Опубликовано: 20 сентября 2013 19:47

"Запах женщины", 1974, Италия

"Запах женщины" по-итальянски – это трагикомедия со специфическим итальянским садомазоюмором. В отличие от американского ремейка 1992 года, в котором от предшественника остался только итальянский антураж в его носителе – А.Пачино, эта киноверсия сильно о другом. Это буквальное истолкование названия. Буквальное и дословное. Здесь тоже бывший военный, слепой, без кисти руки, но чертовски привлекательный ибо бывший ловелас. Однако в исполнении Витторио Гассмана отставной армейский капитан Фаусто Консоло слишком неадекватен, пошл, зол. У Пачино дурости калеки выглядят трогательно и со смыслом. Как уроки дзен-мастеров, лупящих учеников палками за казалось бы надуманные провинности, до тех пор, пока те не впадут в просветление. Здесь же трагичность образа доведена до крайности с помощью влюбленной в 50-летнего Фаусто юной неаполитанки. Она, возмутительно прекрасная на фоне сильно непривлекательных подружек, самоотверженно влюблена в калеку и готова терпеть унижения и ругань, лишь бы быть рядом с самодуром. А тот, постоянно болтая всякие сальности и гнусности, наедине с собой томно грустит о юной девочке, которая не понимает, на что себя обрекает, приставая со своими нежностями к убогому. Более того, у Фаусто есть брат-священник. Вот уж забавность для тех, кто не представляет вариаций сюжета после блистательного «Аромата женщины» с Пачино. У Дино Рици здесь целая философия. Начиная с имени героя – Фаусто, кончая нелепыми играми в самоубийство с коллегой по несчастью и покорной капитуляцией перед целомудренными домогательствами юной Сары. Еще забавен юный денщик капитана – Джованни. Он мало того, что выглядит совершенным ребенком, так еще и довольно продвинут в делах сердешных. У него есть подружка-шлюшка, как угадывает слепой капитан в первую же встречу, он легко находит путану для патрона, вздыхает по милашке Саре, особо ни на что не рассчитывая. Совершенная необычность многих моментов при просмотре исходника. Прежде всего самой основой идеи фильма. Американцы возвели чутьё слепца в некие высокие эфиры, интуицию мужчины, лишенного зрения, но способного угадывать женственность, оказавшуюся неподалеку. У итальянцев все проще – слепой Фаусто, лишившись глаз после неудачных забав с взрывчаткой, попросту улавливает запахи женщин, острее и четче, чем раньше. Никаких вам интуиций и высоких материй. Обычная острота нюха, компенсирующая отсутствие глаз.

культура искусство кино кинорецензия запах женщины
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА