Опубликовано: 18 апреля 2013 14:57

Погоня

Погоня

Случилось это в начале января в Печоро-Илычском заповеднике в сезон лосиных охот. Вернее, не в самом заповеднике, а неподалёку от него, в соседних охотничьих угодьях.

На севере не охотятся загоном, как в подмосковных лесах, а по двое, по трое тропят лося на жировках. Каждая группа в своих местах. Вот и на этот раз мы должны были охотиться на лосиных стоянках в пойме речки Волосницы.

Кое-как втиснулись в восьмиместный газик. Директор на переднем месте, рядом с водителем Володей, а остальные шестеро на боковых скамеечках. В ногах лыжи да рюкзачки занимают всё пространство, так что ноги пришлось задирать чуть ли не к подбородку. У всех карабины. На лося без карабина делать нечего.

Дорога ведёт на лесосеки. По ней МАЗами-лесовозами лес возят хлыстами. Снега навалило уже много, и по обеим сторонам дороги снеговые валы почти двухметровой высоты. Разъехаться встречным машинам практически невозможно. Для этого есть специальные расчищенные площадки, чтобы разминуться, но тогда приходится сдавать задним ходом кому-то из встретившихся.

Проехали километров шесть и встретили два МАЗа. Прижались к самому валу и еле-еле разминулись. Второй МАЗ нашему газику чуть тент не порвал, процарапал по нему суком. Но как-то разъехались.

По сторонам старый сосновый бор. На каждой ветке толстый слой кухты, а молодняк завален снегом полностью.

Дорога петляет. Сильно не разгонишься, но Володя всё-таки держит километров сорок в час. Да и нельзя быстрее — дорога очень укатанная, можно заскользить.

Только разминулись с МАЗами, как через полкилометра из-за очередного поворота навстречу выкатились четыре здоровенных волка!

Вот это да!

Два сразу переметнулись огромными прыжками через снеговой вал на правую сторону и — как провалились. Два других (потом выяснилось — волк и волчица) стали уходит от машины по дороге. Почему они тоже не скинулись в лес? Может, потому, что  снег был очень глубокий.

Володя «дал по газам» — и началась гонка!

Никто не запомнил, какая скорость была, но говорили потом, что больше пятидесяти. Волки скакали плечо в плечо и держались метрах в двадцати впереди. Они буквально стелились над дорогой!

Но что творилось в машине!!!

Навалясь друг на друга и на Володю, чтобы лучше видеть, что происходит впереди, все орали: «Стреляй через лобовое! Разбей его! Жми!» каждый старался пролезть вперед, а Володя кричал, чтобы не давили на спину.

Директор распахнул правую дверцу, уцепился за что-то под тентом левой рукой, высунулся и стал прицеливаться, держа карабин правой. Но как можно было попасть по скачущим волкам из карабина пулей в совершенно неудобном положении, да ещё из мчащейся машины!

Первый выстрел мимо!

Чтобы передернуть затвор, надо сесть на сиденье, а потом вновь встать и высунуться из машины. Сделано!

И второй выстрел — мимо! А волки и не думают сворачивать, непонятно, на что надеясь.

С третьего выстрела волчица, она была мельче, перевернулась через голову и осталась позади. В машине — восторженный рёв: «Попал! Жми! Давай!»

Теперь волк скакал один. И всё с той же скоростью.

После второго выстрела с его загривка вылетел клок шерсти, и зверь стал сбавлять, прижимаясь к правой стороне дороги. Вероятно, он хотел всё-таки уйти от погони через снеговой вал, но никак не мог решиться.

Машина начала догонять волка. Вот он скачет уже рядом, около самой открытой дверцы справа, так, что его спина выше порожка! Директор пытается поставить карабин вертикально, уткнуть волку в спину и нажать на спуск большим пальцем… Кто-то кричит: «За спину хватай! Тащи в машину!»

В этот момент Володя прижимает волка к валу, задевает его задним колесом, и тот исчезает из поля зрения.

Володя жмёт на тормоз. Машину начинает крутить, словно центрифугу! Как только не опрокинулись!

Наконец — стоп! Машина влетает кормой в снег дальше задних колёс!

Директор выскакивает на дорогу, потом на снеговой вал… Волк совсем недалеко от него, метрах в сорока, пытается уйти в лес, но снег глубок и рыхл. Волчина буквально ныряет и плывёт! Выстрел его останавливает…

Конец!

Тут же вывалились из машины и все остальные

За лосями уже не поехали, хотя время было. Какие тут лоси! Вся эта погоня заняла, вероятно, не более трёх минут, но показалось — целый час прошёл. Правда, галдели, обсуждая все перипетии этого невероятного происшествия и вытаскивая волка на дорогу, не меньше получаса.

Потом повернули и поехали в посёлок, подобрав по пути волчицу. Посмотрели по дороге на следы тех первых двух волков. Оказалось, что это были молодые. Видимо, семья.

Трудно объяснить действия старых волков. Неужели они уводили машину с охотниками, надеясь от неё всё-таки убежать? Почему так близко подпустили её? Наверняка, из-за рёва мазов не слышали мотора «газика». А старый волк был здоров! Сорок восемь кило  — без жира под кожей и на кишках. Да и в желудках и у волка, и у волчицы было пусто. Всего по нескольку лосиных шерстинок.

====================================

Из цикла «Печорский месяцеслов. Зима — глубокие снега» 

====================================

Обложка - рисунок Вадима Горбатова

культура искусство литература проза проза Печора зима волки
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА