Опубликовано: 04 марта 2013 22:27

АФРИКАНСКИЕ ДЕТИ

 

 Дети – это обнаженные нервы всякой страны. По тому, как они живут, можно судить о состоянии её здоровья.

Африканский дети – такие же как все малыши  на Земле:  хорошенькие, улыбчивые, доверчивые…  Но есть и особенности. С малых лет  им приходится работать наравне со взрослыми.  Рабочие лошадки здесь – женщины и дети. Девочки и мальчики, пока не подросли. Мужчины – привилегированная часть общества. Девочки реже, чем мальчишки  посещают школу: домашние дела важней.

Как-то  на улице  малышка предложила мне конфеты.  Представьте девочку лет  шести с подносом  на голове.  На подносе - горстка карамелек. Во всем мире  дети любят сладости.  Как же она  терпит, чтобы их  не съесть?!  Возможно,  она и вкуса их не знает.

На стройке мальчуган  на вид лет  двенадцати  возит  цемент на тележке.  Знаю не понаслышке,  какая это тяжесть.

В магазине малыш, каких у нас еще водят за ручку, таскает  корзинки с покупками для  богатых. 

 

Первая неделя работы.   Направляюсь   из  торгпредства  домой на обед. Утрамбованный желтый песчаник под ногами.  Сухо и жарко. Никакой тени. Деревья и кусты – только во дворах, где их поливают.  Улица пустынна.  Только вдали -   черненький  худосочный  парнишка лет  одиннадцати.  Прутик с кудрявой головкой. Не обращая на него внимания,   иду  своей  дорогой,  вдруг сзади  детский  крик : МамА! МамА! 

Мальчишка зовет мать?  Но кроме него и меня вокруг ни души.  Значит,  он обращается ко мне?

 МамА! МамА! - упрямо, как попугай, кричит мне вслед незнакомый  африканский ребёнок.  Начинаю  раздражаться.  Что ему  надо?  Какая я ему мама?!  

Не оглядываясь,  ускоряю  шаг в надежде, что он, наконец,  отстанет.  Не  отстаёт.  К словам «мамА, мамА» прибавились еще какие-то странные  звуки, похожие на икоту.   

Подхожу к своим воротам  и поспешно закрываю их  прямо перед носом  навязчивого «сынка», который  вдруг  разрыдался с таким отчаянием, что у меня  дрогнуло сердце.

- Я  хочу есть, -  прорывается  сквозь рыдания.  Наверное,  от голода у него  мучительно больно сводит  живот. О таких страданиях  рассказывал мой  отец, который в студенческие годы   подрабатывал за кусок хлеба.  Я не могла его понять.  Сытый  голодного не разумеет.  И вот теперь  судьба столкнула меня  с  людьми, живущими  впроголодь.

Кидаюсь к себе на кухню, торопливо  хватаю  кое-что  из  холодильника.  Решив,  что не  помешает добавить денег, высыпаю  в горсть все монеты из кошелька.

 Казалось,  я вернулась  через несколько секунд, но мальчика у ворот уже не было.

Вышла за ворота, посмотрела налево, направо… Не мог же он провалиться сквозь землю?  Почему не догадалась сказать, чтобы  подождал?! И ни одного человека рядом, кто бы помог  найти  бедолагу.

Чувствуя себя бесконечно виноватой, сжимая в руках бесполезные продукты  и деньги,  в тот день я поклялась, что больше  никогда не оставлю без внимания  детишек, как бы они ко мне ни обращались. 

 

 

 

 

 

 

 

 

культура искусство общество Человек Африка, дети, труд, голод
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА