Опубликовано: 05 июля 2019 10:34

Тургеневские чтения. Параметры беседы

Параметры беседы

 

Совместное питие всегда способствует беседе. Некоторые виды пития дают возможность и помолчать, даже позволяют думать. Особенно удобно думать и беседовать, когда пьют чай из самовара. Иван Сергеевич думал. Он сильно подозревал, что находится не в реальном мире, а во сне. Хотя никогда раньше  такого с ним не бывало, но всё когда-нибудь случается в первый раз.  Зато во снах многое бывало такого, что никому и не расскажешь. А тут странный арест и странная  беседа, делов то. Но интересно, как интересно и познавательно! И новое было в его сновидениях именно то, что он мог думать, принимать решения, а не только участвовать в кем-то организованном действии, как бывало в прежде во сне.

 

-Я сплю? – Решил прояснить вопрос Иван Сергеевич. – Вы мне снитесь?

-И да, и нет. В общем-то, как вам угодно, так и считайте. Мне удобнее, чтобы вы считали, что спите. Но что такое сон? Даже я не вполне понимаю его механизмы. – Ответил Иван Дмитриевич. -Будем с Вами встречаться во сне, если Вам так угодно.

-Если я сплю, то тогда всё становится на свои места.

-Если вы спите, то давайте определим, сколько времени вы будете спать, беседуя со мной. И как   будем поступать дальше с нашими встречами.  Вы в этом свободны, а я, увы, нет. Ведь это Ваш сон, Вы в нём хозяин.

-Давайте, Иван Дмитриевич, когда я буду что-то сильно не понимать, я Вас буду приглашать побеседовать? Вы знаете то, что не знаю я. А сегодня – Вы Хозяин моего сна.

-Договорились. Но раз так, то мы можем больше никогда и не встретиться. Поэтому наша сегодняшняя беседа будет  очень важной и достаточно краткой. Вы её Иван Сергеевич,  запомните навсегда, она будет вас вести по жизни.  Как только Вы услышите  слова «Поле», «Полина», «Русский», «Русское» Вы сразу же будете вспоминать эту беседу. Вы согласны?

- Согласен. А разве у меня есть варианты, ведь Вы хозяин положения, а я арестант?!- Улыбнулся Иван Сергеевич. – Конечно, я согласен, хотя не уверен, что смогу следовать своему обещанию.

-Это не обещание. Обещания можно забыть. Это – согласие. Согласие с чужой волей, программой. А его забыть его или помнить - это не важно. Ваша жизнь будет уже согласована с тем, что я сейчас буду говорить, Вы будете действовать порой бессознательно. Вы согласились, я благодарен Вам за это.

-Ну, это же пустяк. Не стоит благодарности.

-Нет пустяков в жизни. Вы измените Россию, удержите её от  ужаса революции, создадите новый тип русской женщины. Это пустяк?

-И как же я это сделаю? Я со своей жизнью разобраться не могу, а Вы про Россию. Я одну женщину не могу любить, быть счастливым с нею,  её изменить, построить с ней понятные отношения. А Вы  про  власть над женщинами, и управление ими. А как изменить русскую женщину, она же либо тиран, либо жертва, и в этом моя боль? А это безумство революции кто может остановить? Это  же стихия, злобная бессмысленная и беспощадная.

-Безумство революции остановить нельзя, тут Вы правы, но приостановить её развитие на территории России возможно. И, на какое-то время, Вы это сделаете, и сделаете это очень просто.

-«Блажен кто верует, тепло им жить на свете»

- Я не верую, я почему-то вообще не религиозен, но речь не о религии сейчас. Верования других   - это их личная проблема. А общественная система организация религии или церквь, как Вам угодно, это проблема общества и государства.   Итак, начнём. – Иван Дмитриевич почему-то изменил голос. – Поле, русское поле. Готовы слушать?

-Да.

 

Важная тема.

#мишьен   #сид  #тюльпан  #простоенот

#Зверские стихи

#Человечные стихи

 

культура искусство литература проза проза
Твитнуть
Facebook Share
Серф
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА