если говорить, то мишкам это всё равно! А что, разве мишки никогда не пугаются? За одного пуганного медведя двух непуганных дают! –Смеялся Михаил. - Это им полезно, почувствовать себя в шкуре зверя из зоопарка. А то «царями природы» себя называют. Вот мишки, те так не задаются никогда. Как другу я тебе скажу, что ЛЮБОЙ медведь, хоть раз в жизни, да пострадал от «медвежьей болезни», страх испытал. Всё, что нас не убивает, делает сильней! А на Медвежьих Землях Культ Силы. Культура тут такая: «Ты должен быть сильным, иначе, зачем тебе быть?!»

- Я сам мог бы оказаться в шкуре тех, кто сейчас в Своло-парке. Я пуганный! – Засмеялся Амеро. – От тюрьмы и сумы никто в мире не застрахован. Но почему еноты на этом наживаются?! Кто им тут тёплое место нагрел?!

- Да сами они пришли, связи у них везде. Еноты же стихийные юристы, родни в разных странах у них полно. – Объяснял ситуацию медведь Миша. – А мишкам пофиг вся эта енотовая возня. Медвежий Банк отдал на откуп финансирование Своло-парка этим деятелям. Ну и свою маржу на этом деле имеет, и ещё полный финансовый контроль.

- А мне можно помогать заключённым? Скромно поинтересовался Амеро. – Подстраховать их от енотов, так сказать? Да и заработать на таком хорошем деле тоже хочется.

- Да делай что хочешь, на Медвежьих Землях всё, что не запрещено, то разрешено! – Улыбнулся Миша.

- А вдруг меня еноты бить будут? За мои инициативы. – Улыбнулся Амеро. – Что же мне в Америку от них что ли бежать? Еноты злобные твари, если им на хвост наступить. Ты мне поможешь от них отбиться? Это же Медвежьи Земли, а не Енотовые. Медведи здесь хозяева, а не еноты!

- Ты что крышу хочешь что ли, «медвежью крышу», самую крутую «крышу» в мире? – Засмеялся медведь. – Я по лесам больше шляюсь сейчас, в Порту редко бываю. Наша «крыша» - небо голубое! Поэтому «медвежья крыша» и самая крутая, небо везде есть на Планете Мишьен! Если при мне еноты на тебя наедут, то я им быстро объясню, кто в Порту хозяин! Пойдём, я тебя с Медвежьей Таможней познакомлю, с местными Медведями Банкирами, что из Медвежьего Банка. Ещё тут мишки есть из Лаборатории, проверяют товары, они в Синдикат Братьев-Мишуток входят. С ними тоже сведу.

- А зачем мишки из Лаборатории для моего бизнеса нужны? – Удивился Амеро. – Таможня – понятно, Банкиры – важно, а Лаборанты-то зачем? Что это за Братья-Мишутки?

- Ну, ты и дремучий! – Удивился Михаил. – Лабораторные мишки могут всё! Я сам одно время в Лаборатории трудился, пока не потянуло меня в леса. Я теперь Мишка-Рыболов, Почётный член Синдиката! И это всё потому, что знаю про допинг много. Сразу почётным рыболовом заделался, хотя рыбку ловлю время от времени. А Синдикат Братья-Мишутки это сила. Просто Енот его возглавляет.

- А допинг то тут при чём? – В свою очередь удивился Амеро. – И Просто Енот что за зверь? Он почему не Синдикат Братьев-Енотов возглавляет?

- Да при том допинг, что медведи продают свою красную-прекрасную рыбку всем. И очень дорого. А есть конкуренты, из Норвегии, они вольную рыбу как домашних свиней растят, взаперти держат. А чтобы лучше росли рыбы-свиньи, им всякие биодобавки дают. То есть допинг! И вредно есть такую рыбку, хотя продаётся она, сравнительно с нашей, дёшево. На основе лабораторных исследований мы по всему миру эти сведения распространили! И продажи нашей рыбы резко выросли, а норвежской – упали. Допинг решает всё! А мне за это дело звание «Почётного рыбака» присвоили мишки из Синдиката Медведей-Рыболовов! А Просто Енот вообще тварь известная. Может проблемы разруливать. Он отдельно вообще стоит, и от медведей, и от енотов. У него вообще свои личные понятия о жизни.

- А при чём тут еноты? Еноты не рыбы, они сами всё продают. – Выяснял всё досконально Амеро. – Как Лаборатория поможет не быть побитым ими? У енотов, в отличие от медведей, понятия весьма неопределённые. Они их легко меняют.

- А при том Лаборатория! Анти-Допинговые центры – это ещё недооценённый Центр Силы. На Медвежьих Землях запрещено употреблять допинг всем и продукты употреблять генно-модифицированные. А еноты понаехали из Америки. Там все продукты на допинге и генно-модифицированные. – Подмигнул Миша. – Если кровь кто из енотов будет тебе пить персонально, то возьмём анализы у него, найдём допинг в крови, делов-то! И штраф с позорной депортацией в Америку назначим. Друзьям надо помогать.

- Спасибо тебе, Михаил. – Очень широко улыбнулся Амеро.

Потом Миша познакомил Амеро со своими медведями-друзьями и отбыл в леса из Порта по своим крайне важным делам. Ему захотелось поесть срочно вкуснейшей микижи, которую называют ещё радужной форелью, свежевыловленной из горной речушки своими собственными лапами.

А Амеро остался в Порту. И написал Просто Еноту заявку на вступление в Синдикат Братьев-Мишуток, и отослал её на Енотовые Выселки, где Просто Енот бывал чаще, чем в других местах. А копию этого заявления носил всегда при себе, на всякий случай. Стал Амеро страховать заключённых в Своло-парке и других местах. От несчастных случаев стал страховать. И заключённые стали жить лучше, а приПортовые еноты – хуже. Но это уже другая история.

Просто Енот хлебнул ещё кофе. Утро наступало. И жизнь продолжалась. Архивы разбирались, и вчера это заявление от Амеро попалось ему на глаза. А утром вспомнилась давняя история.

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА