Опубликовано: 26 июля 2016 11:43

Особи

Вероятно, многие из нас, и главным образом те, кто привыкли и имеют обыкновение практиковать подобный род деятельности, задаются вопросами: в чём состоит причина таких негативных и настораживающих процессов и явлений, которые наблюдаются в общественной жизни землян в последние годы? В чём суть таких их проявлений, которые были немыслимы ещё каких-нибудь 10-20 лет тому назад и которые нарастают снежною лавиной, грозя стряхнуть изрядно размножившееся племя людское с поверхности земли, как это уже случалось в истории предыдущих нескольких тысячелетий?  И не суть важно, произойдёт это посредством ужасающего наводнения (Всемирный потоп), не менее ужасающих огня и серы (Содом и Гоморра) или в арсенале Сил Небесных имеются и варианты иные. Но в том, что это неизбежно должно произойти, может сомневаться разве что самый отъявленный оптимист в самых что ни на есть розовых очках!

Говорят, что понять и разобраться в причинах проблемы уже является половиною её решения. Не попытаться ли и нам наполовину разрешить столь важный, надеюсь в этом вы со мною согласитесь, узел? Как-то с полгода тому я вскользь коснулся одной деликатной и непростой темы. Тогда я в частности писал (цитирую дословно): «Когда-то, …немало лет назад, не помню где, прочёл о страхах индейцев (незыблемо верящих в перевоплощение душ) убить на охоте кого-нибудь из своих родственников – отца или мать, воплотившихся после смерти в тела животных. Это показалось забавным. Показалось также, что уж нам-то, людям цивилизованным, людям далёким от подобного шаманства, нечего бояться чего-то такого, чего-то в этом роде. К тому же, успокаивал и д-р Уолтер Й.Ивэнс-Вентц, который во вступлении к «Тибетской книге мертвых» изрёк: «…Невозможно, чтобы человеческий жизненный поток вошёл в физическую форму собаки, птицы, насекомого или червя, поскольку это было бы, скажем, то же самое, что… поместить в русло Ганга воды Индийского океана». Т.е. слишком разнятся субъективности столь иерархически разномасштабных существ, их «багажи за плечами». Ну, не знаю, как насчёт «птицы, насекомого или червя», но вот по поводу скажем свиньи, то… сомнения есть. И они подкреплены не какими-то там «байками» туземцев Амазонии, а самою Ея Величеством Наукою, которая оказывается склоняется к выводам о том, что наибольшая степень близости (надеюсь только физиологической) у нас с вами именно с этим милым животным! Дескать, бери свиную печень или сердце и прямиком пересаживай человеку – приживутся! Вот так! В начале двухтысячных газета «Комсомольская правда» напечатала жуткий материал, в котором сообщалось о случае, достойном фильма ужасов: в некоем селе, у неких фермеров в свином приплоде оказался поросёнок не с копытцами, как тому следовало быть у нормального поросёнка, а …с человеческими ручками! Естественно, богобоязненная семья фермеров, трижды перекрестившись, избавилась от чертовской улики… Словом, пошумели, поговорили и забыли. И почти тогда же, мой коллега, человек весьма неглупый, как-то на работе спросил меня с хитринкой в голосе:

- «Как ты думаешь, такое резкое увеличение численности населения Земли, откуда оно? С чего бы?».

На мой рассеянно-недоумённый невнятный ответ:

- «Просто, …рожаются»,

он ухмыльнулся и многозначительно произнёс:

- «Просто так ничего не рожается! …Эта лавина из животного мира!».

- «???».

- «Да-да, взаимообмен! Мы туда – они сюда! Круговорот!».

Я задумался, осмысливая возможную вероятность невозможного для нашего зашоренного понимания мира и порядка вещей в нём. А, чёрт возьми! Почему – нет! Ведь при таком подходе всё становится на свои места: ну, на кой ляд какому-нибудь Коляну утончённо развитый слух, если он никогда не соизволит слушать Моцарта или Вивальди? На кой ему ляд гибкость ума или пальцев, если он никогда не задумается над чем-то серьёзным, никогда не выйдет из-под тех пальцев ни картины, ни книги? На кой ляд ему красота, когда в красоте этой он не имеет ни нужды, ни понимания её? В природе ведь всё разумно и целесообразно! Она не награждает излишествами, она наделяет только тем, что востребовано (всё равно, как на классическом рынке – есть спрос, есть, следовательно, и предложение)! В свете всего этого, гипотеза коллеги не выглядела такой уж невероятной и невозможной, а все те перечисленные мною в самом начале некрасивые в людском понимании действия [привычка сорить в подъездах, на улицах, хамить в бытовом общении и проч.] подозрительно смахивали на наработанный в предыдущих существованиях стиль поведения представителей фауны, элементарно гадящих под себя. И, поэтому может прав мой коллега насчёт «взаимообмена» и «круговорота»? Как вы считаете? И, кстати, эта гипотеза подтверждала бы теорию о перемене положений жертвы и палача (палач, вольно или невольно, всегда становится жертвой и наоборот), которая, в свою очередь, зиждется на основном законе мироздания, выражаемом библейскими словами: «какою мерой меряете, такой и вам будут мерять»».

Вот на последнем утверждении из приведённой цитаты, если позволите, я остановлюсь чуть подробнее. Для человека верующего нет сомнений в милосердии Божьем и в Его справедливости. И проявляется это не только в том, что по завершении времён, по окончании страданий и мытарств Он «отрёт слезу» каждому из страждущих, но и в том, что в основу мироздания Ним заложены законы высочайшей справедливости! На первый взгляд подобное может показаться довольно-таки спорным, ибо всем, в особенности людям, не один десяток лет пожившим на свете, хорошо известны жизненные примеры, когда до справедливости ох как далеко! Но, уверяю вас, что это лишь на первый взгляд, что это происходит лишь в силу недостаточности кругозора отдельно взятого человека, у которого нет такой возможности и средств (да и времени!), чтобы проследить огромное количество связей и сплетения всех тех факторов, которые включает Немезида, когда приходит её черёд действовать, то бишь – всегда! А, если так, то нам не остаётся ничего другого, как довериться своей интуиции и непоколебимо верить в то, что «какою мерой меряете, такой и вам будет отмерено»!

Хорошо, условимся, что эта аксиома принята. Тогда пойдём дальше, дабы посмотреть: что из неё вытекает?

Ну, а вытекает из неё, собственно, практически всё, что ни произойди и что ни соверши каждый из нас. Поскольку закон, выраженный посредством этой аксиомы, является базисным для всего мироздания! И, если кому-то кажется, что перед глазами и на поверхности немалое количество примеров, когда он даёт осечку, что кто-либо обошёл его и избежал той меры, которой он заслуживает, то, повторяю, это происходит из-за скудных сил обыкновенного человека, не позволяющих ему видеть, уж простите, дальше своего носа. И, потом, не было бы ли принуждением к вере, если бы всё обстояло не так, а наоборот, т.е. если бы набедокуривший и согрешивший незамедлительно и на виду у всех (дабы впредь не повадно было) повергался бы громом и молнией, тут же получая достойную содеянному расплату? Смешно, не правда ли? Ведь и Иисус Христос по той же причине с презрением отклонил фарисейское требование чуда, которое бы подтвердило, что Он на самом деле есть Сын Божий! Высшие силы не пользуются подобными дешёвыми эффектами, они предоставляют это в удел недалёких политиков, поскольку им, высшим силам, в отличие от политиков, не требуется раболепие и страх, угодничество и слепое преклонение! Для них важны совсем иные качества в человеке…, а посему и результаты их действий далеко не столь прямолинейны и очевидны любому профану.  

Но вернёмся к принятой нами аксиоме и одному из ответвлений (так сказать, подзакону), вытекающему из неё, а именно: о перемене мест жертвы и палача. Тут, если относительно жертвы есть вопросы, возвращается ли она снова на место палача (вероятно, возможен и такой вариант), то в отношении палача, всё предельно ясно – он в любом случае будет брошен на место и в состояние жертвы! Как-то Шопенгауэр в своём знаменитом труде («Мир как воля и представление») обронил, что тот учёный, кто найдёт ниточку связи между смертью существа и его следующим воплощением в жизнь, будет достоин эпитета «великий». Лично мне кажется, что вряд ли подобное возможно, поскольку метафизическое таинство никак не может лежать в сфере компетентности науки: ну не дотянуться ей своим скальпелем, предназначенным резать ощутимую плоть, до плоти неощутимой! и не увидеть в микроскоп, приспособленный к наблюдению за микроорганизмами болотной тины, хитросплетения связей духовного с материальным и перехода одного в другое! Таким образом, и в этом случае, как и в любом другом, касающемся явлений метафизических, нам придётся принимать всё на веру, то бишь в обход столь привычного и «надёжного» для нас доказательного варианта. Но с другой стороны, как же это красиво, каким благородством это пронизано, в какой дистанции стоит от всего мелко-ростовщического и расчётливого! Ну вот смотрите: заключаете вы с неким хоть и знакомым вам человеком, но таким, с которым вы ещё не имели никаких дел, нечто значимое, нечто стоящее и существенное. Ударили, как честные купцы в старину, по рукам, стоите друг против друга и испытующе смотрите один другому в ясны очи. Конечно же, каждого изнутри подтачивает червячок сомнения: а достаточно ли одного только рукопожатия, не будет ли благоразумнее заручиться каким-либо более надёжным способом (распиской, векселем, залогом, контрактом наконец)? Но после некоторых внутренних колебаний оба принимаете сторону благородного доверия: «Мужик сказал – мужик сделал»! Красиво, не правда ли? Вот примерно таким же образом обстоит дело и в отношении веры. Конечно, как по жизни, можно было бы иметь и некие гарантии, а не бросаться в неё, словно в омут с головой! Но, стоит лишь только задуматься о таком, о наличии гарантий и «надёжного» залога (что сродни тому самому фарисейскому требованию чуда), как вера тут же превращается в собственную противоположность – шкурные сомнения и расчётливость Гобсека! Ибо вера не терпит меркантильных колебаний, если она вера!

Однако, кажется, мы несколько отвлеклись и свернули с колеи наших рассуждений. Мы приняли, если можно так выразиться, подзакон: о перемене мест жертвы и палача. Чуточку терпения и объяснение, зачем мы это сделали, не заставит себя ждать.

Испокон веков, люди пользуются плотью животных в качестве своей пищи. И размеры мясоедения с каждым годом только увеличиваются. На бойнях всех стран ежедневно забиваются миллионы голов коров, свиней и других животных, не считая десятков миллионов тонн птицы и морской фауны. Любому из нас, естественно, не покажется чем-то зазорным и неблаговидным с аппетитом съесть говяжий бифштекс под бокал хорошего красного вина. Но не всё так просто, ибо положение такое существует в силу факта, что подавляющее большинство из нас перед таким сытным ужином не видели глаз обладателя мяса, из которого приготовлен бифштекс, перед тем, как его забьют! Глаз жертвы! Жертвенность… Понятие жуткое и таинственное! Ведь Сам Спаситель, вся святоотечественная литература говорят нам, что, не принесши жертвы как Христос на кресте, невозможно снискать себе Царствия!.. Следовательно, жертвенность неукоснительно влечёт за собою высочайшее вознаграждение!

Сейчас, опуская пространные философские примеры и рассуждения, мне необходимо утвердить лишь ту очевидную истину, что насильственная смерть предполагает жертву и палача. Упомянутые уже бойни (о, мерзость!) ежедневно «воспроизводят» миллионы жертв. Которые за эту самую жертвенность, за перенесённые страдания насильственной смерти, требуют награды! Награды высочайшего достоинства! И, знаете, они её получают! Они после своей смерти получают «места» своих непосредственных и скрытых палачей! Жертва с палачом меняется бытием! Тот самый «круговорот», о котором говорил мой коллега! Т.е. в человеческий мир ежесекундно устремляется лавина из мира животных, и наоборот! Нужно признать, что и в былые времена этот процесс шёл, т.е. эта колея установилась давно и прочно, но, признаемся и в том, что никогда он не был так доведён до механического автоматизма, потрясающей бездуховности, жесточайшего безразличия и воистину «пира во время чумы», как в наше время! И, потом, количества! Количества разнятся на порядок!

Тут главное не впасть в ту ошибочность, что заключена в выражении «тупость животного», поскольку животные, как и люди, могут быть весьма сообразительными и даже в своём роде умными! Нельзя им в этом отказать, а тем более, если речь идёт о тех, что авансом приобретают возможности человеческого бытия! Вот только одухотворёнными особи, пожаловавшие к нам из мира животных, не могут быть никогда! Не могут быть они восприимчивыми к духовным веяниям и позывам, не имеют возможности быть подвергнуты влиянию духовных высших полей! И поэтому там, где человека мучит совесть и сомнения, человекоподобная особь бодра и уверена в собственных скудных силах, которые она к тому же изрядно переоценивает. Вот потому-то во всех сферах жизни у нас предостаточно профанов и остапов бендеров! 

Словом, картина вырисовывается довольно-таки неприглядная! Человеку необходимо выстраивать человеческие же отношения с себе подобными, а зачастую приходится иметь дело лишь с человекоподобными, т.е. особями, в принципе не способными на такую для них сверхзадачу! Для выстраивания истинно человеческих, а не суррогатных! взаимоотношений недостаточно лишь наличия телес, но совершенно необходима духовная составляющая, на что особи совершенно не способны! Поэтому-то дают сбои везде и всюду законы, веками установленные порядки, рушатся повсеместно образование и культура, приходит в упадок мир… Не в силах животным, пусть и в людском обличии, тянуть груз «мира сего», мира людей! И они, естественно, пытаются заменить его своим, привычным и для них понятным! А что из этого получается, каждый может видеть всего лишь взглянув на окружающую его жизнь…

культура искусство общество общество
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА