Опубликовано: 02 октября 22:41

Евгения Ручкина, Татьяна Антонова Концерт для раввина с канистрой

 

Личность мужчины, с пистолетом и канистрой бензина напавшего на столичную синагогу, установили довольно быстро: Иван Борисович Лебедев, 40 лет, проживает в Королеве. Но форменный шок у полицейских вызвало место работы г-на Лебедева: концертмейстер кафедры хорового дирижирования православного университета! Мы нашли студентов факультета церковного пения, которые лично знали г-на Лебедева. Вот что они говорят:

- Это очень замкнутый, необщительный человек. Но при этом очень отзывчивый. Он никогда не отказывался позаниматься дополнительно, был готов остаться после занятий. Только вот знаете, он всегда был... ужасно неопрятный. Плохо одевался, как будто вообще не следил за этим. Понятно, что за ним некому было ухаживать, мы спокойно относились к этому.

И, наверное, зря. Ведь именно нечистоплость и неряшливость в быту считаются косвенными признаками шизофрении.

Хотя на артистических способностях Лебедева его состояние никак не сказывалось. Выпускник Российской академии имени Гнесиных, он не раз выступал с концертами. Вот, например, отзыв о его соло на вечере классической музыки все в том же университете 23 февраля. «Студенты слушали виртуозное исполнение затаив дыхание и не скупились на аплодисменты. После концерта многие лично благодарили исполнителя за прекрасную игру». Лебедев также часто был партнером члена известного музыкального трио «Маэстро-классик» виолончелиста Максима Золотаренко. Их коронный номер — соната для виолончели с фортепиано Шопена.

Казалось бы: где волшебный мир музыки и где безумная, старая, увы, как мир идея ненависти к евреям всея Земли? Кого не спрашиваем — ни разу от Лебедева не слышали ничего подобного. Видимо, и впрямь осеннее обострение, вспышка шизофрении. Говорит музыкальный эксперт Ян СМИРНОВ:

 

- Это поистине удивительный случай. Поймите, во-первых среди педагогов этого человека был наверняка хоть один представитель еврейской национальности. То есть откуда может взяться ненависть, в принципе, непонятно. Потом, пианисты обладают одной очень важной чертой — самоиронией. Без самоиронии нельзя: первый же отмененный концерт или провал на конкурсе — и все, психики конец. Может, именно это и произошло с вашим Лебедевым. Говорите, он всегда был замкнут? Но для пианистов подобная мизантропия — редкое явление. Органисты — те да, замкнутые, все в себе.

 

культура искусство общество общество
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА