Опубликовано: 18 октября 2015 22:15

МАТЬ И ДИТЯ

МАТЬ И ДИТЯ

(Путевые зарисовки)

Я заметила её ещё на перроне. Она ходила следом за крохотным детёнышем, подстраховывая  каждый  неверный  шаг.  Красивая, высокая и стройная, настоящая модель, не жалея себя,  согнувшись в три погибели,   любовно и неустанно  оберегала  дочку (судя по розовому  костюмчику),  которой  от роду было не больше года.  

Потом в Икарусе  мы  оказались  соседями.  Набегавшийся  ребятёнок  по логике вещей должен был  бы  сладко уснуть в мягком  креслице, прикреплённом для него   матерью на сиденье автобуса.  Не тут-то было! Вертлявый  непоседа всё время копошился, куда-то лез и качал права требовательными криками. Эта кроха, в головке которой мозгу с кофейную чашечку, уже усвоила, что рядом находится существо,  готовое  на всё ради  удовлетворения  её  малейших  прихотей, т.е. мать.  Малюсенький деспот  орал напористо и требовательно. И мать без устали то кормила, то поила, но снимала лишнюю одежду, чтобы не было жарко, дула на голую спинку и животик,  качала на коленях или руках, увещевая: ну не  ори так,  пожалуйста, очень тебя прошу!  А неугомонная  мелюзга, поев, попив и покачавшись на  ласковых маминых ручках, вновь принимался требовательно горлопанить…

И так два с половиной часа дороги…

Оказалось, что у  молоденькой мамы  был  ещё один ребёнок: девочка лет шести-семи, сидевшая в  другом  ряду,  за  которой мать  тоже приглядывала, время от времени делая  замечания.  В какой-то момент она позвала дочку к себе, попросила её  занять разговорами  крошечную сестричку, а  сама тем временем  сделала  старшенькой  красивую прическу…      

Сколько же  дней и ночей,  сколько  долгих  лет, полных мучений и  самопожертвования, пройдёт,  пока вырастут  любимые чада!

И не случится ли так, что  через  несколько десятков лет, когда   цветущая и сильная женщина превратится в  седую и дряхлую  старуху,  она  вдруг останется одна, беспомощная и всеми  забытая.   Отдадут ли ей долг так  щедро одаренные  теплом и лаской  дети?

 Столь невесёлые мысли зародились у  меня, пока я любовалась   красавицей-матерью, самозабвенно посвятившей себя  воспитанию  детёнышей. Я гнала эти мрачные  раздумья прочь, а они, как   надоедливые мухи,  снова  возвращались.  Ведь не редки в жизни подобные случаи…    

А ещё подумалось мне, невольному наблюдателю, что только за эти два с половиной часа мать уже  заслужила  себе  памятник  из  самого  чистого мрамора…

 

культура искусство общество общество Мать и дитя путевые зарисовки
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА