Опубликовано: 27 июня 18:09

Знаковые выставки в Галерее А3. "Эксгумация". Коллекция Михаила Алшибая.

Впервые я увидел эксгумацию, будучи студентом мединститута. На мраморном столе судебно-медицинского морга стоял гроб — потемневшие доски с налипшими комьями земли. Эксгумация проходила через три месяца после похорон, и содержимое деревянного ящика выглядело весьма необычно, но эта процедура позволила установить истину. Термин «эксгумации» для моих изысканий умерших художников придумал Борис Жутовский. Действительно: художник физически мертв, творчество его почти забыто, а я извлекаю произведение буквально «из земли», пытаюсь установить истину, определить место автора в контексте художественной эпохи. Среди нонконформистских «кругов» пятидесятых — восьмидесятых годов еще немало забытых и полузабытых имен. Список их довольно неоднороден, есть более или менее известные узкому кругу знатоков, есть полностью забытые. Здесь Гаяна Каждан, с нее и началась серия «эксгумаций» (о Гаяне Каждан и коллекции Михаила Алшибая. В течение многих лет я искал ее «Золотого фараона», который, в конце концов, неожиданно обнаружился в семье моей давней знакомой. Историк искусства и особенно коллекционер могут легко «похоронить» художника, оставив его имя за пределами своих изысканий, держа произведения в дальнем углу запасника. Примеров в истории, когда великие мастера были столетиями забыты, немало: Боттичелли, Кривелли, Вермеер. Мой вектор движения противоположный: я пытаюсь обнажить скромные артефакты, вывести их на поверхность, в пространство галереи, где они будут показаны и оценены. Иногда даже лучше вернуть работы художнику при жизни, если они потеряли для коллекционера ценность. Еще прекраснее — проводить выставки живых художников, что я уже делал в Галерее А3, но эта посвящена умершим. Михаил Алшибая.
культура искусство искусство ГалереяА3, Михаил Алшибая, #ovz_online
Facebook Share
Отправить жалобу
ДРУГИЕ ПУБЛИКАЦИИ АВТОРА