Самая привлекательная актерская и человеческая черта актрисы Алины Туравининой - заразительная витальность. (В этом смысле, её назначение на роль Антигоны в одноименном спектакле Алексея Доронина в театре «Студия. Project» в некоторой степени парадоксально).
Ее героини если не могут быть в полной мере оптимистичными по законам роли, то они, по крайне мере, здоровы и тверды в своих намерениях.
Про таких женщин говорят «она знает, чего хочет» - это, как правило, очень далеко от истины, но ведь речь в таких случаях всегда идёт о сильном характере, а не о целеполагании…
От софокловского образа Антигоны у Жана Ануя остались лишь её бесстрашие и неумолимость перед лицом смерти. От Антигоны Ануя в спектакле Алексея Доронина - только тотальная неумолимость. Здоровое сознание Антигоны – Туравининой не экзистенциально, и уж точно изо всех сил сопротивляется идее о смерти. Сопротивляется настолько, что в какой-то момент режиссеру приходится самостоятельно выйти в диалог с героиней в образе человека «над схваткой», и объяснить ей, что вариантов у нее нет, поскольку она персонаж, созданный и живущий по определенным правилам.
Режиссер противопоставляет Алину вместе с ее героиней всему остальному действию. Окружающие пытаются выбить из нее все силы – каждый на своем уровне – персонажи, на уровне конфликта пьесы, мотивируя ей угрозой собственному благополучию, режиссер-постановщик - физическим напряжением, заставляя актрису бежать на месте и кричать текст что есть мочи.
Перед нами совершенно отличный от остальных персонажей тип сценического создания – смешанный тип, которому нет названия. Такова драматургическая природа этой роли. Эта Антигона - развивающийся характер, сражающийся за права оставаться характером, а не становиться маской. Алина не прячется за персонажем, не умирает в роли, она находится на сцене постоянно, балансирует вместе со своей героиней. Героиня Алины отстаивает полноту бытия, она против неестественного развития жизни, сведения её к чётко обусловленным правилам трагедии.