Опубликовано: 16 апреля 2013 09:17

Доказательства Ирены

 

Ирена росла очень упрямым ребенком. Мама и папа окружили ее такой плотной родительской любовью, что как-только девочка родилась, с первым же своим криком она попыталась высвободиться.

Очень рано ребенок понял, что ором и криками делу не поможешь. Властная, волевая мама временами могла дать фору любому гестаповцу и Ирена быстро научилась хитрить и притворяться.

Ее семья была очень богатой и клеймо сильно благополучной девочки, чьи родители могут купить практически все, временами жгло Ирене кожу. Но и здесь она научилась хитрить и быть именно такой, какой ее хотели видеть, сохраняя себя.

Плюс это или минус, но Ирена ко всему прочему была еще и очень  умным ребенком. Даже не умным, а скорее разумным. Вселенная отвлеклась на минуту и отвесила на своих весах слишком много разумности для такой маленькой кудрявой головки.

Еще в школе, первым делом Ирена доказала всем, что учиться она может и сама. Без помощи мамы, папы, учителей и разноцветных бумажек.

Потом она доказала всем, очень, кстати, во время, что она может быть не только милой девочкой из  хорошо воспитанной семьи. Тщательно проанализировав окружающую обстановку, Ирена взвесила все за и против и связалась с плохой компанией. Тем более, что рядом была подруга, которая умудрилась за пару недель отсутствия Ирены в городе создать эту самую плохую компанию.

 Ирена и Баська были подругами с самого раннего детства.

Рядом они были настолько классическим плюсом и минусом, что окружающим казалось, будто они родные сестры и мало того, этих сестер, когда-то кто-то придумал. И придумал так хорошо, что взявшись за руки они сошли с бумаги. Огляделись немного и стали жить. Жить в своей классической непохожести.

Ирена быстро выучила несколько иностранных языков. Мама приложила к этому все усилия, а папа просто отправлял каждые каникулы Ирену в какую-нибудь языковую школу. Таким образом, девочка практически все время училась. У нее с десяти лет, кроме спальни был собственный кабинет, где она читала книги, делала уроки и постигала мудрость с которой сшита вселенная. "Вот бы найти эту выкройку", - фыркнула Бася, когда Ирена рассказала ей о том, что вселенную кто-то скроил под себя. 

Бася все те же языки выучила потом. До этого «потом» она просто на них заговорила. Постоянно находясь в доме Ирены, слушая и смотря фильмы на иностранных языках, Бася сама не замечала как, все знания уютно расположились у нее в голове.

Потом, в какой-то момент плотину прорвало и Бася стала говорить и знать.

Ирена в это время знала, но учила.

Связавшись с плохой компанией Ирена окунулась в все, что только можно с головой, но вынырнула настолько во время, что даже не успела этому удивиться. Она вообще никогда не удивлялась. Не умела. Когда другие удивлялись – Ирена училась.

Бася ушла из компании еще раньше подруги. Она  же уже ее придумала, создала, что еще нужно?

Всю компанию потом посадили.  Этого, правда, Бася уже не придумывала. 

 Дальше их дорожки разошлись.

Ирена все еще доказывала.

В университете она доказала всем, чтобы отличницей и оторвой возможно. Притом, когда она действительно хотела быть оторвой переключиться ей было очень просто. Она вспоминала Басю, сидящую на подоконнике и задорно смеющуюся – такую, какой она была – свободной и с веснушками. И рычажок перещелкивался. А потом Ирена смотрела на себя в зеркало и становилась собой.

 Бася, кстати, время от времени включила «леди» тем же способом. Подходя к зеркалу, она приглаживала непокорные кудряшки, закрывала глаза и вспоминали приветливую, чуть прохладную улыбку Ирены и становилась паинькой.

  Каждый рекорд, каждое свое доказательство, достижение и удачу, Ирена мысленно клала на полочку внутри себя. Девушка представляла, что внутри нее – шкаф. Этакий сервант с двумя дверцами украшенными разноцветным стеклом. И внутри этого серванта на полочках стоят ее доказательства и достижения.

Первая самостоятельная поездка, первое выпитое пиво, первый прыжок в воду с трамплина и ночь в модном клубе. Первая ночевка на вокзале и драка. Это в одну сторону. Второй диплом, первая работа - в другую.

 Ирена засыпала у себя дома, потому что, если она оставалась у кого-то на ночь, то ей начинало казаться, что рядом спит не любимый мужчина, а очередное «доказательство». За этой мыслью она слышала ехидство Баси. Баська была, была где-то далеко, но в последние годы из солнечной, язвительно Баськи подруга превратились в нечто… В нечто на подобии Ирены. Баська старалась быть кем-то другим, не собой. И от этого она тускнела, скучнела и откровенно дурнела.

 Ирена записала в свой план «доказательств» - не стать такой же как Баська.

 Потом, закончив Университет с красным дипломом Ирена поставила его в свои «сервант» на полку и стала доказывать дальше.

Она работала. Скрипя зубами она работала так, что очень быстро доказала всем, что может, хочет и будет.  

Ирене нравилось работать вне ее родной страны. Пять лет она прожила в Европе там, где ее никто не знал, все знали только самого молодого директора филиала за все существование компании. Директора, который говорил на шести языках и мог за секунды решить практически любую проблему.

 И вот в один прекрасный день Ирена встретила Баську.

 Баська снова сияла, так как это было в школе. Все те же непокорные кудри и веснушки и ехидная улыбка.

Баська перестала хотеть быть кем-то.

За длинный промежуток времени, они виделись несколько раз и всякий раз, Ирена удивлялась насколько бывшая лучшая подруга была похожа на мозаику. Или лоскутное одеяло сшитое из множества характеров. Подсмотренные жесты, подслушанные слова, рисунки и идеи у кого-то увиденные или для кого-то специально придуманные. А самой Баськи нет.

 А вот теперь это была совсем другая девушка. Девушка, которую Ирена пока не знала.

Да и не успела узнать – они помахали друг другу с разных концов лестницы и разошлись – Ирена опаздывала на свой рейс, а Баська… Наверное, она тоже бежала куда-то.

 Ирена продолжила доказывать и доказала, что может прыгнуть с парашюта и купить себе машину сложив две зарплаты.

Потом… Потом она как-то раз шла домой и вдруг поняла, что ей не хватает солнца.

Придя домой Ирена остановилась, собрала вещи и уехала.

В ту страну где было много солнца, моря и всего, чем так не хватало Ирене. Она тут же по привычке начала доказывать. И доказала, что может стать практически, кем угодно. Единственное, что у Ирены не получалось – лежать на море раскинув руки и смотреть в небо. Ирена прекрасно плавала, ныряла, занималась дайвингом, но вода упорно отказывалась ее держать.

 Как-то раз Ирена проснулась ночью и вдруг поняла, что больше не хочет ничего никому доказывать. Нечего уже. Она все и всем доказала. И за этими доказательствами она столько раз становилась кем-то другим и в тоже время оставаясь той самой упрямой Иреной, что мир вокруг изменился, а Ирена этого и не заметила. Прилетая в новое место она первым делом начинала доказывать, а потом уже оглядывалась.  И при этом верная своему воспитанию и упрямству Ирена всегда была счастлива.

Быть несчастной она просто не могла себе позволить. Во-первых, это дурной тон.

И совершенно невежливо, ведь мир так для тебя старается. А во-вторых, доказать самой себе и окружающим, что не смотря на все, ты можешь быть счастливой тоже нужно суметь.

 И вот теперь изменилось все.

Прежним остался только сервант с дверцами украшенными цветным стеклом и полками, на которых стояли все Иренины достижения.

Ирена подошла к зеркалу, открыла дверки серванта и глядя на себя с распахнутыми дверцами "серванта" в солнечном спелетении, она поднесла обе руки к глазам и сделала вид, что фотографирует.

- Отлично.

Потом Ирена вышла на балкон и перевесившись через перила вытряхнула из своего «серванта» все, что там было. Жестяные кубки, дипломы и доски почета покатились вниз, гремя по ступеням. В этом городе было столько ступеней, что катиться по ним можно было до самого моря и с огромным удовольствием.

Прислушавшись Ирена усмехнулась.

Следом она так же выкинула и свой придуманный «сервант»

Теперь внутри было легко и пусто.

Но доказательства никуда не делись, просто они стали частью Ирены. Побежали у нее по венам, засветились на глубине ее глаз, сделали ее движения более уверенными, а речь более спокойной. Так было и раньше, просто Ирена этого не видела.

А на следующее утро, она лежала на волнах в позе морской звезды и смотрела на небо и вода держала ее.

Вчера ночью она привычно написала письмо Баське, рассказав, как выкинула все свои трофеи, оказалось, что даже если они не виделись много лет, писали они друг другу так, слово  буквально вчера вместе резали салат на кухне.

Прочитав письмо, Баська ответила по обыкновению мгновенно, хотя последний раз они со списывались пол года назад: «Вот грохот, наверное, стоял. Все твои сонные греки  по высовывали головы в окна. Тебе не стыдно было их так будить?»

- Нет, - сказала вслух Ирена обращаясь к подруге, и глядя в небо, - Мне совсем не стыдно.

- Ну и не надо, - ответила Баська сидя за столиком в кафе, на другом конце мира,  и строча что-то в блокноте. Баське одновременно хотелось пробежаться по магазинам, сфотографировать вон ту скамейку и пройтись с плеером по главной пешеходной улице. Тем более, что буквально вчера она купила потрясающий диск с лучшими песнями Боба Марли.

Теми самыми песнями, которые сейчас обрывками куплетов вертелись в голове у Ирены.  

культура искусство литература проза рассказ
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА