Опубликовано: 05 марта 2013 22:14

Демаргинализация

Россия – страна, где услышав шум на лестнице, люди поплотнее закрывают дверь.

Конец двадцатого и начало двадцать первого века, смутное время первичного накопления капитала, падение Советского Союза, а вместе с тем и соответствующих морально-этических норм, не породили ничего, что можно было бы назвать национальной идеей.Выражается это в полном безверии, нигилизме и безответственности молодых людей России.

Церковь с попами в швейцарских часах и на дорогих спортивных авто, давно уже не может претендовать на роль честного и спокойного оплота для человеческой души. Более того, в сознании молодых людей отсутствует всякое представление о религиозных ритуалах и традициях. Конечно, рабская мораль христианской религии никуда не исчезла из сознания масс, осев плотно в спинном мозге, однако проявляется теперь она в пассивном восприятии отведенной капитализмом роли малоценного наемного рабочего; отсутствие воли и нежелание перемен становятся ролевой моделью человека двадцать первого века. В веке двадцать первом, вместо посещения церковных служб и чтения Библии, человек посещает гипермаркет и смотрит телевизор.

Общий упадок реального сектора экономики России, идеализация жизненной модели белого воротничка, превращение высшего образования из государственной необходимости в товар, привели к значительной демаргинализации населения мегаполисов и к стремительной маргинализации провинций.

Демаргинализация мегаполиса выражается в стремлении людей всеми правдами и неправдами дать своим детям высшее образование (причем выбор специальности, зачастую, дело десятое), по возможности, а в значительной степени благодаря коррумпированности государственной системы, освободить юношей от службы в армии и быстрее пристроить молодого специалиста на службу в какой-нибудь офис. В зависимости от обеспеченности и коммуникативных навыков родителей, место работы будет более или менее теплым.

При этом физический труд, как вид деятельности, для жителя мегаполиса перестает рассматриваться, как возможный. Не важно, что экономист, юрист или логист в восьмидесяти процентах случаев идет работать продавцом-консультантом, либо менеджером по продажам, потому что в крупных городах полно подобных рабочих мест; важно то, что современный житель мегаполиса только в страшном сне идет работать на стройку или на завод.

Каждый, кому суждено оказаться на месте малозначимого клерка, получающего среднюю по городским меркам заработную плату, быстро осознает, что он лишь молекула металла в винтике капиталистического механизма, что месячный оклад его едва покрывает месячные же его расходы, что историям о красивой жизни из телевизора, по сути, суждено только историями и остаться.

Обычно, первое крушение иллюзий происходит примерно после года упорной работы. Молодой ретивый работник быстро замечает, что плоды его трудов зачастую присваиваются толстым начальником, менять которого вышестоящее управление не намерено. Несмотря на стремление жить экономно и рассудительно, средств, которых удалось сэкономить, хватит даже не на колесо, а, с натяжкой, на покрышку от желаемой машины. Отдельные душевные переживания вызывает анализ стоимости жилья, даже на вторичном рынке.

Примерно в это время на подмогу и приходят они – спутники жителя мегаполиса: городская тоска, пассивное смирение, коммуникационные технологии и посещение супермаркетов по выходным. Отсутствие веры, идеалов, зачастую пример пьющих родителей, пренебрежение спортом – все это лишь способствует принятию незавидных условий игры.

Сложившаяся ситуация открыла нараспашку ворота для миграции, ведь несмотря на собственную пассивность и лень, жители городов хотят ходить по чистым дворам, покупать в ипотеку жилье в новостройке, а в крупных магазинах кто-то должен выкладывать продукты на прилавок.

Волна приезжих, готовых за пятьсот долларов ютиться ввосьмером в строительном вагончике, стоящем на голой земле, или еще большей компанией в однокомнатной квартире в хрущевке в спальном районе, не считающих отсутствие грамотности и образования недостатком, привыкшим к жестокости, непьющих и собирающихся в центре города на свои религиозные праздники тысячами, начинает пугать коренных жителей. Осознание породило националистическое движение, стремящееся к организованности, и уже сегодня можно наблюдать становление поколения непьющих, спортивных, смелых и агрессивных русских парней.

Сложившаяся с иммиграцией ситуация заставила русских сделать первые шаги на пути самоопределения, как нации.

Количество рабочих мест сокращается обратно пропорционально расстоянию до крупных городов. Переполненные тюрьмы, пьющие деревни, и полный упадок сельского хозяйства – вот что стоит за маргинализацией провинций.

Опасность вымирания – вот что скажет о судьбе своей нации любой мало-мальски мыслящий молодой русский человек.

культура искусство общество государство Сириец, остросоциальное
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА