Опубликовано: 30 июля 2019 14:22

Выставка Марины Фоменко «Бремя молока» в ЦТИ ФАБРИКА

Животноводческая ферма в Алтайском крае, некогда образцовая, а ныне приходящая в упадок. Именно здесь создавался проект известного московского художника, куратора, директора Международного фестиваля видеоарта «Сейчас&Потом» Марины Фоменко.

На этом скотном дворе не бывает восстаний. Здесь живут коровы, они дают молоко. Их жизнь проходит между коровником и «родилкой», подчиненная задаче получения полезного продукта. Каждый день они ждут, когда к ним придут доярки, накормят и освободят от бремени молока.

В многоканальной видеоинсталляции зрителя погружают в жизнь на ферме на один день: утренняя дойка, вечерняя дойка, «родилка», молочная. Затемно приходят доярки. В пространство, населенное коровами, врываются люди, объединяя животных и механизмы, создавая гибриды коров с механическим выменем, напоминая нам о том, что с позиции антропоцентризма обитатели коровников – это «животные машины»*. Вечером опять приходят доярки и снова доят коров. Молоко транспортируется в «молочную» и потом покидает ферму. И утром, и вечером в «родилке» рождаются телята, на время возвращая коров к их естественной жизни.

Марина Фоменко: «Знакомый фермер сказал мне, что на одних фермах у коров глаза веселые, а на других - грустные. Это ферма коров с печальными глазами. Они живут в грязи и тесноте, проводят жизнь в стойлах, привязанные к одному месту, и дают жизнь телятам, чтобы тех забрали сразу после рождения. Несколько женщин выполняют непосильно тяжелую и низкооплачиваемую работу поддержания жизнедеятельности коровника. Я хотела показать, как идет жизнь на этой ферме, но бывает и хуже…»

«Современное сельскохозяйственное промышленное животноводство — это жестокое состязание методов и приемов, которые придумали те, кто стремится уменьшить издержки и увеличить прибыли. Поэтому былые сельскохозяйственные предприятия превратились сейчас в сельскохозяйственные фабрики, и животным в них отведена роль машинных агрегатов по превращению малоценных кормов в высокоценное мясо, и любые нововведения здесь имеют своей целью удешевление «коэффициента воспроизводства», подверженного колебаниям в ту или иную сторону» (Питер Сингер «Освобождение животных»).

Изменение наших отношений с животными – это не только моральный аспект их использования людьми, но и вопрос сохранения нашей экосистемы, так как  широкомасштабное развитие животноводства влечет за собой серьезные экологические проблемы: от выделения поголовьем крупного рогатого скота парниковых газов в количестве, значительно превышающем уровень выбросов всего транспорта планеты, до вырубки под пастбища тропических лесов.

*  Рут Харрисон, «Животные машины».

6 сентября – 6 октября (открытие 6 сентября, 19.00-22.00)

Выставка Марины Фоменко «Бремя молока», 16+

Центр творческих индустрий Фабрика, Переведеновский пер., 18, зал Артхаус

(восьмиканальная видеоинсталляция, смешанная техника, 2018-2019)

вход свободный

культура искусство искусство видеоарт, арт, марина фоменко, бремя молока, цти фабрика
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА