Художественный символизм с легкостью сцеплен с фазой соображения выбора из избыточного и совершенно недостаточного. Быстро понятное – обиходное, даже сложная вселенская абстракция – космос без труда помещается в одиноком и мало посещаемом миром покинутом сердце человека. Например, в то время, как освобождение бремени одиночества происходит через специфическую пульсацию тяготения другого любящего сердца или частей и частиц организма к покинутому органу или вновь обретенному, происходит еще нечто. Анатомически бедное сердце, есть орган без функции которого прекращается кровообращение – психически – пульсирующая вселенная. Побочные и необходимые атрибуты пополнения и потребления эстетически совершенного тела подразумевают, что слева над сердцем возвышается женская грудь, точнее равная ей по подобию часть. Одиночество в своей парности хорошо понятно с точки зрения множественной парности и функционального антогонизма частей тела и его физиологического устройства. Только одиночество, как тварная парность и временная разлука позволяет пережить индивидуальную общность одинокой личности в потерянности и в новом соединении существенных частей и частиц.