Не так давно субботним вечером, когда в стране был объявлен день тишины перед грядущими выборами, в музыкальной гостиной ЦДК им. Калинина шел изумительный концерт.
Выборы, начальники приходят и уходят, а искусство вечно! Искусство без амбиций, без корысти, когда оно настоящее, идет от слияния сердца и мастерства.
Именно таким был концерт «Внимания прошу у тишины...», посвященный известному аргентинскому волшебнику танго Астору Пьяццолле. Его мелодичная, глубокая, романтичная, яркая и многоцветная музыка сразу захватила зап. Все грани исполняемых произведений раскрыли нам великолепные музыканты трио «Impression».
Артист оркестра Государственного академического Большого театра России скрипач Семён Геншафт выступал и в качестве солиста, и в составе оркестра на международных фестивалях; работал в известных оркестрах, в том числе и концертмейстером, не только у нас в стране («Амадеус», «Молодая Россия», «Бах-оркестр», Государственный симфонический оркестр кинематографии и др.), но и за рубежом (оркестры «Филармония наций», «Молодежная филармония Кёльна»). Он строен и изящен — под стать своей скрипке. Их совместный «танец» завораживает!
Пианист Роман Игнатов — главный концертмейстер оркестра Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева — словно вальяжный «лев» за клавишами рояля. Его могучая аристократическая внешность в сочетании с кажущейся легкостью исполнения очаровывает. Представительность и романтизм так гармонично сочетаются! Кстати, именно он написал партитуру замечательных аранжировок исполняемых композиций. И это неудивительно, так как Роман — и композитор, и блестящий импровизатор.
Баянист Илья Олейников — несмотря на свой юный возраст (ему 18 лет) — уже зрелый мастер: лауреат всероссийских и международных конкурсов, успешно гастролировал в Германии. Его концертная деятельность началась в 14 лет, всего на год позже,чем у проникновенного исполнителя на бандонеоне (разновидности аккордеона) Астора Пьяццоллы! Улыбка, виртуозное владение инструментом, артистизм и молодой задор передавали зрителям заряд доброй энергии.
Каждое исполняемое произведение — маленький спектакль. И это впечатление усиливал ведущий концерта — профессор и поэт Анатолий Пережогин. Во вступительном слове он ввел слушателей в мир Аргентины — родины культуры танго и композитора Астора Пьяццоллы, выведшего этот национальный жанр на уровень классики. Своими стихами Анатолий Афанасьевич ненавязчиво настраивал слушателей на углубленное восприятие замечательных музыкальных произведений.
Скажу одно: я всё еще остаюсь под сильным впечатлением от этого чудесного концерта!
©Статья. Валентина Юдина, 2012