Опубликовано: 23 января 2018 16:56

Звёзды Мишьен. Перкосрак-Персик-3

2.4.11

 

02.ПЕ.11

Смерть близка!

 

Стояла ранняя зима. Перкосраку хотелось сильно меда с чаем. Все библиотекарши-медведицы легли спать, угощений ждать было неоткуда и не от кого. Перкосрак сидел в библиотеке один, читал книжки и думал о мёде. И вот что придумал и сделал  Перкосрак.

Всем известно, что мишки, отправляясь спать в берлогу, на дверях своих домом вывешивают таблички : «Спят мишки, уважайте их сон, а то башку отгрызём!», «Все спят. Не будить! А то больше вам не жить!», «Разбудишь – умрёшь!», «Во сне медведей ты не трожь, а то в мученьях помрёшь!». Ну и всякие разные другие. Перкосрак нашёл у одного дома табличку «Разбудишь – в  морду дам. Умрёшь мгновенно сам» и переписал чуть-чуть подправив текст. Стало написано на табличке: «Разбудишь – мёду дам! Его не ем я сам!». Очень довольный собой и своим творчеством медвежонок зашёл в дом и принялся громко орать. Всех разбудил, совал в морду взрослым мишкам табличку и требовал мёда.

Разбуженные медвежата испугано хныкали, медведь, громадный и свирепый,  сидел и молча смотрел на Перкосрака. При этом шерсть его стала белеть. А медведица схватила огромную сетку-авоську, сунула туда Перкосрака и  с воплем: «Теперь ты не жилец, Перкосрец!»  выбежала на улицу.

Она бежала изо всех своих сил и тащила за собой эту сетку. Как оказалось, помещённый в сетку Перкосрак, ничего не мог поделать и только, ударяясь о землю,  расстраивался и горевал. «Перкосрец» - его так дразнили в мае-июне  большие медвежата. К августу все правильно его называли в глаза. А оказывается, за глаза многие так его до сих пор называют!  Было от чего расстроиться, ведь с таким прозвищем авторитета не видать!

Медведица тащила дерзкого медвежонка  прямо к Просто Еноту. После того, что тот совершил, его могли запросто убить. И никто бы не заступился за маленького дурочка. У медведей закон – если кто тебя  будит зимой, то это враг, смерти твоей желающий! И его надо убить или погибнешь сам! Одно дело драться и хулиганить, это нормально. А вот будить медведя зимой никому не рекомендуется! Во время медвежьей спячки появляются медвежата, время сна – это самое приятное  и сокровенное у медведей. И право на спокойный  сон – это основа медвежьего суверенитета, основа основ медвежьего общества. И если бы это не был сын этой  дуры-Ульянки, подруги и приятельницы, и не жалость к ней самой, самой несчастной матери-медведицы во всех Медвежьих Землях, то был бы Перкосрак уже мёртвый. И клевали бы его вороны и сороки!  Один настоящий удар лапы её мужа-медведя прекратил бы все безобразия, чинимые в Душистых Мишках Перкосраком. Хорошо хоть медведь не побежал за ней, а стал малышей успокаивать и укладывать спать, хорошо, что происходящее  до него так медленно доходит!

 Добежав до Енотовых Выселок, медведица повесила сетку с медвежонком высоко на дерево, позвала Енота, всё ему о случившемся рассказала и убежала спать. Енот же начал ходить вокруг дерева, думать, да поглядывать на медвежонка. Тот смирно  сидел или скорее, висел, в сетке. А Енот уже видал этого медвежонка-молодца. Как-то  летом Енот копался в своём огороде. Вдруг прилетела шишка и попала в ухо еноту. Потом ещё, но Енот уклонился от неё. Весёлый медвежонок обкидывал его шишками,  а Енот всё ближе и ближе подходил к нему. При этом  у Енота был шланг с водой, его медвежонок увлечённый стрельбой по еноту шишками не замечал. И ещё очень хвалил  силу и меткость медвежонка Енот, а сам подходил всё ближе и ближе, улыбаясь. А когда шишки у Перкосрака в котомочке кончились, сильной струёй воды ударил медвежонку  прямо в морду лица, напугал его, измочил и гнал этой водой, пока длины шланга хватало. И ещё грозно орал: «Я - водяной медведь, могу водой затравить кого угодно!»  Было весело Еноту, но Перкосрак больше к Еноту почему-то веселиться не ходил.

-Со свиданьицем, - начал разговор Енот.

-Виделись уже, - пробурчал медвежонок.

-Я – Просто Енот, а, Вы, не изволите ли представиться?!

-Просто Перкосрак – передразнил Енота  медвежонок.

-И как, Перкосрак, Вы попали на моё дерево?!

-Повесили меня.

-За что же, Вас, молодой человек, повесили?!

Перкосрак затруднялся ответить. С одной стороны, просто так. Но, с другой стороны, ни один медведь не будет бежать просто так много километров, что бы в сетке-авоське подвесить так высоко медвежонка на дерево. Значит, была причина, только Перкосрак её не знал.

-Не знаю, - честно признался медвежонок. – Мне кажется, что просто так повесили, но точно, что за что-то, за какое-то моё дело.

- Как, кстати, зовут Вашу матушку и Вашего батюшку? – продолжал Енот, - Вас, Перкосрак, повесили на дерево за грубое нарушение медвежьего суверенитета. Вы знаете, что это такое?!

- Я Перкосрак Ульянович. Папка от нас  в караул на Севера сбежал.

У  медведей всегда точно известно, кто мама. С папами иногда бывают проблемы. И медвежата именуются, как хотят. Хотят - мамины они. Хотят - папины. А  иногда  отчество у них вообще двойное. Например, Михаил Ольгович-Леонидович, или Настёна Марьевна-Потаповна.

-Имя у Вас Перкосрак Ульянович очень необычное.

-Так это сокращение. Вообще, я - Первая Космическая Ракета Ульяновна. Но ракета это девочка, а я – мужчина, Самец! Всё сам делаю. Я – взрослый. Я – Перкосрак-Самец Ульянович, будущий  МЭР Душистых Мишек. Я уже одной улицей управляю – Красной! – Расхвастался будущий МЭР, висящий в сетке-авоське высоко над землёй.

-А как ты на землю собрался спускаться, Перкосрак Ульянович?!

-Вас попрошу, Вы и снимете.

- А зачем это мне надо?! – Вежливо осведомился Енот.

-Я – маленький, обо мне надо заботиться! – Завопил медвежонок понимая, что без помощи других ему из авоськи не выбраться.

Перегрызть ячейки авоськи было просто. Но, из своего богатого жизненного опыта было ясно, что, упав с такой высоты, живым шансов остаться не было никаких.

- Так ты  взрослый Самец или маленький медвежонок? И можно ли к тебе на «ты» обращаться?

- Всё можно, дяденька, только снимите! Я больше так не буду!

- Что ты больше не будешь?

- Плохо себя вести! Обещаю! – Начал притворно хныкать медвежонок.

- На мой взгляд, ты идеальный медвежонок. Особенно, когда висишь в сетке. Но я не могу тебя снять, не я же туда тебя повесил. Я просто разрешил тебя повесить на моё дерево, и с большим удовольствием беседую с тобой. Прошлый раз ведь догнать тебя не смог, чтобы поговорить по душам, чаю попить с мёдом. Ты почему-то быстро убежал, как ракета унёсся. А так приятно иногда пообщаться с умными медвежатами.

У Перкосрака всегда был план действий, он  правильно обычно угадывал поведение других медведей. Да, конечно, с побудкой семьи медведей ото сна он погорячился. Но уж очень мёда и чая хотелось. Но угадать, что скажет или сделает Енот, медвежонок не мог, сколько не старался. Обычно окружающие  не знали, что сделает Перкосрак. А тут всё было совсем наоборот. Перкосрак перестал  хныкать и решил общаться  уже по взрослому, по понятиям медведей, серьёзно.

-Что я должен сделать или пообещать сделать, что бы Вы, уважаемый Просто Енот, помогли мне спуститься с дерева?!

-Всё очень просто, надо понять, кто ты есть сейчас. Решить, кем  ты хочешь стать. Выбрать свою дорогу в жизни. Наметить чёткий план и следовать ему. Хотя бы, пока не выполнишь две третьи пути для его реализации. А я могу помогать тебе   сейчас только советами. Это ведь твоя жизнь и никто не имеет права кроме тебя решать, какой она будет. Могу ещё беседовать с тобой. У меня чуть-чуть больше опыта и знаний жизни, про ум так не берусь говорить. Твой ум остр, да и знаешь ты, как мне кажется, о жизни уже много. Но слишком не увлекайся в обдумывании этих вопросов. Дня через три, без еды, замёрзнешь ты на дереве в своей авоське.

         -Ладно, я уже знаю, кем я хочу быть в этой жизни. А хочу быть всем, всё узнать и во всём поучаствовать. Только вот не знаю пока, как этого достигнуть.

         -Очень просто. Надо тебя сжечь, и распылить твой мелкий пепел надо всей планетой Мишьен. Тогда ты будешь если не всем, то многим.

         -Так не хочу. Готов быть не всем, но многим! Даже не очень многим, только жечь меня не надо.

         -Перечисли.

         -МЭРом хочу быть Душистых Мишек, что бы управлять всеми медведями.  Хочу объехать все страны  планеты Мишьен, узнать, как живут разные народы, уметь говорить на их языках, понять, как они думают. Хочу исходить и облазить все Медвежьи Земли. Ещё хочу полететь на космической ракете и стать самым первым космонавтом среди медведей. Это можно сделать?!

         -Это всё сделать можно, но надо понимать, что не всё, что ты хочешь, может сбыться. Если ты будешь МЭРом Душистых Мишек, то объехать другие страны не получится. Поэтому реализовывать свои желания можно начать, но потом, ты сам уже примешь  решения, а идти ли до полной их реализации, или есть ещё другие интересные дела в жизни.  Ну а кто ты сейчас?!

         Малыш задумался.  Он мог убедить других, в  том, что он сильный, умный и дерзкий. Значит, он такой и есть, раз другие так считают! Но думать, что он такой, каким казался многим окружающим, находясь в том положении, в котором он сейчас находился, было просто смешно. Он был маленьким, беспомощным медвежонком, жизнь которого зависела от Енота. От его какой-то прихоти, не совсем понятной. Но признать это было очень тяжело, а не признавать это было глупо. Но он всё же взрослый, он сам решает, как ему жить! Вон, как хорошо про будущее придумал! С другой стороны, время терять было нельзя. Замерзать медвежонок не  планировал. Жить ему нравилось и хотелось.

         - Я сейчас маленький беззащитный медвежонок. Без мамы и папы. Но я сам отвечаю за себя, я хоть и маленький, но взрослый!

          -Ты маленький, потому что будешь ещё расти, а взрослый потому, что сам отвечаешь за свои поступки? – Уточнил почему-то улыбнувшийся Енот.

         -Да, так!

         -Так почему же ты, такой взрослый, разбудил во время спячки медведей?! Это  самое плохое, что ты мог придумать сделать на Медвежьих Землях! Причём не по делу, а из озорства!?

-Я не знал.

-Как это можно не знать, если все мишки это знают?!

-В книжках про это не написано, и мне никто не сказал.

-А мама?

- Я её  с середины лета не видел, я ведь ушёл из семьи. Честное слово не знал!

Живут же ещё на планете Мишьен такие удивительные медвежата, которые самого главного в  медвежьей жизни не знают! А для медвежат первые три года сон  обязателен, иначе отклонения у них в развитии начинаются. Именно такое отклонение в развитии  медвежьего народа висело на дереве недалеко от Енота. Висело смирно, хотя мёрзло, но терпело!

-И что мне теперь с тобой делать прикажешь? Медведи просили тебя в зоопарк подальше продать, а то убьют, говорят!

-Пусть убьют, но в зоопарк не хочу! – Заревел неожиданно громко медвежонок. Без свободы мне жизни нет! Лучше умереть на родной земле, замёрзнуть, к примеру, чем пузо отъедать в клетке! Сейчас сам перегрызу сетку, и прощайте все! Я хоть и мало, но славно пожил!

И Перкосрак  деловито стал воплощать задуманное.

- Не торопись умирать, есть ещё другие варианты. Потерпи ещё, помучайся!

- Хорошо, ещё помучаюсь. Тем более, смерть от мороза, говорят, лёгкая.

Не признать за медвежонком внутреннюю силу,  и не уважать Перкосрака было  сложно. Енот уже уважал медвежонка. Но поучить шкодника всё равно было надо. Ведь он считает себя  взрослым, значит, по-взрослому все и будет.

- Могу созвать собрание синдиката Братьев-Мишуток. Если ты  хочешь к нему присоединиться. Я могу рекомендовать  тебя, но…

-Читал я всё про ваш синдикат, буду слушаться.Обещаю!

Демократические процедуры тем и хороши, что они неспешны. И хотя спешили Братья-Мишутки собраться и принять решение по Перкосраку, который,  в виде   запорошенной снегом ракеты, висел на дереве, но быстрее чем за сутки не управились. Взяли к себе в синдикат «Братья-Мишутки» с испытательным сроком Перкосрака. Вообще-то всех брали с испытательным сроком, так что  какой-то несправедливости во всём этом не было.

Снимали мишутку кошки и рыси, намучились с этим делом. Как же  так высоко смогла медведица его подвесить?!  Видимо сильно довел её этот новый «братан-мишутка». Но сняли аккуратно, не повредили ценного кадра.

Источник

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА