Опубликовано: 12 октября 2013 20:58

THE UNIMAGINABLE LIFE

Какая она - "жизнь прекрасная и невообразимая"? Хотя бы примерно.

О спектакле "ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК. ЗАМЕТКИ О БЕРДИЧЕВЕ". По пьесе Чехова "Три сестры"

 

Почему, когда человек слышит свое имя, его охватывает ужас?  Свое  имя отражается на лице страдальческой гримасой?! Так быть не должно.

Человеку не для этого давали имя, чтобы, заслышав его, он вздрагивал.

Он что, сам себя боится?

Дел  всего - то:  знакомые собрались в доме трех сестер Прозоровых, чтобы помянуть год назад умершего отца, пообщаться, полистать фотографии, съесть спелого арбуза. Почему люди вздрагивают и гримасничают,когда происходят самые банальные вещи? Отчего они всю жизнь мучаются, будто у них в запасе еще несколько жизней?

И еще с ними происходят другие странности. Существующие люди сомневаются в том, что они существуют! Совсем с ума посходили, что ли? Хотя, приносим извинения сумасшедшим: они  часто сомневаются, но не во все подряд, как здоровые. Парадокс какой-то.

Люди догадываются, что  они существуют. Но смысла существования не видят. В чем смысл существования без смысла - неизвестно.

 Люди из "ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК. ЗАМЕТКИ О БЕРДИЧЕВЕ"  по пьесе Чезова " Три сестры", так же, как люди из самой пьесы, не намерены искать этого смысла, но, почему - то мучаются из- за его неопределенности.

Маша Прозорова разочаровалась в муже. Ей очень скучны его книги, интересы, друзья. Она еле терпит его присутствие уже сейчас. А что будет дальше?

" Дальше" ничем хорошим не манит. Переезд в Москву не случится. От собственного имени Маша станет вздрагивать еще сильнее. А мужа станет  еще больше из- за его опостылости. Опостылых людей всегда - больше, чем надо.

У людей из " "ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК. ЗАМЕТКИ О БЕРДИЧЕВЕ"  по пьесе Чехова " Три сестры"много чего  отличительного от людей из самой пьесы и остальной человеческой популяции.

У Маши очень длинные пальцы. Это, конечно, красиво, особенно, с мундштуком. Но что- то нам подсказывает, что такими пальцами заниматься хозяйством Маше бывает невозможно.

 У Ирины - гигантские уши. Они у нее в детстве нередко отмораживались. Их общая площадь теперь стала больше, чтобы Ирине стало теплее.

 У Андрюши очень большой живот. После смерти отца он как- то сильно располнел в области живота, поэтому носит Ольгино платье. Он подавлен и вял, как собственно, и его жизнь.

Увеличенные части тела - это материальный намек на гипертрофированные чувства и мысли. Мы, зрители, шиты не лыком и, на всякий, случай перелистали Антона Павловича, чтобы вспомнить, на что он указывал прямо, а на что намекал иносказательно.Поэтому понимаем, что  раз люди прямо говорить не умеют,  значит, должны быть какие - то маячки. Например, из ушей, пальцев, шрамов, угрюмых мостов и петухов, танцующих фламенко. 

Хотя, люди говорить не научатся ло тех пор, пока не научатся жить. Глядя на сегодняшних людей, кажется, что  живут они с меньшим удовольствием, чем раньше. Наверное, забыли рецепт счастья. Илм потеряли ключ от сейфа, где заперта душа.

Увеличенные  части тела людей особенно не беспокоят. Больше им досаждают увеличенные мысли, которые не помещаются в головах. Люди постоянно их бормочут, но толку от этого не бывает. Бормотание только изводит окружающих, сливаясь в единый ноюще - пессимистический бэк- вокал с единичными сольными всхлипываниями, шумами, скрипами, обрывками, мелодиями и поскрёбываниями. За них в спектакле отвечает специальный человек.

Ирине страстно хочется работать. На кирпичном заводе, на паровозе, на каменоломне, поваром на подводной лодке  в пустыне. Все равно где, главное работать и побольше.

Работать!  Не важно где и кем, но, главное, c энтузиазмом и самозабвенно. Так же, как сейчас  она не работает.

Желание людей " работать" очень похоже на мечту.В том смысле, в котором  не дай бог эта мечта сбудется.

Так же как " работать"  людям  хочется любви ( в буквальном смысле - очень хочется). Без нее жить почти невозможно.

- Вы прекрасны и чисты... Ваша душа - как рояль...

Без любви жизнь на этой земле скучная. Это понимают все: и герои, и персонажи Чехова и, зрители, конечно. Потому что они тоже в своем  роде герои( не всегда пассивные зеваки).

Где же ее искать, эту любовь?Похоже, что любовь есть в Бердичеве, и туда стоит поехать. Иначе, без Бердичева, жизнь на земле будет не  "прекрасной и невообразимой".

Без Бердичева жизнь станет прекрасной не очень скоро. Примерно, лет  через двести - триста.

Это очень примерно, потому что точнее узнать невозможно. Тем более, не совсем понятно, какая должна быть жизнь, которая называется " прекрасной и невообразимой".

Прекрасная жизнь, наверное, это когда.. ( Грамматически последнее высказывание является некорректным. "Его можно применять только в отношении " прекрасной жизни..."- из доклада министра культуры, назначенного через 200- 300 лет вперед).

Итак. " Прекрасная и невообразимая жизнь" - это тогда, когда

-  прекрасные люди если встретились попить чаю, то чай и пьют;

- когда ключ от души, которая заперта, не потерян;

- когда возвышенный образ  мысли человека соответствует самому человеку;

- когда все трудятся и делают то, что умеют

- когда происходит много чего прекрасного даже у людей с гигантскими ушами и длинными пальцами

Сказать короче: прекрасная жизнь - эта та, которая не "проклятая и невыносимая".

А "невообразимую"  жизнь  вообразить себе  еще труднее, потому что в воображении она  не вмещается.

Всю  жизнь пытаются ее себе представить три категории граждан:

1.герои "ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК.  ЗАМЕТКИ О БЕРДИЧЕВЕ". По пьесе Чехова "Три сестры".

2.  герои Антона Павловича Чехова.

3. Зрители театра " Школа Драматического искусства".

Кому какой она, " невообразимая", мерещится.

 Всем, разумеется, по разному. Но в одном  вопросе все категории граждан солидарны:

-Может быть, я и не существую вовсе, а только кажется мне, что я хожу, ем, сплю.

Но...

 - Пройдет время, и мы уйдем навеки, нас забудут, забудут наши лица, голоса и сколько нас было, но страдания наши перейдут в радость для тех, кто будет жить после нас, счастье и мир настанут на земле, и помянут...

 

Премьера  спектакля состоялась октябре 2013 года в театре " Школа Драматического Искусства".

Идея, композиция и постановка Дмитрий Крымов

Художник Вера МАРТЫНОВА

Художник по свету Иван ВИНОГРАДОВ

Художник по гриму Татьяна ШМЫКОВА

Шумы, скрипы, обрывки мелодий и поскрёбывания Кузьма БОДРОВ    КРЫМОВ

Исполнители: Мария Смольникова, Кристина Пивнева, Вероника Тимофеева, Вадим Дубровин, Александр Ануров, Михаил Уманец, Максим Маминов, Евгений Старцев, Наталья Горчакова, Анна Воркуева, Аркадий Кириченко, Вадим Андреев, Ирена Мускара, Борис Оплетаев, Полина Пахомова, Ольга Пятышкина

 

культура искусство театр драм.театр Школа Драматического Искусства премьера
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА