Опубликовано: 28 февраля 2013 20:03

Одиссея Криса Паркера I

– Крис, вставай! Кри-и-ис! – пронзительно тонкий голосок Тонни вернул Криса к действительности. – Крис, нам ведь надо собирать вещи.

Судя по скребущимся звукам, Тонни решил посмотреть, нет ли в ящиках брата чего-нибудь интересного. Остатки сна бесследно расплывались перед глазами. Сознание отказывалось возвращаться в пыльную, заваленную игрушками и прочим мелким хламом, комнату. Приучить брата к порядку  Крис так и не смог, как впрочем, и смириться с разбросанными всюду вещами тоже. Внезапно что-то с гулким стуком упало на пол и одновременно раздалось привычное:

–  А-а-а… ййй! У-уу-а-ма-а-ма!!! – Тонни с воплями скакал по комнате на одной ноге, производя вокруг столько шума, что можно было без труда представить стадо испуганных слонов. – А-а-а…

Крис поспешил натянуть на голову подушку, но это не слишком-то помогло. Теперь точно придется вставать. Послышались быстрые шаги за дверью, и в комнату вбежала перепуганная мать:

– Тонни? – Запыхавшись, мама бросилась к брату, но, сообразив, что ничего угрожающего жизни ребенка не произошло, она уже более спокойно, и, как не без удовольствия, заметил Крис, с досадой произнесла:

– Тонни, ну что опять? И что тут у вас в комнате вечно происходит? Может локальный ураган или смерч? До завтрака все убрать! И побыстрее. Надеюсь, не забыли, какой сегодня день? Папа уже заказал такси, так что быстро закончить все сборы! Крис и Тонни, вы берете свои рюкзаки?

– Да, мам. Не беспокойся, я все сделаю.

Тонни к этому времени перестал скакать по комнате, но все еще с надутым видом ждал «заслуженного» утешения в виде конфеты или, в крайнем случае, обещания чего-нибудь приятного в ближайшем будущем. Но мама лишь многозначительно посмотрела на Тонни и, вздохнув, вышла из комнаты. Не получив желаемого, Тонни, к удивлению Криса, перестал ныть и, вытащив с верхних полок шкафа свой рюкзак, сосредоточенно сопя, принялся набивать его игрушками.

С таким сопровождением заснуть Крис уже точно не смог бы, да и просто полежать на кровати, под звяканье и возню Тонни не представлялось возможным.  Он резко вскочил, натянул футболку и поплелся умываться. Тонни в это время с визгом сбежал вниз, минуя всякие умывания.

Водя щеткой по зубам, Крис размышлял о предстоящей поездке. Египет. Многие его одноклассники уже там побывали и не раз, так что, очевидно, ничего нового он там не найдет. А значит, потрясти всех рассказами о своих приключениях не получится. Жара, песок, море, рыбки… А, ну да, еще пирамиды, до которых несколько часов надо ехать по безлюдной и однообразной пустыне. Ну что ж, в крайнем случае, можно что-нибудь и придумать. Например, про призрак древнего фараона, ну или его кошки… Интересно будет представить себя исследователем древностей, ученым или, в крайнем случае, расхитителем гробниц. А вдруг часть древних сокровищ все-таки уцелела. И кстати, можно будет договориться с папой и выпросить у него новый семейный фотоаппарат… В целом не все так плохо… Только бы нытик Тонни держался подальше. Покончив с умыванием, Крис спустился к завтраку.

За столом сидел его отец – Борис Паркер, владелец микроскопического адвокатского агентства, и выковыривал спичкой кусочек ветчины, застрявшей между шестеренками большого красного будильника. Это был его любимый будильник, подаренный ему по семейной легенде каким-то родственником на какое-то событие и каким-то образом сохранившийся в целости до настоящего момента. Смертельную опасность для будильника в доме представляли двое его сыновей: Крис и Тонни. Старшему, Крису, пару месяцев назад исполнилось двенадцать, и он был торжественно переведен из категории «злостных вредителей» в категорию «просто опасных существ». Младшему же, Тонни, в его семь предстоял еще долгий путь к совершенству, на котором как поверженные солдаты гибли самые важные предметы обстановки. Сейчас это был «папин будильник» – именно под этим именем его знала вся семья. Он всегда стоял на «папиной тумбочке» и трогать его разрешалось только маме в случае экстренной необходимости (например, протирания тумбочки тряпкой для пыли). Лицо папы выражало ужас от возможной потери своего механического любимца, а Тонни в это время продолжал недовольно копаться в своем завтраке, игнорируя надвигающуюся бурю.

Ситуация осложнялась тем, что скоро за ними должно было приехать такси, чтобы забрать в аэропорт. При этом по уверению мамы «половина вещей еще не была собрана». Папа в отчаянии сломал очередную спичку, не добившись результата. В это время Тонни победно бросил ложку в тарелку и произнес:

– Не работает? Тебе нужно вот это! – на его ладошке лежала шестеренка из будильника.

Папа подпрыгнул на стуле, отобрал шестеренку и с криками бросился в спальню, где мама упаковывала четвертый увесистый чемодан:

– Ты посмотри, что он сделал с моим будильником! И еще напихал в него ветчины, этот злостный вредитель!

– Не расстраивай ребенка перед поездкой – всем будет только хуже. Ты все свои вещи собрал? – мама, нажав сверху коленом, пыталась застегнуть чемодан. – И почему вообще я это делаю? На, закрывай!

Чемодан, казалось, выражал ужас и прощался с жизнью: в него пытались запихать целую планету.

В конце концов, все улеглось и семья вернулась к столу. На кухне царило привычное оживление. Кто-то куда-то тянулся или протискивался, что-то падало, постукивало и позвякивало. Вкусно пахло кофе. Крис уселся за стол, и перед ним тут же появилась тарелка с кашей.

– Опять каша, – недовольно проворчал Крис. Он вообще-то любил кашу, но всегда подчеркивал, что ест ее исключительно из уважения к родителям. Надо же поддерживать свой авторитет.

– Хочу еще ветчины! – заявил Тонни. На слове «ветчины» папа негодующе уставился на Тонни, но, посмотрев на маму, ничего не сказал, только фыркнул как кот в чашку.

Сегодня за столом обсуждалась предстоящая поездка, инициатором которой, конечно же, была мама. Это она всегда выбирала место для путешествия. И, надо отдать должное, довольно удачно. Мама была сотрудником археологического музея какого-то далекого города, куда время от времени уезжала, всегда привозя домой какие-нибудь подарки и кучу загадочных книг. В ее голове помещалось невероятное количество всевозможной информации. Благодаря этому, путешествуя по разным странам, семья обходилась без всяких занудных экскурсоводов. Мама умела рассказывать интересно и смешно. Исторические персонажи казались хоть и не особенно величественными, но понятными и живыми. Вот и сейчас маме не терпелось поделиться новым открытием:

– А вы слышали, что в пирамиде Хеопса обнаружили новый, ранее не изученный лаз, возможно воздуховод, а может быть и тайный ход к усыпальнице. Поговаривают и про участие в этом деле инопланетян… Крис, ты ведь помнишь, что мумия фараона так и не была найдена. Возможно, ее и не было в найденной гробнице…

Дальше Крис уже не слушал. Он решил поскорее собрать свои вещи в рюкзак и отправиться в гараж к старому Джо, забрать кое-что из починки. Наверняка старик уже там.

культура искусство литература проза сказка Оак Баррель
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА