Опубликовано: 19 марта 2013 20:36

Звуки музыки. Очерки путешественника

С чего все начиналось... Идея поехать в Австрию, вернее это уже была не идея, а мечта, появилась после просмотра фильма-мюзикла "Звуки музыки" и я была буквально влюблена в эту прекрасную атмосферу австрийских Альп. Хотелось также бегать по зеленым склонам и петь по велению души, глядя на величественные горные пейзажи, вдыхая волшебный воздух гор - это фантастическое чувство! Идею поездки я вынашивала несколько лет, и вот, это произошло!

Просмотрев всю карту Австрии, мы остановились на озере Wolfgangsee (внесённом в список мирового наследия Юнеско), городок St. Gilgen. Город подойдет тем, кто не любит толпы туристов, здесь не услышишь русскую речь, зато можно насладиться истинной Австрией.

Летели через Вену (билеты покупали заранее и они обошлись нам совсем даром), прилетев рано утром, после бессонной ночи в аэропорту Москвы, мы отправились с многочисленными пересадками в St. Gilgen, через Linz и Bad Ischl (обратно мы добирались через Salzburg). Добавлю, что эту дорогу нам посоветовала хозяйка гостиницы.

Приехав в Австрию, надо быть готовым, что вас будет преследовать повсюду изображение Моцерта, особенно в регионе Зальцбурга, где родился композитор и в Санкт Гилгане, где родилась его мать.

Мы выбрали семейный отель Schernthaner. Отель просто замечательный, если сказать уютный и красивый, то это будет достаточно банально. Первые три дня казалось, что мы живем в музее, где несколько раз в день меняются экспозиции. Все пространство, каждый угол отеля был с любовью оформлен и украшен, но все выглядело очень органично и традиционно. Мы чувствовали себя в гостях у гостеприимных хозяев. Еще одно из главных достоинств отеля было бесплатное предоставление велосипедов, чем мы с удовольствием пользовались.

Я не стану хронологично описывать каждый день, отмечу только то что осталось в моем сердце и памяти спустя уже два года.

...И вот наступил тот волнующий момент, мы вышли из отеля и пошли осматривать окрестности.  Вокруг горы, прекрасные зеленые вершины, чудесные домики с цветами на каждом окне, чистый свежий воздух, улыбающиеся люди приветствуют тебя. Конечно сразу направились к озеру, которое поразило нас цветом, прозрачностью и чистотой  Побывав позже на других озерах, мы не встречали такой удивительной бирюзовой воды.

Прогулявшись по городку, сложилось впечатление только-что прошедшей выставки ландшафтного дизайна, и это восхищало нас на протяжении всего прибывания в Австрии. И как архитектор, я была от этого в восторге. Я так полюбила типичные альпийские дома, что решила, если у меня будет дом или дача, я обязательно сделаю что-то подобное. Поразило то, что жители стараются не для туристов, а для себя - этому нам следовало бы по-учиться. Куда бы мы не забирались, везде видели выстриженные лужайки, выкрашенные дома, цветы на окнах и ни каких заборов.

Австрия, просто создана для любителей пешего туризма. Окрестности населенных пунктов пронизаны разнообразными маршрутами на разные дистанции. Все сделано для удобства человека, трассы, дорожки пронумерованы, снабжены табличками с указанием расстояния, времени в пути (проверяли, указано точно) и даже расстоянием до ближайшего кафе, что в горах очень важно.

Так что, не заблудитесь! Прогулки по горным тропам - огромное удовольствие и хорошая нагрузка. Прекрасные виды, подарок фотографу.

Обратили внимание на большое количество путешествующих пожилых людей, которые смело взбираются в гору. А также много семей с маленькими детьми. Возраст, путешествию не помеха.

Каждый день был полон планов и впечатлений. Сочетание пеших прогулок, велосипедных маршрутов и купания в озере. В номер мы возвращались "без ног".

St. Gilgen имеет очень выгодное расположение. Из города шла канатная дорога (фуникулер) на вершину горы Цвольферхорн 1521 м, (правда, подъем-спуск стоит - 20Э, но можно и пешком) и на тот момент эта была самая высокая точка моего пребывания. Виды и пейзажи завораживали, хотелось рассматривать их часами. Чувства и эмоции сложно передать словами, но было ощущение полета и счастья, радости, что жизнь дала нам такую возможность побывать здесь. На вершине мы познакомились в группой веселых австралийских старичков (очень приятно было видеть таких энергичных и жизнерадостных людей, жаль, что наши бабушки не имеют таких возможностей), парой из Норвегии, узнав что мы из России они были приятно удивлены и мы мило пообщались. Как в шутку сказали австралийцы: "У нас получился саммит".

В Австрии хорошо развит общественный транспорт. От St. Gilgen до Salzburg около 40 мин. на автобусе. Зальцбург красивый барочный город с большим средневековым замком на холме в центре города, но об этом можно прочесть в любом путеводителе. После красоты традиционных альпийских городков, Зальцбург, к сожалению не оставил столь ярких впечатлений, как и Мюнхен который мы тоже посетили.

Наше замечательное путешествие продолжалось 11 дней и последний день мы провели в Вене. Улетать из Австрии не хотелось, так бы и осталась тут жить, если бы не НЕМЕЦКИЙ!

культура искусство литература проза репортаж очерки, путешествие, Австрия, звуки музыки, Альпы, горы,