Опубликовано: 03 марта 2015 10:01

Второе дыхание «Гоголь-центра».

Второе дыхание «Гоголь-центра». 

        2 марта 2015 года в «Гоголь-центре» состоялась пресс-конференция, посвященная планам на будущее после окончания (вот- вот) ремонта. Участниками пресс-конференции стали:

 - художественный руководитель «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников;

 - руководитель Департамента культуры города Москвы Сергей Капков;

 - новый директор «Гоголь-центра» Анастасия Голуб. 

 Кирилл Серебренников поблагодарил прежнего директора Алексея Малобродского за совместную работу, а также пожелал и на новой должности «помогать развиваться московской культуре». 

«Гоголь-центр» этой весной (сроки выхода из состояния ремонта не бывают конкретными), обретет второе дыхание в буквальном смысле - завершится второй этап ремонта, и театр задышит: заработают не только кондиционеры, но и гримерки, закулисный цех, лифты, репетиционные залы. Зимой станет тепло, а летом прохладно, и будет, как у людей. А не как было - зимой холодно, а летом жарко. «Гоголь-центр» благодарен театру Пушкина, театру Современник и центру Мейерхольда за предоставление площадок под центргоголевские постановки. Художественный руководитель пошел на сознательный риск начать работу до завершения ремонта. Потому что и ремонт - это вечность, и два года театральной жизни могли стать невозвратной потерей. Условия гипоксии (жизнедеятельность без воздуха) - это стресс, который заставляет мозг работать на повышенных оборотах. Прежний этап жизни Центра закончился внушительными результатами - воплотилась в реальность концепция «Гоголь-центра» как объединения театра, концертной площадки, дискуссионного клуба, интерактивного фойе (в новом сезоне здесь можно будет посмотреть ретроспективу спектаклей), театрального клуба, библиотеки и буфета. Где можно отдохнуть, подумать, сосредоточиться на внутреннем и внешнем мире, перекусить, подремать и хочется добавить - пожить. В «Гоголь-центре» сегодня реально уютно. В фойе зрителей встречают классики, изрекающие мудрые вещи. Их цитаты подаются гостям ненавязчиво и деликатно. И войти в Центр может каждый безбилетный, чтобы посидеть в буфете, купить книжку, поговорить с толерантными людьми или посмотреть ретроспективу . Конечно, это не вокзал, чтобы просто посидеть и погреться. Сюда, желательно, являться за культурой и приносить свою. Для обмена, так сказать, и усиления общего московского культурного пространства. Кирилл Серебренников рассказал о новых экономических реалиях театра. Теперь деньги появятся только от продажи билетов. Это сложные условия, потому что есть хотят не только актеры, но и их помощники, и здание. Новый директор Анастасия Голуб (продюсер, дочь Марины Голуб) обещает заняться привлечением инвесторов и реанимировать гастрольную деятельность.Также она планирует участие Центра в различных фестивалях. Глаза Анастасии искрятся, как у Марины. Ей верится. Кирилл Серебренников рассказал о том, что гастроли в Екатеринбурге прошли успешно. Зрители отметили, что если современное театральное искусство такое, то на него можно ходить. Театр готов к гастрольной деятельности и будет расширять ее горизонты. Худрук говорил о возрастной, интеллектуальной и эстетической неограниченности зрителей, гостей и посетителей «Гоголь - центра». Прошедший период жизни сопровождался критикой со стороны защитников старого от нового, лучше всех знающих, как должно быть. Хорошо, что такие люди есть, но «Гоголь-центр» ничего не отрицает, своих кумиров на место чужих не воздвигает. Он предлагает подумать о вечном по новому. Классика, как мы уже писали, и называется «классикой» за то, что ее можно перечитывать. Совершенно невозможно в двадцать первом веке думать, читать и воспринимать все также, как в двадцатом. Ведь поменялась не только реальность, но и ее восприятие. Не говоря уже о том, что возникли новые люди, и изменились старые. «Гоголь-центр» не отрицает моральных ценностей и не пропагандирует подлых качеств. Он нередко показывает негативные стороны жизни, потому что сама жизнь их не прячет. Пропаганда и констатация разные вещи. Как критики и кверулянты. Но это другая история. На пресс - конференции  «Гоголь-центр» говорил о планах на будущее, которые художественно отражены в новом белом буклете с красным квадратом, завершающимся стоящей на голове буквой г. Планы у «Гоголь-центра» есть очень конкретные и не очень. Об очень конкретных: В марте ожидаются пять премьер.  - Спектакль Кирилла Серебренникова «Обыкновенная история» по роману Ивана Гончарова 12, 13, 14 и 15 марта. - Спектакль «Хармс. Мыр» режиссера Максима Диденко по произведениям ОБЭРИУТа Даниила Хармса 27, 28 и 29 марта. - Спектакль «Арлекин» французского режиссера Тома Жолли по пьесе Пьера Мариво 7 и 8 марта. - Спектакль «Озеро» режиссера Сергея Виноградова по пьесе Михаила Дурненкова, написанной специально для «Гоголь-центра» - 20, 21 и 22 марта. - «Павлик – мой Бог» - новая версия спектакля Евгения Григорьева по пьесе Нины Беленицкой 3, 4 и 5 марта. 

И о не очень конкретных и не сразу осязаемых планах «Гоголь-центра». Так получилось, но он занял пустующую нишу околотеатрального просветительства, -где на фундаменте классики можно жарко спорить, а не доносить куда следует, - где несовременное искусство не стесняется современного и развивается по законам настоящего времени, - где можно говорить о текущем моменте сегодня, а не завтра, -где невозможно возникновение «запрещенного театра», так же как «запрещенной мысли», «запрещенного слова» или «запрещенного дыхания». Говорить «Гоголь-центр» собирается не о политике, конечно. Политических театров сегодня достаточно. Говорить Центр будет все о тех же вопросах, о чем говорили в самом древнем театре: - в чем смысл, - о чем стоит заботиться, - что является словесной пылью, - «герой нашего времени» - это прижизненное звание? - а также, что такое любовь, верность, преданность, честь и достоинство. Вот такие планы у «Гоголь-центра». Ничего инновационного. Станиславский тоже не родился классиком. Когда - то Константин Сергеевич тоже был новатором и с трудом воспринимался современниками. Не правы критиканы, говорящие о театральных запретах. Глупо отрицать проявления творчества, которые себе не понятны. И о глупости расскажет «Гоголь-центр», потому что, озвученная со стороны, собственная становится понятнее. Поэтому приглашаем всех в «Гоголь - центр» за вторым дыханием!

культура искусство театр театр 2 марта 2015 года «Гоголь-центр» пресс-конференция
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА