Опубликовано: 13 сентября 2013 14:03

Лесков и русская провинция

Недавно я посоветовал своему другу СШ из Златоуста внимательно почитать Лескова.

Николай Семенович  сегодня для нас – энциклопедия русской жизни во всей остроте трагического конфликта русских христианских ценностей и западных ценностей золотого тельца.

Русская провинция во всем своем бытовом многообразии, так прекрасно описанная Лесковым, живёт, выживает, воспитывает детей и даже помышляет о будущем.

Такую страну, такой народ ПОБЕДИТЬ НЕЛЬЗЯ.

Это я в ответ всем многочисленным ядовитым «образованщикам», так любящим «ковырять и укорять» свой народ, давший ему жизнь и язык, чтобы выражать свои подчас поганые мыслишки. Такие люди, укоряющие других, сами не замечают своего «кухонного холопства». Именно от радикализма таких трусливых, а иначе не назовёшь, поди выйди на площадь и выскажи ТО, ЧТО НАПИСАЛ В ИНТЕРНЕТЕ, именно от таких …Лесков и предостерегал нацию.

В советское время с Лесковым произошло чудо – так как в последний период своей жизни он подвергся остракизму как  со стороны и левых «просвещенцев»-разночинцев, так и со стороны имперских консерваторов, -  ему НЕ УДАЛОСЬ издать своё собрание сочинений.

Но на его счастье сочинения его оценил наш писатель-большевик А.М.Горький и дал ему дорогу в советской литературе как критику самодержавия. Горький-то был писатель с отменным вкусом, если бы не он, и палежане были бы разделаны под орех и отправлены на каторгу, и Корин Павел Дмитриевич вместо годовой итальянской командировки отправился на Соловки. Словом, Горький много сделал и для революции, и для русской культуры, и даже благословил сталинскую каторгу. Неоднозначная, очень «лесковская» личность. Но Лескова он для нас спас. Вот и вышло в советское время 12-ти томное его сочинение, которое уже – РАРИТЕТ. И в библиотеках его даже найти трудно. Видимо посжигали, вот хохма, на садовых участках.

 

Пишет мой друг из Златоуста.

По древним поверьям сапфир-камень философов и поэтов считался камнем, дающим верность, целомудрие и скромность, сохранял от гнева и страха, был символом надежды и созерцания. Сапфир есть символ небесного купола. Иосиф, на фото ночное небо нередко цвета, приближенного к черному, а по факту, черным его не видела, даже когда ни одной звезды на нем не видно.

Очень нравится, когда в небесном куполе загорается небесная люстра. В это мгновение весь небесный купол есть единственный сапфир.

Сегодня ночью прочла "Загадочный человек" Лескова. "Записки» Герцена показали, что у него недостало смелости сознаться, что он ошибся и что " поколения бесповоротно социалистического" на Руси нет, а Скотинины, Чичиковы и Ноздревы живы. «Кто истину искал, И тех, кто побежденный пал В толпе бессмысленной холодной, Как жертва мысли благородной".

Сильные мысли автора, воздействующие на мои серые клетки головного мозга, заставляют задумываться до самой зорьки, не давая сомкнуть не на один глаз. Спасибо. Признаюсь честно, что если бы могла прочесть все 12т. сразу за 12 дней, рискнула бы не усомнившись. Но...

Отвлекаюсь периодически от чтения произведений Лескова, но вновь возвращаюсь к нему с неописуемым рвением. Сколько здесь мудрости, знаний, любви, без которой не для кого нет жизни на планете Земля, терпения, доверия, зелени, воздуха и воды.

Он пишет не только пером, но и кистью. Читателю здесь непросто идти к свету, но ему помогают не смотреть, а видеть, не учиться, а понимать, не быть статистом, а чувствовать.

Интеллектуальную собственность приравнивают сегодня тоже к активам. Я возражаю: она дороже денег. Никто не может ее измерить. Никто. Может ли читатель вернуть долг. Никогда не поверю в возможное. Потому что все что от Бога- не измеряется в деньгах. Радость исходит только от большого сердца. И я вновь повторю ему: " Ты есть Большой".

При прочтении произведений возникают много вопросов, решение некоторых пусть приходят не сразу, но решаются. Ключевой вопрос остался временно нерешенным. Развязать узел Гордия сможет только А.Македонский.

Тут я захихикал, Юлий Цезарь и Александр Македонский смогли бы. А наши – мелковаты, римский профиль подкачал, и нога в шикарном ботинке слишком дергается.

"Не удостоится спасения тот, кто не одарен таинством любви, которая мирит находящихся в ссоре, соединяет пребывающих в раздоре, смягчает ненависть, усмиряет гнев и приносит всем добро и мир. Благодаря ей создается справедливость, в странах городах торжествует порядок, и состояние государства достигает своего наивысшего расцвета, любовь - во всех добродетелях основание и источник. Кто ею пренебрегает, тот все потеряет." По моему предположению этот текст есть расшифровка мыслей двух собеседников.

«Я не спешу. Я в ожиданье света. Такая ясность проступает вдруг. И понимаешь, что дороже друг  В предверьи осени и на закате лета.

И понимаешь, песенка не спета. Ещё не замкнут ожиданья круг. И теплота от самых близких рук Снисходит чудом в ясности ответа.

Осенним светом истина согрета. Осенний лист важнее всех наук. Короче жизнь. И глуше сердца стук. Но жажда жить дарована за это " ИВ

 

 «Боже, дай мне разум и душевный покой, Чтобы принять то, что я не могу изменить. Мужество, изменить, то, что могу. И мудрость отличить одно от другого».

У меня ничего не оставалось кроме одного оружия: я пыталась защищаться, вступая в бой. Ведь в бой идут " одни старики". Только в общении ко мне вернулась мысль, что мое оружие есть только дела, связанные с добродетелью, а не словесное доказательство. О добродетели не принято говорить. Мне приходится частично о них проговаривать с тобой, а не для показухи.  "Помни свое имя"- слова отца -детская прививка.

Когда-то я получила, не ведая и не предполагая, на расстояни вытянутой руки внезапный тычок в правое плече с разворотом на 180 градусов. В это мгновение я не видела никого и ничего не слышала. Я почувствовала лишь неприятную притупленную боль , которая обжигала плечо пламенем. Вдруг кто-то заставил идти вперед. Только потом появилось желание вернуться. Но этот, кого я не видела и не слышала, толкал в спину, словно заставлял продолжать идти вперед.

Спасибо им. Тогда я еще не понимала, что это есть путь к свету. Иду с ошибками, ползу со слезами, но не отступила, хотя впереди, после случившегося, были сложные ситуации.

Мне говорят, я вижу плохо, Очки советуют носить. Но я молю, напротив, Бога, Чтоб дал весь век мне так пожить." Н.Д.

Жизнь моя не санаторная, но и мне не за что гневить Бога. Дверь моя не закрыта на засов. Хочу тебе лишь сообщить, что все это мне дает жизненные силы. Помогает мне в работе Бог.

То, что должны делать миллионы людей, свершают отдельные личности. Эти люди извергают напряженную энергию, напоминающую вулканическую. Некоторые даже говорят: " Ты знаешь, он вулкан." Вот именно такие напряжения нужны для эволюции. Поэтому без вулканических личностей нет эволюционного древа.

 

культура искусство литература проза миниатюра Лесков Любовь Россия
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА