Опубликовано: 24 марта 2014 02:11

МАГАЗИН

Единственный в городе супермаркет стоял возле самого моря. Трехэтажное здание из алого стекла насквозь просвечивалось южным солнцем и  многим казалось парусом на суше. Нельзя сказать, что люди только и мечтали о покупках, но и жизнь  без них  не представлялась возможной. Цены в “Парусе”  вызывали скорее понимание, нежели симпатию. В других городах, дальше от моря, стоимость товаров была ниже. Но отлучаться от родного берега ради покупок никто не хотел, напротив,  горожане питали уважение к своему единственному магазину. Он был частью той самой общей радости, за ценой на которую никто не постоит.

В один из дней, ближе к вечеру, в час пик, когда цифра среднего чека была максимальной, у торгового павильона появились странные люди - все как один в масках Буратино. Они     проводили короткое анкетирование покупателей.

- Как Вы относитесь к снижению цен в  четыре раза?

- Очень хорошо! Разве такое возможно?

- Это просто. Вы готовы сменить название Вашего “Паруса” на сетевое “Буратино”?

- Мы не можем сменить название, не мы его давали.

- Это верно. Но  де-факто вы являетесь акционерами своего магазина, а ваши акции - это чеки. Разве без вас это здание могло бы функционировать и приносить прибыль его владельцу?

- Нет конечно.

-  И прекрасно! Тогда участвуйте в нашем мероприятии. Мы будем “буратинить”  этот “Парус” в течение двух недель и магазин станет наш с вами. 

- Как это “буратинить”?

- Вы не покупаете здесь больше ничего, берете магазин в живую цепь и требуете о присоединении к сети “Буратино”.  А мы  - бесплатно даем вам каждый день хлеб, молоко, яйца и любые напитки за полцены. Когда магазин станет наш с вами, гарантируем  снижение цен. По рукам?

- Идет!

Через две недели ничего не поменялось кроме цен и вывески. Алый парус все также радовал глаз. Еще полгода спустя к берегу стали швартоваться корабли и лодки. Люди в гюйсах по талонам отоваривались   наравне со всеми. Каждый стал друг другу  товарищем.  Чуть позднее талоны вошли и в обиход городских жителей. Теперь не надо было  тратить деньги на продукты, а соблюдение умеренности в еде и товарах народного потребления шло не только на пользу здоровью, но и способствовало духовному вытеснению материальных ценностей в сознании людей. С приходом Нового года красные  стеклопакеты поменяли на стандартные с свинцовым отливом.  Свет, проходя через них, уже не искажал восприятие реальности внутри магазина.  Все стало предсказуемо и стабильно.  Уверенность в завтрашнем дне исключала тревоги покупателей и, тем более, их мечты о лучшей жизни, которой просто нет и быть  не может.

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА