Опубликовано: 14 апреля 2013 22:32

Литературные чтения

 «Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель».

Джозеф Конрад

-  Давно тебя не слышно. Во что, таксазать, погружен? – иронично поинтересовался  Серега, раскладывая скатерть-самобранку.

-  Пишу роман-воспоминание о поездке в деревню. Вот, послушай: Почки набухли, как соски кормящей суки. Пьяные чижи затянули непристойные песни. Страстно замычали сельские телки. В деревню пришла Весна. Ну, как?

-  По-моему секса не хватает.  Расширь тему. Про Весну рановато. 

Петрович стукнул по клавишам:

-  … Ядреная молодуха, подоткнув подол, наклонилась над ведром.

-  Уже лучше. Можно еще.

-   … Самодовольный петух заинтересованно посмотрел в сторону притихших  наседок.

Серега с сомнением покачал головой:

-  От людей отдаляешься – может не зацепить.

- … Глядя на петуха, тракторист Василий почесал …,  потом в затылке и решил вернуться на ферму.

-  Можно просто:  почесал. Так будет и художественнее, и загадочнее.

-  Не возражаю. Слушай дальше: Дела колхоза «Красный колос» могли бы быть еще лучше, кабы не паводок и потрава озимых. Однако мужественный коллектив, мобилизовав волю и остатки пролетарского сознания,  встретил грудью катаклизмы природы и частнособственнические происки хуторян.

-  Вот это хорошо! По-нашему. Смущает только «пролетарское» - они же крестьяне (Серега имел незаконченное ПТУ №48 на твердую «четверку»).

-  Я долго размышлял над этой фразой. Видите ли, коллега, сейчас на дворе век сплошной механизации и повальной модернизации, из чего следует, что рядовая доярка  приравнивается к оператору машинного доения с мировоззрением фабричной мотальщицы. Эволюция, сударь мой, эволюция.

Серега глубоко затянулся.  Процесс осмысления небесспорной сентенции отнял некоторое время:

-  Пожалуй. Новые веяния следует подчеркнуть.

-  … Сельский репродуктор простуженным голосом призывал сограждан увеличить вдвое и уменьшить наполовину.

-  Классно! Нанословно и удивительно конкретно. В «десятку»! Надоели сырые разглагольствования и нескончаемые поиски «своего, обособленного пути».

-  Читаю далее:  Игривые выбоины на  улице Центральной подтаяли и замерли в радостном  ожидании первых дачников. Скоро, совсем уже скоро, натруженные моторы доставят в просторные парники сочную рассаду будущих краснощеких томатов и болгарских перцев.  ВДНХ ждет своих чемпионов!

-  Годится. Юмора не хватает. Давай что-нибудь про Америку – помогает.

-  Минуточку, - Петрович пожевал кончик уса,  - Председатель колхоза,  Иван Иванович Иванов, прилюдно отказался от вида на сожительство с Белым Домом, сославшись на занятость и шестую поправку к Конституции Соединенных Штатов Америки, гарантирующую свободу выбора сексуальных партнеров. Односельчане встретили почин  руководителя с единодушным одобрением и поклялись  придать ему массовость. 

-  Другое дело. Про массовость смешно. Необходимо добавить криминальную составляющую. И побольше жертв, но - без крови.

-   Сложная, однако, задачка. Сродни непорочному зачатию. Ну, да ладно. Допустим так: Угрюмый киллер, Митроха, тосковал вторые сутки. В неприбранной избе от угла к углу метался призрак Буридановского осла и бился головой о стенки. Митроха по-македонски (с двух рук) опрокидывал в горло коктейль Молотова и не хмелел. После зимней безработицы ему поступили одновременно два заказа: теща просила порешить зятя, зять – тещу. Сумма гонорара (350 рублей) и орудие убийства (топор) были одинаковыми.  -  Итого 700 – никак не меньше,  - еле шевелил распухшими губами хладнокровный исполнитель, - НО: ежели я сначала раскрою башку зятю -  а мне это раз плюнуть -  то как с него опосля за тещу взыскать? Оно можно и со старой ведьмы нАчать - уж больно скверная баба -  тогда с кого потом за зятя получить прикажете?  Пока Митрохины мысли водили хоровод  с Зеленым Змием, его клиенты преувеличено вежливо здоровались друг с другом и сочувственно справлялись о здоровье.

-  Гениально! Осталась любовная геометрия.

-  Вы знаете, я тут подумал и пришел к выводу, что треугольник не отвечает современным запросам трудящихся. Окружность лучше вписывается в табель рабочего времени и сезонность  досуга.

-  Звучит многообещающе. Я весь во внимании…, - собеседник плотоядно облизнулся.

 

-  Хм. Тема деликатная, и я чувствую себя в довольно щекотливой ситуации. Мои нравственные устои, слегка подорванные многолетними наблюдениями и вынужденным соучастием, не позволяют переносить личный опыт в сферу публичных обобщений. Посему я соглашусь с мнением уважаемого автора  «Сердца тьмы» и прочих не менее достойных произведений и предоставлю читателям самостоятельно обрисовать амурную круговерть, исходя из собственных навыков и подсказок воображения.

 

-  Ну, хотя бы намекните.

 

-  Извольте: Очутившись в объятиях собственной жены, механизатор Федор почувствовал себя неловко…

14.04.2013

© Copyright: Владимир Фомичев, 2013

Свидетельство о публикации №213041402121

 

культура искусство литература проза миниатюра Литературные чтения
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА